В колонках играет - The Killers- Somebody told me Настроение сейчас - Весёлое!!!!!!!!Ток устала....А кто такие собственно панки??
от себя скажу что понятие это очень растяжимое... каждый понимает его по-своему... так что одним определением тут не ограничишься... чтобы нормально понять что такое панк культура и что она из себя представляет нужно выслушать несколько мнений... вот некоторые из них...
Говорят, Панк начался тогда, когда закончились the Beatles. Великая четверка олицетворяла собой весёлые бесшабашные 60-е. Хиппи, свободная любовь, всеобщее единение, борьба Битлы распались, и сказка на "Земляничной поляне" закончилось. Вместо радостного "Yeah! Yeah! Yeah!" отовсюду понеслось пофигисткое
"No! No! No!".
ОБ ЭСТЕТИКЕ ПАНКА. ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ ИЛИ ПОРТРЕТ В ПРОФИЛЬ.
Donny the Punk принадлежит к числу первых панков (с 1977). Пишет для фэнэннов начиная с 1978 года, когда он вошел в штат первого панюнна PUNK. Сотрудничает с MaximumRock'n'RolI с момента основания журнала (1982), с 1984 по 1986 был его нью-йоркским обозревателемПубликовал интервью и рецензии в фэнзине Flipside и в бесчисленном множестве других. В 1985 основал Alternative Press и Radio Council for Greater New York? принимал участие во многих других проектах. Выступает с чтениями прозы поэзии. В настоящее время работает над книгой по истории панка Punk for Beginners и занимается организацией панк-кафе в Нью-Йорке. Следующий материал предоставлен автором.
Азбука Панка.
Панк нередко называют режущей кромкой современного рок-н-ролла. С конца 70-х это направление является наиболее развитой субкультурой молодежного бунта в Америке. И действительно: панк - это состояние ума, позиция, взгляд на мир. По отнашению к музыкальному жанру термин стал применяться исходя из раннего значения слова punk - малолетний правонарушитель, яулигая, шпана . Это началось в Нью-Йорке в 1975 году и с тех пор распространилось по всему миру. История панка, однако, не ограничивается, музыкой - существует также панк-живопись, панк-кино, панк-виде .панк-комиксы,:, панк-спорт, панк-мода, панк-политика, есть даже панк-комики.
Панк-Рок.
С точки зрения музыки панк - это быстрая, громкая, сырая , крайне энергичная, простая музыка, находящая свое лучшее воплощение в концертном варианте; обычно исполняется группами, состоящими из вокалиста, одного или двух гитаристов, басиста и барабанщика. Однако возможны варианты и передки исключения. Как правило, большое значение придается текстам, но часто их невозможно расшифровать без распечатки. Выступления проходят в небольших клубах, арендованных залах, на частных вечеринках и, иногда, в кинотеатрах. Обычно на концерт допускается публика всех возрастов и выступают от трех до шести групп. Панк-рок подразделяют на несколько поджанров: ХАРДКОР (HARDCORE) - музыка американского происхождения, доминировавшая на протяжении 80-х, очень быстрая, сопровождающаяся слэм-дэисингом, вокалист часто не поет, а выкрикивает тексты; КЛАССИЧЕСКИЙ (CLASSICAL) - более мелодичный и ие такой быстрый, характерный для первой волны в США и Англии 70-х годов; ОЙ (01) -британский по происхождению, мелодичный, включающий хоровое пение; СПИДКОР (SPEEDCORE) -панк е определенным влиянием хэви-метал; АРТ/ИНДАСТРИАЛ/НОЙЗ (ART/INDUSTRIAL/NOISE) -разнообразная экспериментальная музыка; н другие. Классическим панк-танцем является ПОГО (POGO), ои характеризуется ритмичным подпрыгиванием, но с возникновением хардкора появился СЛЭММИНГ (SLAMMING) - явление, многими неправильно понятое.' Его можно описать как смесь американского футбола, хоровода, пляски дервишей суфи, пьяной ссоры, верчения, столкновения автомобилей из парка атракцеонов и спуска с водопада в бочке. Частью этого являются прыжки со сцены головой вниз в массу прижатых друг к другу тел (STAOE-DIVINO). Занятие не для слабонервных, но наверное веселое - это самая буйная и свободная танцевальная форма в Америке. Невежды могут использовать ее не по назначению - как повод для драки, но если кто-то падает, все вокруг останавливаются и помогают подняться. Стэйдж-дайвннг - это подлинный прыжок веры , и если тебя подхватили, ты знаешь, что такое поддержка общества. Что бы поверить, нужно видеть это! В своей основе панк представляет собой демократический минимализм и направлен против какой бы то ни было элитарности: в панк группе может играть любой . Группы выпускают кассеты, пластинки, а в последнее время - и компакт-диски, и распространяют их на местном уровне или через маленькие независимые фирмы звукозаписи и дистрибьюторов. Некоторые из них идут на крупные фирмы грамзаписи (при этом многие панки считают, что те продались и больше не являются панками), но, вообще-то, панк направлен против музыкального бизнеса и коммерческого или государственного радио с его усредненными сруппами корпораций , стремлением избежать скандала и социальной критики и ориентацией на ценности низшего общего знаменателя. Панк уже имеет длинную историю. Он возник в маленьком, но легендарном ныо-йоркском клубе CBGB's в конце 1975 года, распространился оп Англии и Калифорнии в 1976, до Канады, Австралии и других частей Америки в 1977, и в 80-х стал международным. Теперь с ним можно столкнуться по всей Европе, в & Южной Америке, в Японии и во многих других странах. Многие его черты и ценности проникли в другие музыкальные жанры - от синтезаториого электропопа до рэпа, а многие группы с панк-корнями снискали мировую популярность.
ПАНК-СУБКУЛЬТУРА.
Презирая коммерческие средства массовой информации, американский панк (и, с некоторыми вариациями панк в других странах) паях в других странах) создали собственную, абсолютно пеподцснзурную сеть media, включающую университетские радиостанции н сотни некомерческих изданий - ПАНКЗИНОВ (PUNKZINES). И тираж может достегать от ста до ста тысяч экземпляров. Их штат составляют фэны-добровольцы, которые работают бесплатно. Делай сам! ( DO IT YOURSELF ) - гласит лозунг панка. Все, кому есть -по сказать вольны выражать себя и выпускать музыку, или журнал, пусть даже он написан от руки и размножен на ксероксеПднюнны печатают комиксы, рисунки, коллажи, пишут о политике, публикуют критические статьи об обществе, сплетни и новости, а также музыкальные рецензии, интервью и обзоры местной сцены ( scene reports ). Существуют также литературные панкзинм, во многих печатают стихи н редакционные статьи. Для панк-моды, какой бы она не была (а многие панки принципиально против моды), характерны черный цвет, тяжелые рабочие ботинки и короткие или необычные прически (гребни, всклокоченные волосы или скинхедовская стрижка наголо). Иногда волосы красятся в необычные цвета. Наклепки с названиями групп и панк-лозунги отличают кожаные куртки панков от других субкультур. Внешний вид, однако, весьма разнообразен: не одежда делает панков панками. Как субкультура, панк, заряжается чудесным творческим, динамичным напряжением между ценностями общества и ценностями индивидуализма. Это общество нонконформистов, которые думают за себя ( Think for yourself ), но поддерживают друг друга.
Это очень пестрое собрание отверженных молодых (и не очень молодых), взгляды которых нередко противоречат, которые стремятся усилить связи друг с другом и в то же самое время сохранить различия. Панк безжалостно реалистичен и одновременно идеалистичен до мозга костей. Это дом для добровольных отщепенцев и прочих социальных изгоев, которые должны постоянно противостоять тем немногим, кто злоупотребляет его великой свободой. Носитель панк-этноса (его перспективы, ценностей, позиции, обычаев, традиций) должны беспрестанно образовывать последующие волны новичков, многих из которых привлекают сенсационные репортажи в mass media, другие приходят от хеви-метал к радикально иным ценностям панка. Когда в панк-среде возникает какое-либо новое течение, присущие панку бунтарство и дух сопротивления немедленно порождают оппозицию этой моде. Таким образом сохраняется разнородность. В настоящее время среди самых популярных течений в субкультуре панка находятся политика анархизма, увлечение скейт-бордом, вегетарианство, алкоголь, пснходелические препараты, оппозиция .-ilraielit cage no отношению к двум последним, сквоттерство, борьба за права животных, феминизм, антирасизм и интернационализм. ПАНК-ЭТНОС (Принципы панка) Что такое принципы панка? Конечно, существует огромное разнообразие, и, возможно, никакой отдельно взятий панк не отвечает чистому архетипу, но, по-видимому, панк вообще обладает следующими характеристиками: Неравнодушие, предпочтение столкнуться скорее с враждебностью, чем с самодовольным безразличием. Близость к рабочему классу стилем и позицией, хотя и не всегда социально-экономическим происхождением. Несогласие, неконвенциональность, странность, стремление вызвать шок, абсолютный реализм, направленность просив эвфемизмов, лицемерия, напыщенных фраз, эксапизма, желание столкнут!, людей носом с реальностями, которых они не хотят признавать. Сердитость, агрессивность, конфрантационность, жестокость, драчливость - однако это поза вытекает из внутренней ранимости, ибо архетипичный панк молод, тщедушен, беден и бессилен и очень хорошо это осознает. Скептицизм, особенно по отношению к властям, романтике, бизнесу, школе, средствам массовой информации, обещаниям и будущему. Социальный критицизм, неравнодушие к политике, симпатия к людям вне закона , анархизм, антимилитаризм. Свободное выражение чувств, подвергаемых цензуре в вежливом обществе. Неприятие героизма, имиджа рок-звезда ( Каждый музыкант - это фэн, а каждый фэн играет в группе! ). Презрение к респектабельности и карьеризму. Склонность к ночному образу жизни. Развитое чувство юмора и ирония (часто по отношению к себе), которая и спасает панк. Тяга к уму и насмешка над глупостью. Открытая сексуальность, нередко непристойность. Очевидная подверженность machismo ( я мэн крутой ) и в то же время отношение к крутым особям женского пола как к равным (а женщины-палки часто ведут себя с таким же вызовом по отношению к мужчинам, как и ко всем другим). Позитивное отношение к бисексуалам, гомосексуалистам и сексуальным экспериментам. Враждебность к официальным религиям, но не редко глубокая духовность. Дезорганизованность и спонтанность, но крайняя энергичность. И - превыше всего - честность. Панки тусуются везде, откуда их не выкидывают! Мы любим критиковать друг друга, но сплачиваемся перед лицом общей враждебности остального мира. Быть панком - это приключение. Панки - отщепенцы по собственному выбору, по привычке или необходимости, которых тошнит от реальных ценностей общественного порядка. Мы презираем большинство, которое критикуют панки за подверженность манипуляциям со стороны средств массовой информации, как недумающих, неведающих, бредущих по жизни во сне, конформистских, управляемых модой овец, которых ведут к мягкому экономическому рабству и военной битве. Возможно, панки не в состоянии изменить мир, по мы преданы идее создания острова свободы, общества инакомыслия и эксперимента, и мы полны решимости не идти ко дну вместе с нашей утопающей цивилизацией без вопля протеста, сердитого потрясения кулаками и проклятий бесчеловечным богам наверху.
Три Врага настоящего панка
McDonalds - проявление капитализма Есть миллионы людей которые едят напичканное вредными пищевыми добавками мясо - это обман, а есть места где это все происходят и эти места пользуются популярностью во всем мире и это пресловутый капитализм !!! который панки- НЕНАВИДЯТ
Я скорее съем свой телевизор чем переключу на МТВ - поет Московская панк-рок группа Смех. Настоящие панк группы клипов не снимают, а если и снимают то на МТВ их не за что не отдают. Появиться на МТВ для настоящего панка значит продаться. Но нашей глубинке это не грозит
Фашисты Бритоголовые наци и волосатые панки на дух друг друга не переносят. Ведь анархия, которую пропагандируют панки полная- полная противоположность строгому фашистскому порядку.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Панки
Известный английский критик Джон Сэвидж однажды заметил, что история делается людьми, говорящими "Нет". В 1976 году самое громкое "Нет" было сказано странными молодыми людьми - забавными и пугающими одновременно.
Откуда они взялись? Из каких подворотен выбрались? Упали с Марса?
Почему они так выглядят? Чего хотят? Отчего ведут себя так вызывающе?
И что это они там поют? "Анархия"? Где? У нас? В Соединённом Королевстве?!
У них есть собственная культура? Вот это самое "пого"? Но разве это музыка? Где ваши уши? Вы что, не слышали Шуберта, Штрауса, "Лед Зеппелин, наконец?
Изначально, панк стал гневной альтернативой существующей иерархии общественных ценностей, в том числе и культурных. (Вы не пробовали посчитать сколько панк-групп имеют названия, начинающиеся с "Анти"?) И флагом панк-движения, его основной направляющей силой стала музыка. Этот быстрый, шумный, грязно сыгранный рок-н-ролл, режущий ухо привыкшего к гармоничному звучанию меломана.Правда, "отцы" большого восторга по поводу "новинки" не выразили. "Сегодня панк-рок осудил один из старейшин рок-н-ролла - Билл Хейли...:
"Я думаю, всё зашло слишком уж далеко". Скандальный фильм Хейли "Рок круглые сутки" продемонстрировал нам стиляг, дёргавшихся в проходах, и оторванные и изрезанные спинки стульев - в духе 1950-х... Но, по крайней мере, он не принимает грязной лексики панка: "Я за развлечения любого рода, но у меня десятилетняя дочь, и я бы не хотел, чтобы она услышала кое-что из того, что говорят эти парни". [цит.: Ф. и Дж. Верморел, "Sex Pistols" :История изнутри".]
Насчёт лексики - а что, в английском и других языках не было слов "пизда", "говно", "ебать" и прочих? Или их тоже изобрели панки, а работяги в пивных и отцы семейств на футбольных матчах изъяснялись исключительно цитатами из Шекспира и лорда Байрона???
И потом, слово "развлечение" попахивает чем-то тухловатым... Сначала вас как будто бы увлекают-завлекают, потом - развлекают, после этого - отвлекают. И вот, выброшенный с работы человек, на шее которого трое детей и больные родители, отвлечён от дурных мыслей, он слушает чудную балладу какого-нибудь Клиффа Джонса или Тома Ричарда и душа его наполняется покоем, довольством и уверенностью в завтрашнем дне.
Панк был полон раздражения, неприятия, несогласия, а то и явной конфронтации. Порой это складывалось в пассивно-нигилистическое "нет будущего", иногда - в конкретный, точно адресованный протест.
Если музыка диско, появившаяся примерно в тот же период, что и панк, оттянуло на себя социально равнодушную, более или менее устроенную в жизни и энергетически вялую часть молодежи, то музыка панков, наоборот, объединила наиболее агрессивную, нонконформистскую и неустроенную ее часть. Мы не будем, пожалуй, колупаться в детонаторе от которого ахнул по всей земле панк-взрыв.
Но факт есть факт - нельзя отрицать и роль радикальной социально-экономическая политика Маргарет Тэтчер, пришедшей тогда к власти в Великобритании. Как это чаще всего случается, принятие некоторых новых законов, направленных на улучшение экономики страны, вызывает отрицательные последствия в неожиданной области жизни. Как в случае с Тришкиным кафтаном. Существует мнение, что именно из-за каких-то Тэтчеровских изменений в Англии молодежь этой страны оказалась ущемленной в праве на работу, в результате чего процент молодых людей в армии безработных заметно возрос. Безработица стала вдруг массовым явлением среди молодежи, причем любой, как бедной, так и благоустроеннй. Проблемой для тинэйджеров стало не столько отсутствие заработков, сколько вынужденное безделие после окончания школы, колледжа, университета. Как ни странно, но второй, сопутствующей причиной зарождения культуры панков было развитие индустрии дешевых электромузыкальных инструментов. В результате наличия свободного времени и легкого доступа к современным средствам извлечения звуков стихийно образовалось большое число любительских ансамблей, ни на что не претендующих, кроме желания выразить свое недовольство происходящим. А не нравилось им все, что относилось к поколению их родителей. Само это движение в молодежной среде представляет чрезвычайный интерес для исследователей, так как является индикатором многих глубинных процессов, происходящих в обществе. Музыка служила для панков не менее важным средством самовыражения, самоотделения от остального мира, чем одежда, прическа, жаргон и манера поведения. Термин "Рunk-Rock" достаточно противоречив и даже бессмыслен, так как музыка истинных панков с самого начала представляла собой антирок. Появившиеся же позднее пост-панк и новая волна, которые использовали, скорее, внешне-эстетические параметры, чем внутреннюю нигилистическую, дилетантскую и антикоммерческую ее сущность, были уже чем-то совсем другим. Вся эстетика панков, их нарочитая агрессивность, стремление к эпатажу любыми средствами, выражала главным образом идеологию аутсайдеров, т. е. обделенных судьбой неудачников, обозленных на преуспевающий мир. Но культура эта зачастую формировалась отнюдь не аутсайдерами, а людьми талантливыми, преуспевающими и тонко чувствующими ситуацию. Примером этого могут служить имена журналистов, диск-жокеев и продюсеров, переключившихся на новые формы активности в молодежной среде. Хотя первые проявления панк-музыки наблюдались в Англии в середине 70-х годов, идеологические ее источники можно найти гораздо раньше - в андеграунд-культуре США конца 60-х - начала 70-х , в деятельности таких музыкантов, как Лу Рид и Джон Кейл из группы "Velvet Undergrоund", Игги Поп, Пэтти Смит, группы "Ramones" и "New York Dolls". Однако декадентская обстановка нью-йоркских лофтов, упадочная богемность андеграунда, пронизанная ложным мистицизмом, дадаизмом и маркузианством, реализовалась в среде неудавшихся художников, артистов, поэтов и музыкантов, несостоявшихся студентов творческих институтов. Элитарность и изысканность этого движения не позволила ему стать таким массовым и антипрофессиональным, как движение английских панков. Самая демократическая в мире страна Америка, но и самодовольно преуспевающая, не приняла культуры панков ни в самом начале, ни потом, когда это уже стало модой.
В каком-то смысле предшественниками музыки панков были и гараж-бэнды 60-х годов в США, а также ансамбли, относящиеся к так называемому "паб-року" (рub-rock). Все эти уличные, дворовые или забегаловочные ансамбли - тоже пример определенной реакции на распространение стадионного рока. Пивнушечный паб-рок, особенно развитый в Англии в период 1972 - 1974 годов и представленный такими группами, как "Brinsley Schwarz", "Bees make Honey", "Ducks Deluxe", "Ace", "Kilburn", "Kokomo" или "Dr. Feelgood", естественно обратился к традициям: к ритм-энд-блюзу и рокабилли, к простой полуакустической музыке. Будучи в чем-то прообразом панк-групп, паб-рок-бэнды принципиально отличаются от них своей направленностью. Они пытались сохранить, если не возродить, дух добрых старых времен. Панки же начали использовать музыку юности своих родителей как объект пародии, насыщая ее негативистской эстетикой.
Одним из первых, кто способствовал формированию музыки панков в Англии, был Малколм Макларен, владелец магазина модной молодежной одежды в Лондоне. В 1974 году он решил попробовать себя в качестве менеджера группы "New York Dolls", для чего переехал на некоторое время в США. Ознакомившись с атмосферой богемных нью-йоркских клубов и уловив некоторые новые тенденции, он, по возвращении в Лондон, решил сделать свой магазин центром панк-моды. Для этого он переименовал его из "Let it Rock" в "Sex" и начал торговать одеждой, спроектированной согласно последним фасонам нью-йоркского андеграунда. Наряду с различными кожаными изделиями, куртками, жилетами, ремнями и бандажами, а также набором резиновых половых органов, в витринах появились рубашки или майки с лозунгами панков, одним из которых являлся "Blank Generation" (пустое поколение). Этот лозунг довольно точно отразил тогдашнее состояние умов молодежи, лишенной идеалов, со смутной шкалой ценностей и привычкой отрицания всего. Собрав вокруг себя определенный круг молодых людей, Макларен создает музыкальную группу, отвечающую истинному духу нигилизма и антиэстетики, присущему панкам. К концу 1975 года сложился состав, который получил название "Sex Рistols". В него вошли гитарист-певец Стив Джонс и барабанщик Пол Кук; бас-гитаристом стал сотрудник магазина Глен Мэтлок, а на роль главного солиста выбрали человека из случайных покупателей по имени Джон Лайдон. Он привлек внимание своей необыкновенно отталкивающей внешностью - бледным прыщеватым лицом с сальной гримасой. Внешне это был прирожденный панк и не нуждался в гриме. Из-за плохого состояния зубов ему предложили взять псевдоним "Rotten", что означает "гнилой". Так появился на свет Джонни Роттен, один из первых кумиров ранних панков, выразитель их устремлений, настроений и идей.
В ноябре 1975 года начались выступления группы "Sex Рistols" в колледжах Лондона, и сразу же возникли конфликты между возбужденной публикой и местными организаторами, пытавшимися прекратить концерт, представляющий собой некий хэппенинг с непристойностями, сквернословием и другими формами намеренного эпатажа. Позиция группы была четко обозначена надписью на майке Джонни Роттена "I hate Рink Floyd" ("Я ненавижу "Пинк Флойд"). Характерно то, что объектом нападок была выбрана самая утонченная и уважаемая группа Лондонского Андеграунда. В газете "New Musical Exрress" он заявил: "Мы - не музыка, мы - хаос". Примитив, нарочитый непрофессионализм музыкального сопровождения подчеркивал, что разницы между зрителями и артистами практически нет. Сам Макларен говорил, что "Sex Рistols" не стремится играть хорошо, главное, чтобы любой парень из публики мог попробовать себя на сцене. Пародии на известные хиты, на популярные рок-группы, карикатуры на отдельных звезд, глумление над английской королевой в песне "God save the Quееn" ("Боже, храни Королеву"), издевка над хиппи и их устаревшими идеалами "мир и любовь" - вот что составляло творческий метод группы и стало частью истории панка.
Такая эстетическая позиция явно привлекала определенную часть нигилистически настроенной молодежи, которая нуждалась в активном общении, особенно если при этом выходили наружу все накопившиеся и неосознанные проблемы, недовольство, злоба, зависть, чувство безнадежности. В декабре 1976 года группа "Sex Рistols" была показана по телевидению, вызвав резко отрицательную реакцию лондонских газет и всей общественности и породив большое число подражателей в молодежной среде. Количество панк-групп в Англии стало заметно увеличиваться, в Лондоне был проведен фестиваль панк-музыки, открылся "Roxy Club" и образовалось несколько площадок для постоянных концертов, что способствовало приезду целого ряда американских единомышленников.
Наряду с "Sex Рistols" у истоков панк-музыки стояли: певцы Ян Дьюри с "Blockheads" и Гэри Ньюмен с "Lazers" и "Tubeway Army", группы "Siouxsie and the Banshees", "Clash", "Damned", "Buzzcocks", "Boomtown Rats". Для первого периода расцвета музыки панков в Англии характерно отрицательное отношение к индустрии пластинок, к паблисити, к популярности и богатству, присущим глэм-року, поп-музыке или диско. Но продержались на такой позиции группы недолго. Многие из них стали искать контактов с различными студиями звукозаписи, чтобы включиться в игру хит-парадов. Многие специалисты, ранее пропагандировавшие рок и поп, откликнулись на это. Лондонская газета "New Musical Exрress" в лице журналистов Ника Кента и Тони Гарсонса взялaсь рекламировать новые панк-группы. Диск-жокей радиостудии "Radio One" Джон Пил начал транслировать их любительские записи, чем немало способствовал их популяризации и налаживанию связей с миром профессионального поп-бизнеса. Правда, продюсеры ставили группам условия, касающиеся повышения качества исполнения и оркестровки, требуя отхода от явного дилетантизма. Это привело к неизбежной профессионализации ряда панк-групп и рождению более профессиональной и коммерчески-ориентированной музыки, которую можно условно обозначить как "панк-рок" или, скорее, как "поп-панк". Образовалось большое количество маленьких, так называемых, независимых фирм, ориентированных на запись только такой музыки, что привело к появлению еще одного вида хит-парадов, составленных из синглов, сделанных на независимых фирмах. Интересно, что первый опыт выпуска сингла группы "Sex Рistols" в 1976 году фирмой "EMI" закончился неудачей. Персонал фирмы отказался печатать копии уже записанного сингла, а магазины, специализирующиеся на продаже рок-пластинок не захотели их реализовывать. Контракт был расторгнут, несмотря на полученный аванс в 40 000 фунтов стерлингов. Но не прошло и года, и сами продюсеры, почувствовав запах наживы, стали искать новые панк-группы, слушать их любительские записи и, в конце концов, издавать их пластинки.
В 1978 году на короткое время возникло направление, получившее название "Рower-рoр", построенное на интерпретации красивых популярных песен в эстетике музыки панков. Оно было представлено такими группами. как "Плизерс", "Yachts Boyfriends" и "Bunned". Переход панк-групп в статус поп-звезд воспринимался в среде панков как предательство. Одна из наиболее талантливых панк-певиц Хэйзл О'Коннор снялась в почти автобиографическом художественном фильме "Breakin' Glass", где рассказывается о судьбе солистки из панк-группы, выбившейся из низов в поп-звезды. Фильм заканчивается тем, что его героиня попадает в больницу с тяжелым нервным расстройством в результате неразрешимых внутренних противоречий, усугубляемых гневными звонками и письмами от бывших поклонников, обвиняющих ее в измене.
Панк-эстетика стала модной среди определенной части молодежи. Это сразу привлекло внимание предпринимателей, увидевших и здесь возможность нарубить неслабых бабок. Сперва стали появляться полулюбительские записи, сделанные прямо на выступлениях панк-групп в различных заведениях. На этом выросло большое число так называемых "инди", (от "Independent"- независимый) маленьких фирм, иногда состоящих из одного человека с магнитофоном. Повышенный интерес к новому течению обеспечивал нетребовательность покупателей к качеству записи. Но затем за дело взялись более солидные фирмы, что в конце концов привело к появлению подделок под-панк и фактически погубило само движение. Наиболее яростные его приверженцы понимали это и намеренно обостряли ситуацию, отделяя себя от модников новой волны. Так как основным психологическим стержнем эстетики панков является крайний индивидуализм, то основная часть панк-групп оказалась вне политических или социальных проблем. Лишь некоторые, например, "Clash" или "Jam" были сориентированы на протест против социальной несправедливости, бюрократии и репрессий. В сложной политической ситуации в Англии конца 70-х годов экстремистские реакционные организации, такие, как Национальный фронт использовали некоторые панк-группы (самая известная из которых - "Skrewdriver") в своих акциях. Однако другие, прогрессивно настроенные группы, в числе которых были "Tom Robinson Band", "Gang of Four", "Crass" или "Ruts", нередко принимали участие в митингах и демонстрациях Антинацистской лиги. Если же говорить о пронацистских и расистских настроениях, в которых часто обвиняют панков, то они всегда были свойственны группировкам "скинхэдов" - бритоголовых, которые в уличных стычках, на митингах и на концертах избивали в прежние времена модников и хиппи, позднее - панков и хип-хоперов, а также всех инородцев и эмигрантов - негров и азиатов, борясь за "чистоту британской расы". Но вот уже к 1978 - 1979 годам короткая эпоха музыки английских панков подошла к концу. Как символ этого, после скандальных гастролей в США, распалась группа "Секс Пистолз", которую покинул Роттен.
В конце 1970-х-начале 1980-х годов панк раздробился на несколько основных течений ( Oi!, хардкор и ряд др.), а также послужил основой для пост-панка и целой массы его разновидностей.
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Что такое анархия?
Анархия, как известно, это кровь, смерть и разрушение. Короче, ситуация, в которой мы никак не хотели бы оказаться. Мы ведь предпочитаем жить в свободном, демократически управляемом, справедливом обществе (как наше :)), мы не боимся быть непохожими на других, нам нравится наша творческая и высокооплачиваемая работа (и наши любимые начальники), мы считаем цикл «работа-потребление» верхом человеческой самореализации, власти действуют в соответствии с нашими наказами. Более того, нас не пугает перспектива быть арестованным и избитым милицией, или взлететь на воздух, потому что одни бандиты поссорились с другими, мы пьем чистую воду и дышим свежим воздухом, короче, наслаждаемся жизнью. Вокруг нас счастливые и светлые лица людей, занятых примерно тем же самым.
Так вот, анархисты хотят ровно противоположного. Они, вопреки очевидному, утверждают, что наше общество основано на отчуждении и страхе, бюрократы – воры, взяточники и властолюбцы, капиталисты эксплуатируют наш труд и воруют наши деньги (а точнее жизнь), нас заставляют подчиняться глупые начальники, государство – главный враг свободы и личности, а возможно и главный террорист, полиция тоже состоит из воров и убийц, наша планета все ближе приближается к краю пропасти.
Анархистам это почему-то??? не нравится. Они объединяются друг с другом на принципах добровольного сотрудничества и отсутствия власти, выступают с разными человеколюбивыми инициативами, пытаются изменить ход истории и заменить глобальный капитализм, опирающийся на всесилие корпораций и бюрократии, более свободным и человечным общественным устройством, при котором люди сами определяли бы как им жить.
Эти анархисты очень опасные типы и хитрые обманщики (их главный обман состоит в том, что все люди, якобы, рождаются анархистами, и лишь потом, под влиянием семьи, школы, церкви, армии, полиции и государства становятся живыми мертвецами). Анархисты вознамерились сделать так, чтобы вокруг были лишь счастливые и светлые лица. Но к счастью, мы живем в государстве, а значит, этим коварным планам не суждено осуществиться. По крайней мере, до тех пор, пока существует государство.
ВНИМАНИЕ! Если вы заметили у себя хотя бы некоторые из перечисленных симптомов, значит, вы серьезно больны и должны срочно обратиться в Федеральную службу безопасности. Только там вам смогут оказать своевременную и эффективную помощь.
[205x153]