Журнал COSMOPOLITAN (июнь 2007г.)
Андрей Мерзликин – вносит изменения
Андрей Мерзликин окончил техникум космического машиностроения и учился в институте, когда первый раз в жизни услышал о существовании театрального училища: «Помню, я говорил тогда девочке, которая собиралась поступать на актерский: «Ну что ты врешь! Разве можно научиться быть артистом?» мне казалось, что артистом рождаешься, а потом идешь по улице, тебя замечает режиссер и приглашает сниматься в кино». Через 8 лет он сам сыграл в «Бумере». И уже не останавливался…
COSMO: Говорят, ты умудрился стать студентом ВГИКа, хотя не сдав экзамены?
Андрей: Я хоть и не поступил, но первого сентября пришел в группу и стал учиться. Не то чтобы я был уверен, что подаю большие надежды, просто уж очень хотелась. Пока поступал, я познакомился со многими людьми, которые мне открыли новый мир. Я приезжал из подмосковного Королева в Москву каждый день, иногда оставался ночевать у друзей, мы болтали всю ночь о поэзии. Я сам себе удивлялся, поскольку до этого жил совершенно другой жизнью! У нас во дворе тогда вообще никто не учился. Все хотели зарабатывать деньги, и побыстрее.
COSMO: Это правда, что в театр ты попал в 22 года?
Андрей: Да, если не брать в расчет новогодние праздники с Дедом Морозом, ледовое шоу и «Аленький цветочек». Эти же ребята, с которыми я поступал, позвали меня на «Матросскую тишину». А я тогда даже не знал, что это. Когда мы вышли из «Табакерки», мальчик, который меня привел, сказал, что не понял, кого там играл Машков. Не мог поверить, что Машков играл шестидесятилетнего человека! Мне же этот спектакль перевернул жизнь. Машков стал моим кумиром. Я понял, что стану актером.
COSMO: А лично ты с Машковым знаком?
Андрей: Истории я была такая… Я шел мимо «Пушкинского», увидел афиши о премьере фильма «Вор». Подошел, а там камеры, звезды, телевидение. Билетов, конечно нет. И я увидел Машкова. Единственное, что нас связывало, - нас учил один и тот же педагог. Я вдруг к нему подошел, сказал об этом и попросил меня провести. Машков был в тот день такой веселый, радостный, слегка выпивший. Он спросил, как меня зовут, и сказал: «Пошли, Андрюха»! Провел меня через все турникеты. Расписался на студенческом: «Всего! Машков». Потом мы снимались вместе в одной картине, и, конечно, я эту историю ему рассказал. Машков, послушав, сказал стоящему рядом Гармашу: «Каким я раньше был хорошим человеком!»
COSMO: Как твои родители отнеслись к тому, что ты подался в актеры?
Андрей: По разному: и смеялись, и переживали. Потом успокоились, когда я закончил, уже учась во ВГИКе, свое первое высшее экономическое образование. К тому же сам бренд ВГИК на них действовал, ведь это был самый известный вуз страны! И когда мама приезжала ко мне в общежитие, она говорила: «Андрюша, ведь 20 лет назад у нас в деревне было только одно радио, у которого вечером все собирались, а сейчас ты учишься во ВГИКе!» потом у меня стало получаться, мне дали бесплатное место, стипендию, потом повышенную. Но все-таки, чем я занимаюсь конкретно, маме было непонятно. Для нее то, что я стал учиться в институте кинематографии,- все равно что я улетел на другую планету.
COSMO: Я слышала, что тебя из того же ВГИКа два раза выгоняли.
Андрей: Ну, в первый раз я подрался, а во второй – высказал все, что думаю по поводу института, в грубой форме. На следующий день меня попросили извиниться. Насчет грубой формы я извинился, а по сути не стал, вот меня и отчислили. Но потом я восстановился на полатной основе. Я даже рад, что так случилось, потому что я стал жить как взрослый человек и стал зарабатывать деньги.
COSMO: Тогда ты снялся в рекламе «Маунтин Дью», где говоришь: «Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!»
Андрей: Да. Меня спросили: «Хотите проехать в Африку, а конкретно в ЮАР?» Я понял, что сам туда не скоро попаду, поэтому ответил, что хочу. И то, что эта была известная марка, меня успокоило. Что, правда, не помешало им заплатить мне за один ролик, а снять четыре, но это уже связано с моим неумением тогда заключать договоры. Тогда я заработал 800 долларов, для меня это были большие деньги. К тому же съемки были несложные – берешь банку и пьешь.
COSMO: А кошки причем?
Андрей: Там скакал леопард, который украл банку у велосипедиста, велосипедист догонял его, отбирал и пил. А трое пацанов стояли в стороне, и один говорил: «За это я не люблю кошек». А другой, то есть я, ему отвечал: «Ты просто не умеешь их готовить».лова запомнились всем. Сначала мне было все равно, особых художественных вкусов я на тот момент не имел. К тому же я побывал в Африке, заработал денег, приехал счастливый. Но тогда я не знал, что реклама заморозит мне работу в кино на два года. Мне так и говорили: мы с рекламными лицами не работаем. Но я не жалею. Я вообще легкий человек.
COSMO: И веселый. Знаю, вы часто на съемках разыгрываете людей.
Андрей: бывает, от кадра к кадру часами делать нечего, вот от скуки и выделываешь фортеля. В фильме «Любить по русски-3» была длинная мизан-сцена, снимали длинным же фокусом, то есть камера с стояла очень далеко, в километре, мы должны были в кадр въезжать по команде рации. Но наша сцена перенеслась часа на два – ставили кран, стрелку, свет. Потом пошел дождик, опять задержка. И вот, представьте, стоят на дороге два милиционера, то есть мы, у нас автомобиль с мигалкой, радар, рупор, вокруг никого из съемочной группы. Сначала я случайно взмахнул палкой, кто-то сразу же остановился. И дальше мы начали всех останавливать. Машины, завидев нас, двигались очень медленно, и я в какой-то момент решил стоять на руках, а потом сделал колесо на другую сторону дороги. У людей глаза были как блюдца, они никак не могли переварить происходящее, а я представлял, как они вечером попытаются кому-то это рассказать. Один мужик остановился, вышел с документами, мы говорим, да ладно, езжайте. А у него машина не заводится, он сильно расстроился, и нам же пришлось ему машину толкать. После этого мы поостыли. В другом фильме, помню, пытались продать белорусским гражданам конфискат. Они так пугались, что даже не обращали внимания на то, что мы в российской форме, а не в белорусской. Правда, в конце мы признавались и говорили: «Вас снимает скрытая камера», - и тыкали в любой угол. Люди реагировали, как в передаче, - смеялись и махали руками в этот угол.
COSMO:Ты просил меня приехать к вам домой на интервью, поскольку помогаешь Ане с ребенком. Обычно мужчины стремятся в этот период вырваться из дому под любым предлогом!
Андрей: Я отлично понимаю таких мужчин и, наверное, тоже к ним принадлежу. Но Федор оказался не тем ребенком, который провоцирует сбежать подальше. Он с первого дня ночью спит, не плачет, ведет себя адекватно. К тому же все проблемы легли на Анну, она полностью избавила меня от забот. А я много работаю и успеваю соскучиться. Для пап дети всегда игрушка. Родная, но игрушка. До того момента, пока он не вырастет и не плюнет в суп, - вот тут ты начинаешь его воспитывать.
COSMO: Для тебя семейная жизнь это преимущества или обязанности?
Андрей: Первый год совместной жизни на то он и первый год, что пока одни сплошные преимущества. Хотя я первый раз в жизни столкнулся с какими-то собесами, справками, связанными с Федором. Вот это интеллектуальный труд. Хорошо, что меня узнают, помогают. А по поводу свободы- никто меня тут не сковывал. Я живу с ощущением внутренней свободы. А обязанности мужчину всегда красили. Вот если он старается с себя их скинуть, тогда это уже заставляет задуматься.
COSMO: Я знаю, что ты до свадьбы в качестве проверки демонстрировал Ане свои самые плохие качества.
Андрей: Было такое, но это я не нарочно. Я разный человек. Особенно в тот момент, когда ты на пороге такого счастливого, но очень сложного психологически решения, как свадьба. До 32 лет у меня не было опыта гражданских браков, я всегда был холостяком. То есть жил жизнью человека города, со множеством друзей, мог остаться где-то ночевать, гулять. А потом, когда познакомились с Аней, случился перелом, жизнь другая началась. Я мог показать характер – а почему мол, я этого не могу себе позволить? И Аня очень мужественно и с юмором относилась к моим закидоанм. Многим я ей грозился, а она все равно – люблю. Но с момента, когда все свершилось, у меня как будто все недостатки пропали.
COSMO: а какие у тебя были недостатки?
Андрей: Да я нормальный в принципе, только спорщик. Вот мы ремонт делали, очень много было дискуссий у нас с Аней. Хотя потом мы пришли к общему мнению, что, такой дизайн ни выбери, все равно выглядит здорово. И спорить даже было не о чем! Вот так и учимся жить вдвоем. Втроем.
COSMO: А какие хорошие качества?
Андрей: Я не люблю ругаться. Я могу иногда простить, стерпеть, лишь бы не конфликт. Даже часто бывает, внутри киплю, нос сдерживаюсь. Хотя я очень эмоциональный человек. Особенно раньше я мог вспылить. Тут же через пол часа ты уже жалеешь о сказанном. А сейчас мне многие говорят: ты так изменился! По крайней мере, улыбаться я стал намного чаще. Представьте: у меня и так психофизика недоброго человека, а я еще и не улыбался!
COSMO: Как ты изменился с тех пор, как решил поступать в театральный?
Андрей: В 22 года я был наивным, девственным, скромным. Сейчас я стал более приспособленным к жизни, более деловым. Но по своей природе я совсем другой, совершенно непрактичный. Я по-прежнему доверчивый. А в последнее время стал верующим человеком и понял, что внутри надо убираться также, как в доме. И во мне гораздо чаще стали просыпаться и совесть, и стыд. Это как подарок. Это как гулять летним теплым вечером. Ты просто счастлив, хотя и не понимаешь почему.
Ольга Боровик