• Авторизация


Основное правило маркетинга 28-06-2008 00:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начнем с конца :) Основное на мой взгляд правило маркетинга звучит так:

Лучше 10 раз повторить рекламное сообщение 1 человеку, чем по 1 разу 10 людям.

Разумеется самый лучший вариант по 10 раз 10 людям, но на это не всегда хватает бюджета :)  Итак, чтобы разобрать почему оно именно так, супер кратко пройдемся по принципам устройства человеческой памяти.

Небольшой экскурс в занудную науку

Человеческая память служит простой и элементарной цели экономить энергию мозга на анализе входящих данных и приниятии решений. Однажды принятые и обработанные информационные сигналы сохраняют некую инертность в нервных клетках и при последующем точно таком же раздражении рецепторов уже требуется меньше энергии на принятие решения. Более того частенько
возникают новые прочные синаптические связи между нейронами что дает возможность человеку помнить всякую фигню очень долго.

Итак:
- на первичное запоминание и образование связей - нужно очень много энергии и поэтому мозг "не любит" ничего запоминать нового с первого раза
- при повторении одной и той же входящей информации - мозгу все проще и проще в энергетическом плане дается восстанавливать уже все более "подготовленные" нейронные пути и образовывать все больше и больше новых долговременных синаптических конструкций
- чем больше нервных клеток задействовано тем лучше запоминание… поэтому для хорошего запоминания надо раздражать как можно больше различных рецепторов имеющих нейронные связи с как можно большим количесвтом нервных клеток.
- проще всего мозг запоминает информацию приведшую к наиболее легкому решению… и тем самым награждает клетки в синапсе выделением естественных наркотиков допамина и серотонина от чего мы премся. Поэтому все что связано с "инсайтами" с удовольствиями, с радостью, смехом, игрой … короче все хорошее мы помним хорошо, а плохое быстро рассасывается,
именно поэтому в нашей долговременной памяти о прошлом все "в розовых тонах" :)
- сложнее всего мозг запоминает "опровержения" уже хорошо принятой информации… потому как надо мало того, что нужно разрушить ненужные устоявшиеся нейронные связи, так и еще создавать заново абсолютно новые, а это большая затрата энергии - именно поэтому мы не любим инакомыслящих и любим спорить до посинения

Предположим мы хотим записать в голову человека какой-либо мем. Например "Бритни - звезда!".

Просто произнести мем человеку единожды - практически ничего не оставит в голове слушателя. А вот если капать ему на мозги с рождения и при этом показывать всякие вкусности, красивых мужчин и женщин, петь приятную музычку, собачек каких-нить или детишек, рифмовать слова, шутить и веселить для большего раздражения различных рецепторов и как можно более приятного простого получения инфы - то мем жестко пропишется в мозг жертвы и Бритни будет не менее популярна чем Пугачева даже в старости.

Есть еще очень важный момент… как подавать и не переборщить с повторением.

Все эти музычки, рифмы, цветастые картинки, шутки, простые загадки - все это создает поток "мини-инсайтов" в голове и позволяет выделять мозгу человека заветные опиаты … эти мини-инсайты люди называют "интересность". Интересность разумеется заканчивается если инсайтов более нет. То есть человек уже "все знает". Если мы будем показывать одну и туже картинку и рассказывать одни и теже шутки, то мозг уже не стимулируется и ценность этой информации поступающей от рецепторов снижается. Кайфа нет - неприкольно.

И здесь 2 пути - первый часто подавать инфу но при этом разнообразить немного подачу постоянно подмешивая новую удобноваримую пищу для мозга. Это на недолгой дистанции лучшая стратегия. Ею например пользуются создатели сериалов - мы уже легко узнаем образы и уже "в курсе" событий, то есть ничего сложного мозгу зрителя уже не надо делать, однако всякие мини события постоянно разнообразятся и раскрытие сюжета создает серию мини-инсайтов. Поэтому кстати сложно сериал начать смотреть, однако как "всмотришься" уже сложно слезть.

И второй - довести до рефлекторного уровня позитивную реакцию на прием однотипной информации. Второй конечно предпочтительней, и используется всеми крупнейшими компаниями (в нашем примере пусть это будут создатели фильмов про Штирлица и Иронии Судеб :) ,  но для этого надо очень большой бюджет и много времени чтобы долго и ненавязчиво капать людям на мозги, желательно с детства. Если капать ненавязчиво, то мини-инсайты на одну и туже инфу работают за счет "забывания" решений и затем их повторного быстрого принятия, а рано или поздно, как и с собакой Павлова, допамины и прочая хрень будут выделяться рефлекторно на уже привычный раздражитель еще до принятия мозгом самого решения. Вот такие маркетологи и кампании попадают в историю и управляют мыслями человечества!

Источник: http://fuckingbusiness.com/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
03-09-2008-23:07 удалить
прикол, что надо! Интересно, а сможешь познакомиться с девчатами? Всегда даю лучший совет, настало время и тебе сказать! Меняю свои впечатления от твоего поста на досуг. девочки регистрируются тут. Пробуй.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Основное правило маркетинга | koshkaXXX - Дневник koshkaXXX | Лента друзей koshkaXXX / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»