• Авторизация


Давайте вместе разбираться!!! 21-02-2007 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вокруг нас постоянно находится очень много народу, и очень часто мы не знаем ,в какую категорию людей их отнести:знакомых, друзей, приятелей, любовников...Давайте разбираться вместе!!!!! Знакомые Знакомые полны потенциальных возможностей. Именно среди нихвы выбираете свои более серьезные отношения, те, что будутпродолжаться и дадут вам нечто, о чем вспомнить. Каждыйзнакомый представляет собой возможного друга или врага, и вамследует выбирать и тех и других осторожно. Чем больше у васзнакомых, тем больше у вас выборов, поэтому я советовала бы говорить "Hello" каждому. Знакомство является статичным отношением, которое может оставаться одним и тем же год за годом. Чтобы пойти дальше, кто-то должен сделать первое движение, а другой человек должен его принять. Знакомые -- это люди, взаимодействующие между собой через социальные ритуалы. Такие ритуалы имеют собственную ценность.Они являются одним из способов словесного действия и имеют такой же эффект, что и телесные поглаживания для ребенка. Когда кто-то говорит "Hello" или "Как поживаешь?" или "Что нового?"или "Вам не холодно?", -- он повышает тонус ваших мышц,освежает ваш мозг, успокаивает ваше сердце и улучшает ваше пищеварение. За это вы должны быть ему благодарны, и в ответ он ждет от вас того же. Если вы в мрачном настроении и отказываетесь принять предложенные вам выгоды, то вы оба пострадаете. Вы станете еще более угрюмым, а его желудок расстроится и даст отрицательное впечатление его мыслям,которые останутся в мозгу до тех пор, пока он не встретит кого-нибудь более обходительного и умеющего оценить его приветствие. Вещи, которые знакомые говорят друг другу в течение дня,при этом осторожно избегая вторжения в личную жизнь друг друга, неисходят ни от Родителя, Взрослого, ни от Ребенка. Они исходят от маски или Щита, которые каждый человек помещает между собойи окружающими людьми, и которые некоторые психиатры называют пе р с о н а. Персона -- это способ представлять себя и лучшевсего описывается прилагательными: резкий, общительный,приятный, находчивый, деятельный, высокомерный или вежливый. С каждым из этих слов связан различный способ произносить "Hello" или проводить время дня. Персона формируется между шестью и двенадцатью годами, когда большая часть детей впервые самостоятельно стакивается с жизнью и входит во взаимодействиес людьми из окружающего мира, которых не могут выбрать ни они,ни их родители. Каждый ребенок вскоре замечает, что он нуждается в способе избегать нежелательных затруднительных ситуаций и содействовать желательным в этом мире, который сделал не он, поэтому он выбирает свой собственный способ представлять себя миру. Обычно он пытается быть обаятельным и вежливым и выглядеть внимательным и уступчивым. Он может сохранить свою раннюю персону на всю оставшуюся жизнь, или изменить ее позже, после большого опыта, на другую. Таким образом, персона представляет собой в действительности Детское эго состояние, претерпевшее Родительскую тренировку и приспособленное Взрослым благоразумием к Людям, окружающим его.Главное требование к персоне -- это чтобы она работала. Если она не работает, человек либо длительно низводится в состоянии тревоги, когда он среди людей, из-за страха, что его персона лопнет, либо он начинает избегать людей и обходиться одиночеством. Персона действительно специальное эго состояние: состояние десятилетнего Ребенка, пытающегося проложить свой путь среди незнакомцев, поэтому ее можно подогнать под структурную диаграмму, определив, что это специальный аспект Детскогоэго-состояния. В самом деле, это хороший пример приспособлениясебя к обстоятельствам и действования ожидаемым, предсказуемым способом, (персона-эго-состояние, известное как Приспособившийся Ребенок). Сослуживцы !!!! Почти таким же невинным и отдаленным, как отношение междузнакомыми, является отношение между сослуживцами. Знакомые держат один другого в отдалении, хватаясь за хорошо отработанные формулы приветствия и беседы, говоря в точности одно и то же время от времени в той же ситуации, осторожно выбирая самые безвредные и необидные избитые фразы или же самыеобворожительные. Сослуживцы достигают того же, разговариваядруг с другом не прямо, а под углом. Они говорят о чем-то так,что их слова направлены на это что-то и лишь рикошетом попадаютк слушателю. Трансакциональный аналитик называетпрофессиональную работу деятельностью, а то, с чем работает!называется предметом деятельности. Если материал находитсяпрямо перед двумя сотрудниками, они часто будут смотреть нанего, пока говорят между собой, вместо того, чтобы смотретьдруг на друга. Помощник (глядя на конструкцию): Конструкция в самом делехорошая. Механик (глядя на конструкцию): Да, так всегда случается сэтой массовой продукцией. Это просто сделано для увеличениястоимости. Помощник (продолжая глядеть на конструкцию): Да, вы никогдане увидите такого в ..... . В такой манере механик и его помощник могут работать вместецелый день в течение месяцев без того, чтобы хоть раз взглянутьпрямо друг на друга. Они делают в точности ту же вещь. Действительно хорошоизвестно среди боссов, что если канцелярские когда-либо смотрятвам в глаза (или и те и другие обоюдно), что-то должнопроизойти. Когда они разговаривают друг с другом, они смотрятна бумаги, а не друг на друга. Бизнесмены и предприниматели сновыми заказчиками или клиентами тоже ведут себя как ссослуживцами. Таким образом, сослуживцы -- это люди, которыеразговаривают друг с другом через предмет, и которыеразговаривают о предмете. Это взаимодействие Взрослый-Взрослый,которое выглядит как на таблице 3. Если босс нарушает контрактвзаимодействия Взрослый-Взрослый, переходя в Родительскуюпозицию, это дает работнику право наградить его одним из трехнаименований: полезный или суетливый или требовательный, еслион был хорош, и придирчивый, самонадеянный или невыносимый,если не был. Если работник переходит в Родителя, то босс точнотак же получает право для одного из трех определений:понимающий, сотрудничающий, дерзкий или что-нибудь другое. Еслилюбой из них переходит в Ребенка, то другой чувствует правоназвать противника смешным, недостойным, ведущей себянеподобающе леди, не по-джентельменски, любящим пофлиртовать,или рутинером. Это означает, что в это время два сослуживца смотрели другна друга прямо или говорили друг с другом прямо вместо того,чтобы делать это через предмет, и они представляют собой нечтобольшее, чем сотрудники. Приятели В буквальном смысле приятель -- это некто, с кем вы вместеедите. Товарищ -- некто, с кем вы делите одну комнату (отиспанского -- комната). Приятель -- кто-то, с кем вы вместеедите, развлекаетесь, разговариваете и ходите. Всеэго-состояния обеих сторон могут быть вовлечены. Приятелиобмениваются Родительскими предрассудками, дают друг другуВзрослые советы и имеют вместе Десткие развлечения (табл.7).Приятельство существует между двумя и может включать или невключать секс. Приятели, однако, совсем не обязательноозабочены благополучием друг друга, и отношение может бытьвременным, как в случае летних каникул, морского круиза иливойны. В этих двух отношениях оно отличается от дружбы.Приятели обычно имеют определенную долю доверия и привязанностидруг к другу. С другой стороны, они могут ни во что не ставитьдруг друга и выходить вместе, поскольку они играют в однипсихологические игры. Друзья!!! Следующий шаг в отношениях -- дружба. Сущность дружбы втом, что при обычных условиях в ней нет активного Родительского состояния. Это значит, что друзья не критикуют друг друга способом Родитель-Ребенок, хотя они могут давать друг другу советы. Но эти советы не сопровождаются потрясением пальца, они представляют собой разумное, основанное на фактах утверждениетипа Взрослый-Взрослый или Взрослый-Ребенок ..Друг не говорит (в Родительской манере): "Курение марихуаны ужасно, и только опустившиеся люди им занимаются. Я говорю тебе это как друг". Настоящий друг говорит: "Ты знаешь, что ты можешь получить срок от двух до двадцати лет, если будешь делать это в открытую. Я буду скучать по тебе, если тебя небудет так долго". Друзья "принимают" друг друга. "Принимать" -- одно из слов,которое большинство людей употребляют, не определяя их ясно,так же как "вместе ...", "участие ...", "враждебность","зависимость" и "пассивный". Если вы их спросите, что они имеютв виду, они скажут: "Вы знаете, что я имею ввиду", и рассердятся, если вы скажете, что не знаете. Они рассердятся потой причине, что они сами не знают, что они имеют ввиду, и полагаются на то, что вы это знаете. Если вы говорите нет, высажаете их на мель, и они сердятся. Единственный способ удостовериться, что вы понимаете абстрактное существительное,-- нарисовать диаграмму или картинку того, что вы имете ввиду.. Оно означает, что критический Родитель перечеркнут и лишен полномочий. Существует, однако два исключения, когда двое людей могут быть друзьями даже с активным Родительским состоянием. Первое случается при любых критических обстоятельствах, когда становится активным заботливый Родитель, но никак некритический Родитель, так что если вам действительно больно,друг может проявить некоторую симпатию или помочь вам, неразрушая тем самым дружбы. Но если заботливый Родительпостоянно сует свой нос, пытаясь вам помогать, когда вы нежелаете, чтобы вам помогали, тогда это вряд ли будет слишкомхорошей дружбой. Это один из способов, каким матери нестбновятся друзьями своим детям. Даже если критический Родительсдерживается, они перебарщивают и лезут с помощью когда помощине хотят. Другой случай, когда в дружбе может сохраниться активныйРодитель, даже критический, -- это если критикуют других людей,но не друг друга. Раньше уже был приведен классический пример"членов комитета", которые могут быть хорошими друзьями именнопотому, что "все ужасно в наше время (кроме нас)". Что ониделают -- это повторяют вещи, которым их матери и отцы ихнаучили, и если их Родители приходят к соглашению, они приходятк соглашению, даже если ничто из того, что они говорят, неимеет смысла, или не было критически оценено. Поэтому вам нетребуется говорить что-либо осмысленное для того, чтобы иметьдруга, при условии, что вы оба верите в одну и ту жебессмыслицу. Друг по существу является более прочной формой приятеля.Друзья могут есть вместе, жить вместе, говорить вместе,развлекаться вместе и ходить вместе. Но в дополнение к этому они остаются на всю жизнь и помогают друг другу в случае нужды. Если перефразировать Пруста, друг -- это тот, кто имеет те же иллюзии, что и ты, так что он не ранит и твои чувства, когда обнаружит, что ты имеешь их тоже.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
chocopie 21-02-2007-23:02 удалить
ничего себе пост))я за то,чтобы говорить хэлоу каждому)
Allyly 22-02-2007-17:17 удалить
а я ниасилил после 5ой строчки. можна вкратце?
22-02-2007-17:20 удалить
ну это чисто философское видение,своими словами нерасскажешь...
Byblik37 22-02-2007-17:59 удалить
пипец, я тоже не осилила... =) Прочитала строчек 10 и все... подыхаю!=)
Allyly 22-02-2007-23:26 удалить
Byblik37, чОрд, а ты умнее )))))) *из принципа дочитала до 10ой строчки)
Allyly 27-02-2007-14:26 удалить
так. расписалась тут о друзьях. хоть бы меня добавила, я между прочим там распинаюсь, о тебе пишу!


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Давайте вместе разбираться!!! | kristy-flame - Дневник kristy-flame | Лента друзей kristy-flame / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»