Я не люблю любое время года, когда весёлых песен не поют...
11-03-2009 22:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Почему я не очень люблю классические бальные танцы, хотя с уважением отношусь к тем, кто их танцует? Потому, что спорт. Потому что - на лице улыбка №9 и вечный поиск глазами жюри. Потому что каждый костюм кричит о том, сколько пара потратила денег и каких. Это - спорт. И не надо говорить, что творчество. На мой взгляд творчество - несколько другая вещь.
А к чему я это всё? А к тому, что смотрю видео с чемпионата и понимаю - хастл стал спортом. Жёсткие, чёткие, отточенные движения. Явные схемы. Настолько явные, что даже их чередование не помогает скрыть заученность. Каменные лица. И всё "работать". Как роботы.
Люди скажут мне, что вот мол, балет - тоже можно спортом назвать. И техника и "работать"... Но ведь балет - это спектакль. Это поставленная режиссёром и хореографом последовательность. И что творчество? Где оно? А оно в мимике и пластике каждого танцора. В его "душе", в его повороте головы, в его улыбке или грозном выражении лица... Оно живёт внутри образа.
А на конкурсе? Где она? Где жизнь? Где общение? Раз-два - и-три... Кол в спине, голова пришита... Партнёрша вращается так, как будто это её естественное состояние...скорость...стеклянные глаза...
С-класс...адская скорость и деревянные человечки. Штампованные, одинаковые...
Про социальщиков говорят - корявые. Да. Но это я готова им простить за то обаяние и огонь в глазах, которые у них на дискотеке, за их естественность. Но не всегда могу.
Как же сделать так, чтобы "академическая" форма, не уничтожала "естественного" куража? Думается, надо развивать выразительность танцора, поддерживать её, если она заложена изначально, уделяя именно этому аспекту не меньшее внимание, чем отточенности форм.
Как говорил один очень мудрый человек: "Танцевать я и медведя могу научить. Ты попробуй объяснить ему, что он делает". Понимать нужно, что ты делаешь и чувствовать.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote