• Авторизация


утопия или антиутопия? 03-07-2009 17:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Система образования и воспитания в Мире Полудня предназначена для воспитания поколений людей, главным наслаждением которых и главной потребностью является успешный творческий труд. Основная задача Теории воспитания — прервать цепь времен, то есть свести к минимуму, а лучше — совсем прекратить передачу «отрицательного жизненного опыта» от отцов к детям. Основные принципы Теории воспитания, как их можно сформулировать из книг Стругацких, могут быть сведены к двум пунктам:
1. Воспитанием детей должны заниматься профессионалы, а не любители (каковыми обычно являются родители).
2. Главной задачей Учителя является — обнаружить и развить в ребенке его главный талант, то, что он умеет лучше многих.
Ключевое понятие педагогики мира Полудня — личность Учителя. Как правило, это не только педагог, но и профессионал в какой-либо отрасли науки и искусства, который может увлечь своего подопечного личным примером. Учителя образуют многочисленный социальный слой, в частности, составляют заметную страту во Всемирном Совете. В задачу Учителя входит контроль за развитием подопечных, воспитание, коррекция их поведения, когда это необходимо. Учитель — самая почётная и самая ответственная работа для человека Мира Полудня, она требует педагогического таланта, великолепного профессионального знания педагогики, энциклопедической образованности и обширного жизненного опыта. Учитель для человека — на одном уровне с родителями, как правило, контакт с Учителем поддерживается и после завершения школьного обучения. Обычным делом является воспитание ребёнка одним Учителем, лишь в редких случаях, возможно, Учитель может смениться. Учитель выявляет таланты учеников, способствует их развитию, его мнение является одним из определяющих, когда принимается решение о выборе дальнейшего направления жизни и профессиональной деятельности учеников.
Подразумевается, что большую часть времени обучения ребенок проводит в школе-интернате. При этом он отнюдь не отрезан от мира и от своей семьи — родители могут когда угодно приезжать к нему в интернат, и сам он регулярно ездит домой. Никакой секретности, никакой закрытости, но максимум приватности.
После окончания школы, специальные комиссии рассматривают профессиональные показатели выпускников, и распределяют их по местам работы.

по материалам википедии

возникло желание прочесть Стругацких

вроде ж все позитивно да?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник утопия или антиутопия? | _Джо_ - В поисках райя | Лента друзей _Джо_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»