«Мадагаскар-2» понравился, как и первый мультик. Пингвины – моя любовь, ничего поделать не могу. Даже скачала отдельный мульт про них и старушку-тролля
«Больше Бена» - как двое парней пытались
заработать украсть в Лондоне денег. Первая часть – блеск: мобильно, интересно, смешно. А вторая (когда у них облом случился) и невнятный финал – плоховато. Насколько я поняла, сделан фильм по дневниковым записям участников, которые потом сформировались в книжку:
http://www.guelman.ru/slava/debut/sakin_tetersky.rtf
«Мексика нежно лирична, но и жестока» (с)
«Мексиканская фантазия» Ковалова и
«Да здравствует Мексика!» Александрова – два фильма, сделанные по материалу, отснятому Эйзенштейном, Тиссэ и Александровым в Мексике, но так ни во что связное Эйзенштейном не превращенное. У Александрова - попытка восстановить замысел мастера с комментариями, у Ковалова – «фантазия о фильме», ассоциативный подбор кадров без пояснений.
«Катынь» Анджея Вайды. Очень запомнился первый кадр: два потока сталкивающихся потока людей на мосту, одни бегут от немцев, другие – от русских. А потом почему-то безо всяких чувств смотрелось. Интересно, зачем в фильм введен герой Гармаша – чтобы показать, что «не все русские плохие»?
«Мой муж – гений», фильм о физике Ландау. Правильнее было бы назвать «Пакт о ненападении» (Ландау придумал такой своеобразный брачный закон, по которому оба супруга свободны от верности и ревности), поскольку кроме него практически ничего не показано. Для телевизионного фильма вполне приличное качество, только непонятно использование имени Ландау. Хотя вот сразу вспоминается мое любимое «Дневник его жены», там фактически то же. Одна только разница - после «Дневника» вопроса «зачем вытряхивать личную жизнь напоказ» не возникает. Весь фильм мучилась, кто же играет домработницу, знала, что видела актрису в театре, только не помнила – в каком. Оказалось, у фoмeнoк. Елeна Вoрoнчихина, цыганка в «Бесприданнице» и, как случайно выяснилось, бабушка в «Белых ночах».
«Шультес» надо смотреть в кинотеатре. Такой фильм – как если бы представить свою жизнь как сон:) что-то было (или не было?), а, может быть, будет.
«Убить дракона» Мaрка Зaхaрова как-то никак, даже Шварц потерялся, а я надеялась. Больше похоже не на фильмы, а на спектакли зaхaровские. Вот только Янковский-Дракон фееричный. Aлeксандра Зaхaрoвa – зло.
«Дом на краю света». Когда-то прочитала «Часы» Каннингема, понравилось очень, фильм, разумеется, разочаровал. «Дом» оказался очень милым, надо как-нибудь прикупить книжечку и взять в дорогу:)
«Великий Гэтсби», наоборот, оказался отличной иллюстрацией к книжке, я, по всей видимости, невнимательно ее читала.
«Детский час» - практически то же самое, что и «Дом», только снято гораздо раньше, поэтому с плохим финалом. У меня и средневековые предрассудки плохо укладываются в голове, а тут история о том, что полвека назад нельзя было любить того, кого хочешь.
«Просто вместе» (по роману Гавальды) - большой привет «Амели». Кому понравилось – налетай.
«Прикосновение» - русский ужастик-мистика 1992 года выпуска. О том, что жизнь – это болезнь, и мертвые приходят к нам, чтобы уговорить «вылечиться». По крайней мере любопытно, а учитывая год – очень даже симпатично.
«Три цвета». Понравился «Синий», остальные два уже гораздо меньше. С Кесьлевским у меня сложные отношения какие-то, то сильно в точку, то вообще никак.
«4 месяца, 3 недели и 2 дня» (про аборт в условиях соцстраны) Очень-очень хотела посмотреть уже давно, с тех пор как рассказывали о фильме в связи с разными фестивалями. Не разочаровало, очень «реальная» история, опять на документальное кино похоже.
«Душка» (с Мaкoвeцким, про загадочную русскую душу) - тут такая же предыстория, зато впечатление противоположное слово в слово.
«Ласточки прилетели». Разлогов в своем «Культе», как водится, вспомнил все фильмы про наркоманов. Так вот, этот – с хэппи-ендом. Помнится, в кинотеатре за недостатком времени выбирала между Ласточками и «Русским треугольником», теперь поняла, что не ошиблась.
«Доброй ночи и удачи». Черно-белый фильм о черно-белом телевидении, совсем не для меня. Смотрится как репортаж из другого века.
«Адмиралъ». С основами православия переборщили, а в остальном – вполне себе ожидаемая любовная история со спецэффектами на фоне вродебыисторических событий. Я не знаю, к чему тут очередной кипеж по поводу непотребства российского кино.
«Русские деньги». Экранизация пьесы Островского «Волки и овцы». Когда показывали репортаж со съемок, я думала, что наконец-то посмотрю классическую серьезную постановку. В общем и целом, именно это и получила. Только никак не ожидалось, что приличные актеры будут настолько плохо играть. Комедия получилась муторной, затянутой и совершенно не смешной.
Культура показывала цикл «Личность и история», ну и до этого я несколько подобных фильмов смотрела. По-моему, хуже придумать ничего нельзя. Прямая ассоциация с комиксом, набор агиткартинок, даже цвета на пленке плакатные.
«Король Парижа» - немой фильм 1917 года, это самое-самое интересное. Для меня загадка, как это мелодраматический сюжет может быть настолько захватывающим. Кроме того, немые фильмы при всей сверхвыразительной игре актеров кажутся мне почти всегда непонятными, по крайней мере, просмотр всегда требует напряжения. Совсем другой язык, не такой, как сейчас.
Еще кучу всего старенького посмотрела-пересмотрела, а еще наконец-то дошла до «Юрьева дня». Теперь у меня много вопросов к Ceрeбрeнникoву, и я понимаю всех, у кого есть вопросы к Звягинцеву, например.