[показать]
Как ни странно, абсурдность самой мысли о том, что русские не могут быть полноценными мусульманами, мало кому приходит в голову. Если следовать этой логике, получается, что мусульманами могут быть только арабы, так как остальные народы только после них узрели Истину...
Бытует мнение, что русским что-то мешает стать по-настоящему верующими и покорными Создателю, после того как они осознали Истину. У поборников этой теории есть свои стереотипы, которыми они руководствуются, пытаясь отговорить новообращённых мусульман (и не только русских). Таких страшилок для обывателя несколько: это и самопритеснение, мнимое усложнение собственной жизни, и прямая ассоциация с терроризмом, и пресловутый «национальный вопрос». В общественном сознании религия и национальность сплетаются в единое, неразрывное целое, причём исламская составляющая обычно воспринимается как часть этнических обычаев и набор малопонятных, причём зачастую необязательных ритуалов.
Особенно забавно, когда спрашивают мусульманок со стажем о причинах, побудивших изменить вероисповедание - вежливо слушают, кивают головой, потом дожидаются паузы и задают крамольный вопрос, который давно вертелся на языке: «А ваш муж, наверное...?» Получив подтверждение, издают облегчённый вздох, морщины сомнения разглаживаются - ах, вот почему...ну тогда понятно (оглядывая платок и длинную юбку). Можно подумать, что только тиран-супруг может заставить одеваться закрыто и совершать молитву, а самостоятельно прийти к этому ну никак не возможно. Принижая значение такого выбора, они сами не замечают, как обделяют себя.
Мы созданы такими разными, но, не смотря на происхождение, личные качества, социальное положение, мы имеем право главного выбора в жизни - следовать истине или погрязнуть в заблуждениях. И разве в этом случае важно то, какой цвет волос или разрез глаз имел наш прадедушка, если у всех нас, у людей, был один общий предок - Адам (мир ему).
В нашей стране, где религиозное полностью отделено от светского и оставлено исключительно на откуп личного выбора, процветает не только извращённое представление о религии вообще, но и убеждение, что вера должна быть отделена от повседневной жизни.
Для окружающих одинаково странно стремление посетить церковь, надеть платок или перед едой произносить молитву. Мы утеряли нечто важное - духовность, которая выражается не только во внутреннем состоянии души и страха перед расплатой за грехи, но и в самодисциплине и постоянном диалоге со Всевышним посредством ритуальной практики и исполнения Его повелений. Природа не терпит пустоты, как говорили древние физики, и на её месте появилась культура новой формации - культ денег, молодости и власти. Столь агрессивная пропаганда чуждых морально здоровому человеку ценностей давит, проникает капля за каплей в сердце и, наконец, овладевает сознанием.
Замороченные навязанным образом мыслей, идущие по пути наименьшего сопротивления люди теряют свою индивидуальность, мораль, а иногда и душу! Они смотрят на тех, кто пытается отринуть эти стереотипы и следовать путём познания, как на выдумывающих себе искусственные сложности.
Ислам пронизывает всё существование человека - нет сферы деятельности, практического примера, который бы не рассматривал шариат. Постоянное присутствие религии даёт уверенность и раскрывает те путевые мети, которые не дают потеряться в этом мире страстей, но окружающие, не сумевшие разглядеть свет веры в глазах нового муслима, видят только внешние атрибуты, которые им кажутся признаком средневековой отсталости и ограниченности.
Родственники и друзья не могут смириться с новым образом жизни. Им кажется, что это уже не их брат, друг, дочь, мать, а кто-то другой, чужой и не знакомый. Иногда этому способствуют сами новообратившиеся, с подростковым максимализмом требуя принять их убеждения, раздражая и без того напуганных СМИ родственников. Не понимая, какие перемены происходят, близкие первое время пытаются «вернуть» человека, доказывая ему, что вера должна быть в душе, а остальное - показуха и эпатаж.
В пример приводятся знакомые мусульмане, которые, хотя они и «правильной» национальности, и все родственники и предки у них той же религии, что, видимо, предполагает чистоту веры и подкованность в вопросах шариата, не соблюдают никаких религиозных канонов и не утруждают себя воздержанием от прелюбодеяния, спиртного, не молятся и не покрывают свою наготу. Раз уж они, «натуральные» мусульмане не напрягаются такими вещами, то, видимо, они являются не обязательными и подходящими только пожилым людям, которым всё равно нечем заняться, кроме как отмаливать грешки молодости.
Кстати, сердобольные знакомые или даже родственники, являющиеся такими «мусульманами» берут на себя смелость рассуждать о правовых вопросах и не только для себя самих решать, что является обязательным, а что нет, но и давать весьма неосторожные советы. Так складывается и подтверждается убеждённость родных в необязательности таких, на их взгляд, «экстремальных» действий, осложняющих жизнь. Не говоря уже о том, что неукоснительное следование пути Аллаха вызывает в них подозрение в нездоровой приверженности исламу и склонности к экстремизму. Жертвы атаки СМИ с ужасом обнаруживают книги с непонятными и оттого страшными названиями, вздрагивают при виде новых подруг в платках и с ужасом выбегают из комнаты, случайно заглянув туда во время молитвы. Сразу вспоминаются сенсационные истории о девушках, якобы принявших ислам и после этого надевших пояса смертниц, руководствуясь наущениями эмиссаров Аль-Каиды и внушённой им ненавистью к братьям-славянам. Особой трагедией возвращение в Единобожие становится в семьях, члены которых являются латентными или явными националистами. В их глазах ислам ассоциируется исключительно с «чурками с рынка» и соответствующей культурой, поэтому новообращённый выглядит как предатель своего этноса.
Окружающим не понятно, зачем нормальная, образованная, современная женщина навешивает на себя обязательства, которые им кажутся непосильными. Но пытливый ум быстро находит ответ - разумеется, чтобы привлечь кого-нибудь из представителей сильного пола, исповедующих эту религию. А уж если действительно женщину призвал к истине человек, с которым она впоследствии решает связать свою судьбу, то родные никогда не поверят в искренность её побуждений.
Как ни странно, но родные будущего мужа тоже бывают не в восторге от невесты. Их совсем не радует её религиозность - ведь «настоящими» мусульманками могут быть только представительницы их же национальности - пускай они и не соблюдают так строго, или не соблюдают вообще, но они же «исконно» мусульманки, а эта русская всё равно, по их убеждению, только создаёт видимость. Не всегда у кандидата в мужья, к сожалению, хватает веры или настойчивости жениться, выбрав невесту по иману, а не по национальному признаку или принадлежности к клану. И тогда происходит или разрыв между теми, кого в своей милости соединил Господь, брак на «своей», которая тоже не будет счастлива, постоянно сравниваемая с первой любовью и всегда не в свою пользу или разрыв родственных связей - отказ детей от родителей, разобщение или просто натянутость и напряжение в отношениях.
Да и сами потенциальные женихи и невесты на выданье часто придают большое значение происхождению избранника, отвергая вполне достойных и верующих кандидатов только из-за несовпадения по этническому признаку, не обращая внимания, что все мусульмане - это единая община покорных Создателю. Один из достаточно известных российских богословов нашего времени вообще не рекомендует сочетаться браком с инородцами, мотивируя это непреодолимым различием менталитетов, игнорируя тот факт, что любое проявление адатов или просто культурных привычек должно для верующих быть на втором месте после рекомендованного шариатом. Правда, он делает оговорку, что на всё Воля Всевышнего и такие браки тоже бывают удачными, но из-за большой разницы в воспитании часто доставляют много проблем и горестей.
Мы все одна община, и именно так должны воспринимать себя. Тяжело любить всё человечество - но оказать поддержку или просто проявить доброжелательное отношение к брату или сестре, которые находятся рядом - это уже проще, но в то же время и тяжелее, потому что абстрактное «человечество» никогда не узнает о том, как ты к нему всё-таки относишься. Разделение на «своих» и «чужих», одни из которых достойны твоей поддержки, а другие не очень, играет только на руку самому главному врагам человечества на Земле - противникам Истины.
Не будем радовать Иблиса и разделять нашу и без того обескровленную спорами и бездействующую общину на «наших» и «остальных», что подразумевает деление на правильных и не правильных. Не будем помогать нашим врагам, которые всеми силами пытаются внушить нам, что мы такие разные и гармоничное сосуществование просто невозможно - будем одной уммой, Покорной Всевышнему!
Ивыгина Елена