Ученый, возглавлявший группу, которая взломала геном человека, собирается выпустить в свет книгу, в которой объяснит, почему он стал верить в существование Бога и в то, что чудеса действительно происходят.
Фрэнсис Коллинз, директор Государственного Научно-Исследовательского Института Генома Человека в США заявил, что существуют рациональные основы полагать, что всевышний существует, а также научные открытия для того, чтобы приблизить человека к Богу.
Его книга Язык Божий, котрая должна быть опубликована в сентябре, послужит основанием для возобновления вековой дискуссии о взаимосвязи между наукой и верой. Одна из величайших трагедий нашего времени заключается в том, что мы все полагаем, что наука и религия должны враждовать между собой, - сказал Коллинз, 56.
Для Коллинза факт взлома генома человека не приводит его мысли в состояние конфликта и противоречий. А наоборот, это позволяет ему взглянуть на деяния Бога.
Когда вы совершаете прорыв, наступает момент научного оживления, потому что вы провели столько исследований и различных поисков, и вот вы, наконец-то, нашли то, что искали, - говорит он. Но это также момент, когда лично я, по крайней мере, чувствую сближение с всевышним, так как я познал то, о чем еще не знает ни один человек, но Богу всегда было известно об этом.
Коллинз относится к таким ученым, чьи исследования только лишь укрепили их веру в Бога. Исаак Ньютон, чье открытие закона гравитации изменило наше представление о Вселенной, сказал: Эта красивейшая система могла произойти только лишь от владычества умных и могущественных людей.
Хотя Эйнштейн коренным образом изменил наше представление о времени, гравитации и о переходе материи в энергию, сам же он, тем не менее, полагал, что Вселенная имеет создателя. Я хочу знать Его мысли, а остальное - мелочи, - провозгласил он. Тем не менее, Галилей был допрошен членами инквизиции и предан суду в 1633 году за ересь, за его утверждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
Среди противоречивых убеждений Коллинза есть утверждение о теистической теории эволюции, согласно которой Бог воспользовался инструментом естественного отбора для сотворения человека. В своей интерпретации этой теории он утверждает, что человек не будет развиваться дальше.
Я вижу Божью руку в действии через механизм эволюции. Если Бог решил сотворить людей подобно своему образу и посчитал, что именно этот механизм будет наиболее подходящим и удобным для достижения цели, то тогда кто мы такие, чтобы решать, правильный способ он выбрал или нет, - говорит Коллинз.
До 27 лет Коллинз был атеистом. Но потом, будучи молодым врачом его впечатлила та сила, которую дает безнадежным пациентам вера в Бога.
Они страдали от ужасных болезней, от которых он, вероятнее всего, никогда не излечились бы, но вместо того, чтобы сетовать на Бога, они продолжали верить, и их вера служила им источником успокоения и уверенности, - рассказывает Коллинз. Этот факт очень интересен, удивителен, но вместе с тем он заставляет обеспокоиться.
Он решил встретиться с протестантским священником и ему дали книгу К.С. Льюиса Просто христианство (C.S. Lewis. Mere Christianity), в которой утверждается, что Бог есть рационально возможен. Книга изменила всю его жизнь. Это был такой аргумент, к которому я не был готов, - рассказывает Коллинз. Я счастливо жил с мыслью о том, что Бога не существует.. И тем не менее я уже не мог отказаться от этого факта.
Явление божественного предстало перед ним во время похода в горы в окрестностях Вашингтона. Он вспоминает: День был прекрасный, и вдруг предо мной возникло божественное явление такой красоты, что я почувствовал, что не могу больше ни минуты противостоять этому.
Коллинз считает, что наука не может быть использована в целях опровержения существования Бога, поскольку она приурочена к естественному миру. В этой связи он считает, что чудеса являются реальной возможностью.
Прочитано.Рув ЖЖ