Вчера встречалась с главой по продажам одной известной европейской марки косметики - девушка внучка создательницы марки, а сам бренд - семейный бизнес. Им пользуются многие голливудские звезды.
Разговаривали о стереотипах, предубеждениях и популярности органической косметики.
Большую роль играет то, что большинство марок - американские. И принадлежат концернам, которые щедро дают рекламу в журналах и на тв. Органики вы почти не увидите, а если и увидите, то это не всегда полностью органика (Тот же Ив Роше - не органика ни разу, LUSH - тем более).
По разговорам с подругами, что останавливает:
- невозможность выбора косметики оффлайн. Крема, декоративная, шампуни - мы привыкли незнакомое все-таки брать, вертеть в руках, смотреть. Особенно, декоративную.
- Цена. Ты не можешь выбрать оффлайн и не понимаешь, почему должен за помаду платить 1200, когда есть то, что тебе точно подходит
- Отсутствие пробников. Не все марки их выпускают или продают. Например, есть наборы пробников кремов моей любимой Sativa - 137 р. Удобно брать в поездки. Два-три набора хватит на неделю точно.
- Непонимание, что такое органика, как ее выбирать и чем она полезнее.
Сейчас очень много информации и рекламы. Мозг загружен. С органикой сливаются марки, которые пишут "На натуральных ингредиентах", "На растительных ингредиентах". Или есть бренды, которые вроде как органика, но меня например, смущают масштабами производства (
одна из то ли уловок маркетинга органики в том, что натурального не может быть много, а я вижу таки марки, которые есть в масс-маркете). Людей легко запутать названием бренда, ценой, яркой рекламой (Ну кто из нас не мечтает иметь красную помаду Chanel? Или парфюм? Будь он 1000 раз химия-это бренд, история, марка, показатель вкуса. "О, у тебя Шанель?").
Думаю. Очень хочется сделать мероприятие, где можно было бы собрать оффлайн марки косметики или магазины органики. И сделать бьюти-день, куда можно было бы прийти с подругой попробовать косметику и узнать о ней больше. Но чтобы это были не лекции и девичник для ограниченного числа лиц...