• Авторизация


Mor ve Оtesi 17-10-2008 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дыхание и голос покрывают бесконечное,
ничем не заполненное расстояние; желание,
которое они внушают, в действительности никогда не будет реализовано,
– и это небытие, которое они нам приносят, и этот разрыв внутри нас,
о котором они поют, заставляют нас страдать
от острой боли отсутствия,
дают нам почувствовать всю глубину бездны
и грандиозность поражения.
Камилла Лоранс.


Как множество ненормальных любителей этого дела о существовании Mor ve Ötesi я узнала с Евровидения. Есть что-то особенное в этом шоу, и в этом году особенным было их выступление. Я еще страшно удивилась: вообще не помню, когда мне по нраву были исполнители от Турции. Может быть, Сертаб Еренер, но и то больше девушка понравилась, чем сама песня. MVO мне очень понравились. Не на вид, в экран я почти не смотрела. Меня крепко порадовала их «безумная» песня. Как бы то ни было, зерно было брошено, медленно развиваясь в темных глубинах сознания; а после возвращения у меня сорвало крышу… ну да вы знаете.
Сейчас мою жизнь здорово украшает их творчество, и мне хочется говорить об этом. Что я могу писать о Mor ve Ötesi? Не зная турецкого, только то, что и так висит уже на русскоязычных сайтах, а это будет интереснее найти всякому, кто всерьез заинтересуется их творчеством, чем пересказывать с третьих рук. Поэтому я лучше расскажу, о чем мне поведала музыка. Мое личное видение. В конце концов, «каждая женщина – зеркало». (©)
[350x248]

Mor ve Ötesi – это группа, состоящая из четырех совершенно ненормальных, каждый на свою голову, людей. Вот они, слева направо: Керем Озйеэн, Керем Кабадайы, Харун Текин и Бурак Гювен. Что мне в них нравится – группа совершенно не пафосная. Как они ведут себя, как выглядят – всякое можно подумать, но явно бросается в глаза, что все это предельно искренне. На столько искренне, что уже как-то немножко странно, разве можно настолько открывать себя?.. В их поведении на публике чортова прорва естественного артистизма. Не это ли служит пищей для разного рода похабных слухов? Не умещаются как-то парни в шаблоны восприятия… В этом смысле прямо умиляют, особенно под настроение, попытки перевести название песни «KÜÇÜK SEVGİLİM» как «милый любовник». Оно, конечно, всякое бывает, но вот это, по-моему, просто не тот случай!
Что еще меня лично забавляет: один из них манерой вести себя, стричься-бриться-одеваться, разительно похож на моего младшего брата. Особенно неизменные штаны эти наркоманские…
Не похоже, чтобы кто-то в группе явно «тащил» на себе остальных. Все четверо – замечательно талантливые, яркие, самобытные музыканты, и каждый из них вполне может звучать самостоятельно. И как звучать!.. И все же они вместе. Не могу представить себе Mor ve Ötesi без кого-нибудь из них. Да, думаю, это и невозможно. Кст, еще на Евро автором песни было записано название группы, как единого творческого целого.

Харун Текин – Harun Tekin (вокал, гитара) родился 28 июня 1977 в Анкаре. Учась в школе, в 1988 г. в Стамбуле он познакомился с Керемом Кабадайы и через два года они стали играть вместе. В 1991 г. группа перешла на рок-звучание, в том же году Харун начал играть на гитаре. В 1996 г. он начал изучать философию в университете Boğazici. Год за годом музыка становилась главным в его жизни, но Харун продолжал (и продолжает) изучать философию, читать научные труды, и все, что связанно с философией. 17 августа 1999 г. в Турции произошло землетрясение мощностью в эпицентре в 9-10 баллов. Это очень подействовало на Харуна, он начал работать на Acik Radio Earthquake Communication Centre (Радио-Центр Коммуникации Землетрясения Acik). Опыт этой работы в дальнейшем во многом пригодился ему в творческой деятельности. В 2001 г. Харун закончил университет, и завершил работу над альбомом"Gül kendine" (Улыбнись Себе), в который вложил большую часть истории своей жизни.
Керем Кабадайы – Kerem Kabadayi, ударник, родился 20 декабря 1977 года, в Анкаре. Он - один из основателей Mor ve Ötesi. Он пишет и изучает искусство и историю архитектуры. В 2000 г. закончил Koç University в отделе производства. Между 2001 и 2004 г.г. продолжал обучение в Университете Босфора (Boğazici) на отделении истории архитектуры, урбанизации и современного искусства и закончил его с дипломной работой “Капиталистическая урбанизация в Турции между 1920-ыми и началом 1990-ых: альтернативная интерпретация” с уклоном в марксистскую урбанизацию и теорию истории. Между 2000 и 2004 г.г. преподавал в Koc University на факультете науки и литературы. Затем ушел с этой работы и начал обучение в аспирантуре по истории архитектуры в İstanbul Teknik University. Первая изданная статья Керема была опубликована в журнале “Amiga Dunyası” (о компьютерах) в 1992. С 2003 г. он писал для журнала Asklepios (мед). В дополнение к этому, он - комментатор of Red (издается LM press), который включает политическую критику. Kerem Kabadayı - автор «Sabahın Korunde», «Uyku», «Past» и «Reality» в первом альбоме Mor ve Ötesi. «Uyku» – это первая песня в их музыкальной карьере, которая имеет турецкую лирику.
Бурак Гувен – Burak Güven (бас-гитара) родился 19 октября 1975 г. в Стамбуле. В 15 лет начал играть в составе группы Virus вместе с четырьмя друзьями в качестве вокалиста. Затем некоторое время пел в кафе и барах, чтобы заработать. В 1993 г у него появилась бас-гитара на которой он по прежнему играет. С 1993 по 2000 гг Бурак обучался вокалу в Государственной консерватории Стамбула. Играл в неск музыкальных коллективах. Некоторое время работал с Халуком Левентом с которым посетил множество городов-пригородов Стамбула. Был одним из первых участников İstanbul Blues Company. Участвовал в концертах и играл на бас-гитаре в четырех песнях из их альбома "Kokler". Также пел в хоре в опере "Aşk İksiri" и в мюзикле "Anlat Şehrazat" примерно в 1997 г. Некоторое время также был участником хора Fahir Atakoğlu. Его голос можно услышать на CD "Senfonik Konser". Участвовал в фестивале "mimi" во Франции с группой Nekropsi, и до сих пор записывает электронную музыку со своим другом Tolga Yenilmez, участником этой группы.
Керем Озйеэн – Mazhar Kerem Özyeğen (гитарист) родился 26 сентября 1977 в Стамбуле. Изучал международные отношения в Girne American University. В 1993-1996 г. он основал с друзьями по средней школе панк-рок-группу Spark (Искра), в которой был вокалистом и играл на гитаре. Spark были вдохновлены такими группами как Nirvana, Sex Pistols, Soundgarden и R.A.T.M., однако записывали и собственные песни. В 1994-1998 гг. играл и пел вместе с группой "Siddhartha" - хороший пример музыки психоделического рока. В 1996 г. они получили второй приз на музыкальном конкурсе Roxy. Между 1996 и 1998 г.г. он продолжал музыкальную карьеру с джаз-рок-бэндом Crusiana. Тогда же, в 1996 г в финале Tuborg Rock Festivali он познакомился с Харуном и Керемом, которые участвовали с группой Duberni. Это знакомство оказалось самым важным для будущего Mor ve Ötesi. Большую часть 1998 г он поет и играет с рок-группой Taxi в одном из известных баров Турции ” Ust ve Alt Kemancı ”. Однако, это были не их собственные песни, а музыка Beatles, Jimi Hendrix и Rolling Stones. В конце 1998 г Керем присоединился к Mor ve Ötesi. Он и теперь продолжает быть членом группы. Он говорит, что музыка - лучший способ определять себя.
[500x330]



На сколько вообще правильно рассматривать творчество, опираясь на обстоятельства жизни творца? С одной стороны, именно от них, как от фундамента отталкивается художник, и понимая это, зная его опыт, куда лучше понимаешь, что говорит, кого зовет, к кому обращается он в своем творчестве. Как будто становишься ближе. С другой стороны в этих фактах, в этом ландшафте событий жизни его уже нет, все это – в прошлом. К тому же иногда полученный результат разительно не сходится с житейским опытом, так что кажется – откуда что взялось? – оттуда же, отталкиваясь от этой земли в поиске чего-то иного, неведомого… Понимая это, иногда кажется, лучше ограничить знание о личной жизни творца, чтобы не затенить личным отношением сверкающее сокровище творения. Кому стало легче узнать, что Ван Гог большую часть жизни прожил в богадельне? Душа творца – там, на новом витке творения, на пике сверкающей волны жизни. Или во впадине между волнами. Один хрен в данном контексте.

[200x302]
Может показаться странным, мне немного грустно, что такие молодые, красивые, талантливые парни вместо того, чтобы петь о любви, провожая и встречая чудо ее рождения, вкладывают душу в такую боль, в проблемы этого мира. Это нормально для поживших людей, для тех, кто повидал мир и жизнь в разных обличьях… Что же такое должно было произойти, чтобы заставить забыть нормального, полного сил человека о проблемах и тяготах личной жизни/собственных маниакально-депрессивных способностях и заставить петь о несправедливости, судьбе и нуждах своего народа, о трагичности бытия.. И петь так чудесно…. Может быть, я догадываюсь, и от этого становится еще печальнее… Конечно, я читала про то землетрясение и где-то, по личному опыту могу представить, на сколько тяжело переживать трагедию в собственной стране. Но до какой степени надо быть «на волне», чтобы ТАК все прочувствовать?
А может быть, во всем виновата вековая печаль Стамбула, hüzün, вызывающая трагическое раздвоение восприятия, зовущая вглядеться в жизнь за внешней суетой, глянцем и увидеть ужасающий и прекрасный лик реальности. Каким мужеством и каким величием духа надо обладать, чтобы, заглянув по ту сторону, не возненавидеть себя и весь мир за всю его ложь и бессмысленность! Dunya yalan söylüyor…

Название Mor ve Ötesi дословно переводится как «Фиолетовый и дальше». За пределами цвета. Ультрафиолет. С первого раза показалось, что «Фиолетовый и пламя», слова перепутала; и все же ассоциация сохранилась. Существует официальная версия расшифровки, но она не держится в моей памяти, не знаю уж, почему. Может быть, из-за смысловой насыщенности цвета… Фиолетовый – это цвет одиночества, цвет духа и высокой мысли. Фиолетовый (пурпурный) – цвет власти. Это и цвет траура, последний оттенок радуги, спектра, за которым человеческий глаз бессилен. Это цвет тоски по мечте. Фиолетовый, как лакмусовая бумажка, больше, чем говорит сам, показывает каков человек.

Творчество Mor ve Ötesi по духу трагично. Парадокс трагического в творчестве – в его преодолении, проживании, продолжении пути, несмотря на все его темные и пугающие стороны. А музыка – универсальный язык трагического в культуре и самый прямой путь от сердца к сердцу на расстоянии. Загадочное для меня свойство трагического в творчестве – в способности порождать катарсис, очищение души. Насколько я себя знаю, погрузившись в переживание трагического, я вполне способна рухнуть в черную бездонную депрессию; сильный же духом будет искать истинный смысл трагического: в претворении горя в творчество, в жизнь и в радость. И они виртуозно пользуются этим приемом как в прямом, превращая трагедию в эстетическое, возвышенное наслаждение музыкой, так и в обратном «хвате»: «Mutluluk her yanda, üzülmek için dinozor olmam gerek» – Кругом одно счастье, для того, чтобы расстраиваться, мне надо стать динозавром. (© «Doğru Yanlış», Mor ve Ötesi) Их творчество трагично в истинно европейском понимании, в его основе чувствуется понимание неразрешимых противоречий между человеком и обществом, войной и миром, закосневшей условностью и живой жизнью. В нем звучит меланхолия – в европейском понимании быть нараспашку открытым для любого ветра и чувствовать любую боль, как свою собственную. Эту беспощадную контрастность трагизма европейского восприятия мира им удается органично сочетать с истинно восточной метафоричностью текста, способностью передать смысл формой и цветом, в мелодии сказать недосказанное… не столько в обход цензуры, сколько в милосердно бережном отношении к слышащему, в такт живому языку культуры. У меня дух захватывает, когда я думаю, что подобное совершенство возможно.

Мятущийся, зовущий, страдающий голос… Этот голос пахнет безумием.

Голоса у них в самом деле очень душевные, замечательно выражающие дух песни. Слова Камиллы Лоранс сами приходят на ум, когда начинаешь слушать. Невольно прислушиваясь к этому голосу, льющемуся как река, до предела заполненному чувством… Звучащему естественно, как дыхание, творящему волшебство… Связывая рассудок звучанием слов, он отражается прямо в сердце. И, кажется, начинаешь любить этот голос легко и естественно, как звучит музыка.

А вот фанат из меня фиговый, я ж и не пробую. Оно, конечно, каждый любит кумира по-своему, кто-то с ревнивой жадностью, кто-то со всей широтой влюбленного сердца, а кто – со вкусом и тщанием тонкого гурмана. Меня же одолевают чувства и мысли в стиле: «человек к своим тридцати годам создал нечто… нечто великолепное! А ты к своим тридцати не сдохла, так свихнешься ни за грош в свой шарашкиной конторе…» и далее в том же духе. Речь, понятно, не о благах мирских. У кого о чем болит…

Коварство и жестокая власть звукозаписи, особенно немилосердной к женщине, в том, что созданная запечатлевать в жизни уходящее в вечность мгновение триумфа жизни творца, она создает тот самый экзистенциальный разрыв, в который, как в пропасть, может обрушиться жизнь, не имеющая собственной цели. И отверзает врата ада. И передает это послание в той форме, перед которой женщина наиболее беззащитна – ведь мы любим «ушами».
Фишка даже не в том, что этот человек живет где-то там, в другой стране, в другом городе (тем более, в наше-то время). Суть разрыва в том, что творец в этом запечатленном мгновении остается там, на вершине этого блистательного мгновения, полного любви и боли, отчаяния и внутренней силы. Где-то там, между жизнью и вечностью. А ты слушаешь далеко внизу, у подножия этой неизбывной сизифовой горы, не зная, как ловчее ухватиться за свой камень – того хуже, не зная, который камень – именно тот, ради которого стоит затевать подъем, какой из них окажется тем самым, единственным, с которым трудный путь из каторги превратится в приключение. ..Рассыпается в руках могильной пылью…

Как любой магический артефакт, звукозапись имеет, по большому счету, одноразовый эффект. Но как технология она бесценна, позволяя использовать однажды достигнутый результат для дальнейшей настройки себя, ритма жизни столько, сколько понадобится. Записанный трек может стать катализатором состояния души, а звукозапись – панелью управления настроением. И все же, периодически попадается на глаза один и тот же сценарий: любимая запись/голос/группа заслушивается до дыр, полного замыливания мозгов и восприятия. Пока от прежнего восторга, радости приобщения/обладания не остается только голодная тоска по недостижимому, вырождающаяся в простые (или не очень, смотря по тому, каков человек) формы. Не обладая собственной живой силой, звукозапись вбирает энергию восприятия слушающего и существует ею, превращая жизнь фаната в пустое, призрачное существование. К тому же, т.к. мы, люди – воинственные существа, в самой природе такого «обладания» заложено агрессивно-соревновательное отношение к другим поклонникам того же самого, к тем, кто не входит в данную фанатеющую группу, к поклонникам других исполнителей и т.д., не важно в принципе; это агрессия не на уровне сознания.
Выходом из этого тупика мне видится перенос этого стремления в действие. Способность перейти грань между стремлением обладать к умению жить в избранном ритме. Это дает очень много и несказанно обогащает как жизнь фанатов, так и их близких.
Еще один путь уйти от тяжкой власти стремления к обладанию – выйти на более высокую ступень впечатлений – прикоснуться к живому творчеству. Стать частью этого великолепного живого целого, в которое превращается хороший концерт. Многие из вас знают, какая это чистая радость, звучать вместе, одним аккордом, одной великолепной мелодией!
Однако иногда этого недостаточно – когда любовь к творчеству превращается в любовь к творцу, автору, исполнителю. Личное обаяние, артистизм, яркие личные данные при этом делают все гораздо сложнее. А даже и без них, любимый кумир красив и хорош, потому что пробуждает желание, и потому, какой бы не был, – прекрасен. Замкнутый круг. По личному опыту: самая тяжкая зависимость – от живой личности. Наверное, не мне вам рассказывать, как истощает фанатская маниакальная «любовь»-зависимость и жизнь кумира, и убивает дух их собственных жизней, без которого все теряет смысл. Как-то в прошлом, почитав фанатского креатива, я думала: как им, болезным (то бишь звездам) с того, ничего не чешется не икается? Ой, оказалось – еще как чешется! Ажно слезы на глаза наворачиваются… Получается такая ловушка-лабиринт, в котором оказываются оба, и творец, и добровольная жертва его искусства. Сладостная западня, в которую рады попасть многие, но достается часто тем, кому бы еще работать и работать… И единственный выход для них обоих из этого лабиринта – принимать эту любовь, это безумие и это небытие как вызов. С благодарностью судьбе за прекрасный опыт; со всем талантом и ответственностью, с достоинством, твердо и не теряя себя ни в поклонении, ни в жестоком пренебрежении. И это может быть действительно прекрасным вызовом к великолепной битве, в которой единственным победителем может быть вечность.

Начинается ночь. …Увлекшись, вполголоса напеваю: «Adını bile soramam! Ma-аksadımı aşamam…» набирая текст. Открывается дверь, заходит брат и говорит мрачно: «Нет, я не слышу компьютер. Зато очень хорошо слышу мелодию, которую ты поешь!! Даже сквозь подушку!» И потом, с интересом: «Что, хорошие песни?» Друзья, они просто бесподобны! Есть песни, зовущие присоединиться к веселью, неудержимо влекущие броситься в пляс. Песни, рождающие чувство гордости, восторга, причастности. Или зовущие поплакать над своей бестолковой долей-судьбинушкой. А есть песни, спетые как заклинания, из темноты души, как зов, обращенный только к тебе – и ко всему миру, песни, который поют, чтобы изменить мир – или себя. Или тебя. Таковы песни цвета одиночества. Цвета mor.
Я обожаю подпевать любимым песням, даже не вполне понимая слов. Турецкий очень легко ложится на язык, гораздо легче, на мой взгляд, чем английский. Точнее, легко ложится на душу язык Mor ve Ötesi, звучный и простой. У их текстов на слух просто магическое, затягивающее очарование, так что хочется повторять и повторять эти слова, обретая в каждом витке новый смысл… Например, «Ne» просто невозможно слушать/спеть меньше нескольких раз подряд. Ритмический рисунок песни действует как трамплин! Удвоение текста в их исполнении тоже добавляет гипнотического очарования песне; при этом и более сложные тексты звучат ничуть не хуже на мой вкус.
Так вот, тексты! Тексты Mor ve Ötesi – это самое интересное, в них вся суть, огонь чувств и кристальная ясность философии. Но я не буду их здесь пересказывать, не то место и не то время. Да и не корректно это. Кстати, они поют и о любви тоже. Но уж с очень подозрительно философским смыслом. Впрочем, «Şehir» я еще не слышала, может, в целом картина сложится иначе?
Mor ve Ötesi – это сложная для досужего слуха музыка. Их невозможно слушать просто так, за-ради развлечения. Иные песни затягивают в свое настроение – не оторваться; под некоторые я не могу писать: они будто говорят со мной, пробуждают сложный отклик. Некоторые песни нельзя слушать подряд, они не умещаются вместе в одну голову, восприятие плющит… И только я подумаю, что музыка – это таки не мое, я – всего лишь слушатель; только забуду азарт исполнителя, ощущение поющего инструмента в руках; только решу, что лайв выступления – для личных поклонников, для поднятия тонуса и живого интереса к персоне; как… Дернулись шаловливые ручки скачать безумное видео концертного исполнения «Последней попытки»… Чтоб меня, я ЗНАЛА, что она может звучать еще лучше! …Как живо все вспомнилось, как заныло вибрирующей струной натянутых нервов! Жаль только, поет ее не тот человек.
Мои любимые песни Mor ve Ötesi – несть им числа. Точнее есть, но оно все время растет. Двигаясь в обратном порядке, от сегодняшних дней погружаясь в историю творчества, я осваиваю «Býrak Zaman Aksýn» – «Позволь реке времени течь» (1999 г.), и в нем мне тоже очень многое нравится. По этому трудно назвать любимую песню, потому что влечет уже творчество группы вообще, без деления на мгновения настроений. Хотя среди них есть такие, которые не любить не возможно, маленькие шедевры, песни-прозрения… И все же. Есть такое, чем очень хочется поделиться. Самая близкая мне по духу, "Yardım Et". Она сразу легла на душу, с первого раза, будто звуча одновременно изнутри и снаружи, еще до того, как стал понятен смысл слов... и после. Как будто она поется на моей волне. Это невероятное чувство.

Yardım Et – Помоги

Hiçbir şey söyleme, duymam, anlamam – Ничего не говори, не слышу, не понимаю
Hayat bir mucize, düşer zaman zaman – Жизнь – это чудо, которое случается время от времени
Yardım et ruhum, yardım et bana – Помоги мне, моя душа, помоги
Sesini ben duydum, çok var hiç duymayan – Я слышал твой голос, но есть множество тех, кто совсем не слышит

Kimler yalansız ki onlar ağlasın – Пусть плачут те, кто правдивы
Kimler günahsız ki onlar saklasın – Пусть утаивают те, кто безгрешны
Yalandan kim ölmuş, zamandan kim korkmuş – Кто умер ото лжи? Кто испугался времени?
Dunya yalan söylüyor – Мир лжет

Özür bekler gibi kızgın sokaklar – Разгневанные улицы, как будто ждущие извинений
Teksas'tan gelen küstah tokatlar – Нахальные пощечины от Тексаса ( комиксы)
Zalimin durduğu yerdeyim şimdi – Я сейчас на том месте, где стоял/а тиран/мучительница
Bu bir karnaval, nerdeyim şimdi? – Это-карнавал, где я сейчас?

Kimler yalansız ki onlar ağlasın – Пусть плачут те, кто правдивы
Kimler gunahsız ki onlar saklasın – Пусть утаивают те, кто безгрешен
Yalandan kim ölmüş, zamandan kim korkmuş – Кто умер ото лжи? Кто испугался времени?
Elinde güller varmış, üstün başın kan ölmüş – Кажется, в твоей руке розы, а сам ты весь в крови

Hiçbir şey söyleme, duymam, anlamam – Ничего не говори, не слышу, не понимаю
Hayat bir bombadır, düşer zaman zaman – Жизнь – это бомбардировка, случается иногда…
Tarihin durduğu yerdeyiz şimdi – Мы сейчас на том месте, где остановилась история
Bu bir karnaval, nerdeyiz şimdi? – Это – карнавал, где мы сейчас?

Kimler yalansız ki onlar ağlasın – Пусть плачут те, кто правдивы
Kimler gunahsız ki onlar saklasın – Пусть утаивают те, кто безгрешен
Yalandan kim ölmüş, zamandan kim korkmuş – Кто умер от лжи? Кто испугался времени?
Elinde güller varmış, ustun başın kan ölmuş – Кажется, в твоей руке розы, а сам ты весь в крови

Dunya yalan söylüyor – Мир лжет

[604x342]

Биографии музыкантов, тексты, фото, ссылки на музыку, а также море позитива найдено в материалах сайта morveotesi.ru, а также на оф. сайте Mor ve Ötesi: morveotesi.com.

Камилла Лоранс. В этих руках. – М.: Монпресс, 2002. – С. 50.
© Памук, О. Черная книга. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2006. – С. 104.


P.S. А вообще, чем больше я пишу, тем больше понимаю, что ничего не понимаю. Так что...

В колонках звучит - Mor ve Ötesi
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
BelikIA 17-10-2008-22:54 удалить
О_о
айти бы голос довобдящий к безумиююю

йа в восторге. от логики поста.. от слов.... ушла переваривать.
Lek-ta 18-10-2008-15:22 удалить
Насчет логики - это ты меня здорово перехваливаешь)) Спасибо, Маенькай_Котёнок, приятного переваривания)))

А лучше послушай! Вдруг да приглянется))
minnesoter 22-10-2008-00:59 удалить
Lek-ta, я позорно пропустила этот пост) буду исправляться)))

дочитала пока до половины, но уже хочу сказать, что это самый грандиозный пост, который я только видела про MvO)))) ты большая молодец)
Lek-ta 22-10-2008-18:31 удалить
Спасибо на добром слове, lileta! Приятного чтива)))
minnesoter 23-10-2008-00:32 удалить
Lek-ta, это не чтиво, а именно что ЧТЕНИЕ. чтиво - это Д. Донцова))))
Lek-ta 23-10-2008-21:32 удалить
Весьма польщена, lileta)))

Слушай, только сейчас читала рассказ Памука о том самом землетрясении 1999 года - это действительно было что-то чудовищное...

"Когда подъемный кран медленно поднимает бетонную плиту, жители дома и те, кто ищет тела близких, смотрят на нее сонными, усталыми глазами. Когда достают чей-то труп, они сетуют: «Он здесь вчера весь день плакал, но никто так и не пришел!»
"Люди на улицах заговаривали друг с другом, не здороваясь и не знакомясь, как дети, которые играют в свою игру, забыв о правилах взрослого мира; они рассказывали истории своего горя".
"Государство, не принявшее мер до землетрясения, а после него не сумевшее вовремя организовать необходимые спасательные работы, не может вызывать уважения граждан. Но тем не менее это государство по-прежнему будет уважаемо, так как беспомощному народу нужна вера в некую силу, которая, как Аллах, может защитить их. То же касается и армии, которая пришла на помощь слишком поздно – отчасти из-за того, что у них развалились их собственные дома. Это землетрясение сильно ударило по национальной гордости народа". Памук, О. Другие цвета/Землетрясение. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2008. – С. 99 - 110.
Svart_Lo 21-11-2008-16:05 удалить
Твой глупый друг хранил этот пост в почте и все не отвечал... не отвечал, потому что надо делать это серьезно, когда перед тобой такой текст.
Я на самом деле... очень рада, что у тебя есть такое яркое и прекрасное чувство к этой группе, к этим людям, потмоу что... я так это понимаю! Это нас еще больше сближает (наверное, и ты читала сотни бессвязных постов о Хане. Хан - мое чудовище, их много, но он один из самых...). Только ты могла привести все свои эмоции, всю мистическую бесконечность восхищения любимым... в столь связное и глубокое целое! Ты просто-таки аналитик в сфере чувств! И все так знакомою... кроме тех мыслей о себе, которые рождает прослушивание (ты говоришь о том, что ничего не сделано в твоей жизни в отличие от них... я обычно сгораю от мучений, что не могу обладать своим кумиром в самом нежном проявлении, на какое я только способна, не могу даже выразить это огромное невыносимое чувство...). Согласись, это... делает существование гораздо более острым, безумным, прекрасным? Без этого... все было бы просто серо...
Рассказывай о них еще...
А я ... послушаю все альбомы (ты же всю дискографию мне привезла?). Признаться, пока руки не доходили...
Lek-ta 22-11-2008-20:35 удалить
Svart_Lo, во даешь! А я думала, тебе "чорная книга" приглянется...
Конечно мы близки в этом))) Я знаю как ты любишь музыку и разделяю это чувство! Что я говорю: мне нравится музыка, которую любишь ты! Какого б она ни была стиля по имени - все это музыка души)). Жизнь без музыки, я уверена, давно закончилась бы для меня, в лучшем случае безумием...
Я всей душой люблю музыку)) Но не стрелюсь к обладанию, слишком хорошо знаю, как исполняются мои желания, чтоб пожелать на свою голову такое! Меня переполняет благодарность, которую трудно выразить, поэтому я делаю то, что умею - рассказываю о них. Может быть, чем случай не шутит, от этого в мире станет чуть больше любви. Чуть больше хорошей музыки!

Тогда, в августе, когда я была у тебя, у меня еще не было полной дискографии, нет у меня ее и сейчас. Но знаю, где взять еще кусочек! И сейчас попробую послать к тебе одну запись, которая (мне сразу так показалось!) могла бы прийтись тебе по душе))

Да, и еще: точно тебе говорю, будешь меня так хвалить, у меня мания величия начнется!))
Svart_Lo 27-11-2008-09:14 удалить
Lek-ta, Наверняка приглянется) Только мне этот пост еще предстоит прочитать)))
Жизнь без музыки? Брррр... Без музыки я бы стала неуверенной в себе и абсолютно неинтересной для окружающих занудой)
Интересно-интересно, что же будет, если ты пожелаешь стать, к примеру, близким другом группы MVO?)) Я вот не боюсь желать... все равно одного желания недостаточно, нужен еще и случай.
Ты можешь быть уверена, что твои чувства по отношению к музыке, выраженные в такие слова, находят отклик в душе у многих... и, возможно, эта цепь впечатлений и рассказов о музыке уходит гораздо дальше в пространство и время, чем ты представляешь)
А к мании величия я свяжу тебе мантию в тон)
Хвалить продолжу все равно!
Lek-ta 24-12-2008-00:39 удалить
Svart_Lo, будешь читать - присмотрись повнимательнее к моему любимому сказочнику! Кое-кого он мне напоминает))

Хех, я не управляю своими желаниями! С некоторых пор.. Они приходят и уходят как времена года, не знаю уж, хорошо ли, плохо ли это. А дружба - это же просто чудо, которое случается иногда)) Ты знаешь)))

Спасибо тебе за тепло, солнце мое)))



Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Mor ve Оtesi | Lek-ta - Заметки на полях | Лента друзей Lek-ta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»