Мдааа! Тяжело быть учителем в общеобразовательной школе, а в коррекционной тем более!
Сегодня у нас в универ-е был семинар по конспектам уроков. Отвечали по парам. Нужно было подготовить конспект урока по естествознанию и провести пока перед одногруппниками. Наша тема была «Кровь. Её состав и значение». Над конспектом мы с … постарались. Я упросила маму принести кровь из её больницы, одна из одногруппниц одолжила микроскоп (даже не одолжила, а подарила =)). Вроде бы мы просчитали все нюансы, требования преподавательницы: наглядность, работа в группах с учебником, у доски, работа с практическим материалом. Стоило было выйти к доске и начать вести урок, как стали вылезать те недочёты, которые были незаметны. Во время практической работы была дана не чёткая инструкция с моей стороны, не было учтёно то, чем должны заниматься дети в группах, пока отвечает у доски одна из групп. Там говорились ещё какие-то минусы и недочёты. Меня это конечно угнетало, но я всё ровно защищала наш конспект. Итогом чего стали слова преподавательницы: «Я вижу вы умеете отстаивать свою работу. Но всё же…» и опять о том, что было не так.
Конечно, всё правильно, нас должны научить, как следует готовиться к изложению материала на уроках в коррекционной школе, что бы нам было не так сложно проходить практику, что бы мы научились работать с умственно отсталыми детьми. Но почему нам тогда хотя бы для ясности не предоставили корректно составленный конспект урока, почему нам говорят, пишите, а потом судят за то, что мы не поняли требований к уроку и выполнили всё как-то скомкано.
Вывод: хороший учитель из меня не выйдет. Мне гораздо проще проводить методики, чем вести уроки.