Спектакль из четырех самостоятельных работ студентов по прозе Л.Н.Толстого. Много впечатлений, хороших и разных.
«Петя Ростов», реж. Михаил Станкевич
На сцену перенесены несколько глав – последние дни жизни Пети Ростова. На мой взгляд, из всех четырех отрывков у этого изначальный материал наиболее сложный. Но результат более чем впечатляет. Может, на фоне второго акта эта работа кажется не столь эффектной, но зато и явных дыр в ней нет, почти настоящий спектакль. Место действия обозначено кусками палаток – ими занавешена вся сцена, а один дополнительный служит картой. Режиссерские штучки поначалу несколько развлекают, но потом уходят на второй план, как и прием «читки» – настолько погружаешься в действие, что уже не воспринимаешь способы, а оцениваешь только впечатление. Мальчики играют замечательно. Поднапряг сначала только Назимов, который повторял интонации Андрея Титыча, но и это почти сразу ушло. В Сирадзе наконец-то увидела широко анонсируемого Бадалова, приятно, что это не только в манере речи проявляется. Удивил до необычайности Лизенгевич, я в принципе не могла предположить, что он с такой скоростью может говорить и передвигаться.
«Николай Ростов», реж. Александр Хухлин
Три «свидания» Николая Ростова и Марьи Болконской. Здесь впечатление самое обидное – отрывок никакой. Вспоминается разве что последний недопоцелуй и стояние в церкви (но второе – это разве что художника по свету заслуга). Причем я думаю, что эта блеклая инсценировка вполне могла засверкать при условии, если там играть артисты будут. А так Курденевич, например, повторяет свою Мэрион из «Битвы жизни», да и остальные от нее не отстают, персонажи невнятные, неинтересные. Можно помечтать о соответствующих ролях ГБ и КП в этой сцене.
«Анна Каренина», реж. Егор Перегудов
Разговор Каренина с женой. Режиссерски это самая чудесная работа. Сцена выстроена так, что не придерешься. Шаги по полу и ковру, портрет, шпильки, стакан молока, и еще – тонкая грань между двумя сторонами объяснения, такой незаметный шовчик между двумя частями. Единственное, что изумило до абсолютного непонимания – игра Екатерины Половцевой. Это было настолько чудовищно, что я стала искать в этом какой-то смысл – режиссерско-толстовское видение изменницы, например.
«Что я видел во сне», реж. Екатерина Половцева
А тут на первый план выходят актеры. Лучшая актриса курса Ольга Озоллапиня и самый
обаятельный и привлекательный харизматичный режиссер Михаил Станкевич в главных ролях – можно за основу телефонный справочник брать без опаски. Причем что касается Озоллапини, остается ощущение, что врожденный талант настолько велик, что пока наработанное, приобретенное еще не дотягивает до природного. Вот в «Бесах» Хухлин (он же старше, опытнее, увереннее) одним присутствием переманивал на себя внимание от целой стайки актеров, а здесь сидит на ступеньках такая маленькая девочка, и никакими силами нельзя отвести от нее взгляд.
В этих двух персонажах – отце и дочери – полностью сосредоточен весь смысл и суть истории, сложно говорить об остальном. Разве что финал с маленьким ребенком цепляет даже вопреки моему однозначному неприятию подобных решений.
Очень грамотно выстроена последовательность отрывков в спектакле – правда, хорошо это скорее для спектакля, а не для зрителей. Метод «читки» не из моих любимых, причем он несколько подменяет игру актеров, но здесь в лучших сценах он был, в общем-то незаметен и к месту, так что прошел нормально, а еще у
aleksandrit_85 прочитала, что это, оказывается, такой специальный опыт, поэтому «зачет». Я бы с удовольствием еще раз посмотрела бы второй акт. Особенно при другом зрительном зале, потому что в этом часть народа пришла на дико смешную комедию. Теперь из женовачей осталась только «Снегурочка», плюс «Бесов» непременно надо пересмотреть.