• Авторизация


Очень интересная проблема и хорошая теория(Хотя наверно уже не теория) 20-02-2008 21:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Эх.... скучаю и от того вподаю в безликую депрессию(((((( Прошайте!!!!

БЕССМЕРТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА
Владимир Михайлович Бехтерев 1857 - 1927

"Произошел выстрел, и человека не стало". "Болезнь отняла от нас друга,
который отошел в другой мир". - Так говорят обыкновенно над свежей могилой.
Но так ли это на самом деле? Ведь если бы наша умственная или духовная жизнь
кончалась вместе с тем, как велением рока обрывается биение сердца, если бы
мы превращались вместе со смертью в ничто, в безжизненную материю,
подлежащую разложению и дальнейшим превращениям, то спрашивается, чего
стоила бы сама жизнь? Ибо, если жизнь кончается ничем в смысле духовном, кто
может ценить эту жизнь со всеми ее волнениями и тревогами? Пусть даже жизнь
скрашивается стремлениями в лице лучших умов к вечным идеалам истины, добра
и красоты, но для самого человека, живущего и действующего, чем можно было
бы оправдать преимущества этих идеалов по сравнению с теми или иными
своекорыстными стремлениями? Ведь если нет бессмертия, то в жизни нет и
морали, и тогда выступает роковое: "все дозволено!".

В самом деле, к чему мне заботиться о других, когда все - и я, и они
перейдут в "ничто" и когда вместе с этим "ничто" устраняется вполне
естественно и всякая моральная ответственность. Смерть человека без вечного
духа, которую признают все религии и в которую веруют все народы, разве не
устраняет почву из-под всякой вообще этики и даже из-под всех стремлений к
лучшему будущему?

Если вместе со смертью навсегда прекращается существование человека, то
спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему, наконец, понятие долга,
если существование человеческой личности прекращается вместе с последним
предсмертным вздохом?


Это было маленькое предисловие, теперь же перейдем к главному. Базыг!))

Прежде чем разрешать этот вопрос, мы сойдем с плоскости религии и
примыкающей к ней в этом вопросе философии и обратимся к научному анализу
вопроса о бессмертии человеческой личности, т. е. к тому знанию, которое
признается точным, и посмотрим, как будет решаться вопрос о бессмертии
человеческой личности с научной точки зрения.

Не очень давно научное воззрение держалось на трех китах - на признании
физической энергии, материи и духа, несводимых будто бы путем научного
анализа к более общим формам мировых явлений и в то же время не имеющих
между собой ничего общего. Еще покойный Менделеев не считал возможным
отрешиться от этих, так недавно считавшихся общепризнанными, взглядов.

Но за истекшее столетие в лице Майера и Гельмгольца наука обогатилась
одним незыблемым законом - законом постоянства энергии. Этот закон гласит,
что энергия может подвергаться превращению из одного ряда в другой, но она
не тратится и не убывает.

Ранее того был установлен, как известно, принцип постоянства материи.
Предполагалось, что материя при всех возможных превращениях остается в
смысле своего веса одной и той же, иначе говоря, количество материи,
несмотря на всевозможные превращения, остается постоянным.

Однако позднейшие научные открытия, особенно же открытие радиоактивных
веществ, а также открытие рентгеновских лучей и другие приобретения науки
пошатнули это положение, ибо стал очевидным переход, хотя и медленный и
постепенный, материи в энергию. С другой стороны, наукой установлено, что и
материальные атомы, разлагающиеся на электроны, представляют собой не что
иное, как центры энергии, а следовательно, в физическом мире мы можем
говорить лишь об энергии как сущности, которая вмещает в своем понятии и
физическую энергию, и видимую и осязаемую нами материю.

Иначе говоря, можно признать, что энергия при известных условиях
скрытого потенциального состояния дает начало веществу - материи или массе,
последняя же в конце концов при тех или других условиях может быть разложена
на ряд физических энергий. В этом отношении еще Декарт подходил к решению
задачи, говоря, что материя есть "движение" или "сила".

Г. Лебон, задаваясь вопросом: "Материя не есть ли энергия?" - замечает:
"Всякому, следившему за моими работами, известно, что мне удалось доказать,
что свойства солей радия суть не более как свойства каждого тела природы,
только в радии они более ярко выражены. Всякое тело обладает истечением
частиц в более слабой степени, чем радий. Это показывает, что материя имеет
свойства медленно рассеиваться. Радиоактивность и рассеивание (диссоциация,
распад) материи, ее дематериализация - это синонимы. Электричество и
солнечное тепло - не что иное, как разъединенная материя. Можно доказать,
что элементы, извергаемые полюсами, одинаковы с элементами, отделяющимися от
радия".

Но за всем тем остается мир духовный, или так называемая психическая,
точнее - нервно-психическая деятельность, которая непосредственно познается
нами как мир явлений, открываемых путем самонаблюдения и самоанализа. Этот
мир тем самым противополагается миру объективному, ибо последний не подлежит
самонаблюдению, но в то же время познается нами лишь не иначе, как при
посредстве наших внутренних переживаний, т. е. путем того же субъективного
мира, открываемого при посредстве самонаблюдения и самоанализа.

Но это противоположение остается лишь до тех пор, пока мы о
нервно-психической деятельности судим по своим переживаниям, т.е. признаем
ее деятельностью исключительно субъективной, не имея в то же время
возможности проникнуть во внутреннюю природу явлений внешнего мира. Но та
научная дисциплина, которую я стремлюсь установить под наименованием
"Объективной психологии" или - точнее - "Рефлексологии", рассматривает
нервно-психическую resp. соотносительную деятельность со строго
объективной точки зрения, как совокупность высших или сочетательных
рефлексов, имеюших свои внешние причины или внешние воздействия,
предоставляя в то же время субъективной психологии иэучать проявление
субъективного характера этих рефлексов путем самонаблюдения.

Со строго объективной точки зрения разнообразные действия Человека
могут и должны быть сопоставлены по аналогии с движениями псевдоподий таких
простейших животных, как амеба, и то, что мы понимаем под высшими или
сочетательными рефлексами, в конце концов представляет собой производное
сократительности живого вещества в случае ответа его на сопутствующие
раздражения. Отсюда ясно, что связываемый с высшими рефлексами психизм в
живой природе вообще, где бы он ни проявлялся и в каких бы формах ни
обнаруживался, должен быть сведен также на особый вид энергии, разнообразные
проявления которой мы имеем в телах окружающей нас живой природы.

При этом мы знаем, что в основе соотносительной деятельности высших
организмов лежит нервный ток, являющийся сам по себе производным
сократительности протоплазмы, ибо нет ни одного соотносительного
(нервно-психического) процесса, который бы не происходил в мозгу, основой же
деятельности мозга, как мы знаем, является нервный ток, переходящий путем
сокращения мышц и смещения членов в механическую энергию.

Как известно, импульсами для возбуждения нервного тока служат внешние
заряды, которые действуют на воспринимающие органы внешней и внутренней
поверхности тела, играющие, как я указал еще в 1896 г., роль особых
трансформаторов внешних энергий обеспечением же правильного проведения
тока по нервным волокнам является непрерывный приток крови к мозгу.

Другие факты не оставляют сомнения в том, что при условиях нормального
мозгового кровообращения усиление субъективных resp. сознательных процессов
сопутствуют замедлением и даже задержкой движения, т. е. ослаблением
механической работы, и наоборот - ускорение и усиление производимой
механической работы сопровождается ослаблением ее сознательности. Отсюда
вытекает противоположение между субъективными проявлениями сознания и
объективными двигательными процессами, а это говорит за то, что при активной
психической деятельности происходит задержка энергии в центрах, точнее
говоря, в клетках нервной ткани.

Всем известно, что активная умственная работа идет медленнее
автоматической. Достаточно сделать усиленное напряжение мысли при ходьбе,
стремясь внимательно производить каждый шаг, и тотчас же ходьба замедляется
и даже наступает ее приостановка, и наоборот - при ослаблении внимания или в
состоянии так называемой рассеянности процесс ходьбы становится более
планомерным и свободным.

Таким образом, необходимо признать, что сознательное или, выражаясь
философским языком, духовное связано с задержкой нервного тока, сам же
нервный ток, как мы видели, является трансформированной физической энергией
того или иного рода. Отсюда ясно, что духовная сторона человеческой
личности, если понимать под этим все вообще происходящие в ней субъективные
процессы и тесно связанные с ними внешние проявления, в конце концов
оказывается производной внешних энергий и является результатом задержки и,
следовательно, наивысшего напряжения энергии в центрах.

Очевидно, таким образом, что и между нервно-психической и так
называемыми физическими энергиями не только нет никакого противоположения,
как полагали раньше, а наоборот имеется взаимоотношение, основанное на
переходе одной в другие и обратно.

Поэтому необходимо признать, что все явления мира, включая и внутренние
процессы живых существ или проявления "духа", могут и должны быть
рассматриваемы как производные одной мировой энергии, в которой потенциально
должны содержаться как все известные нам физические энергии, так равно и
материальные формы их связанного состояния и, наконец, проявления
человеческого духа.

******************************************************************
В окончательном выводе энергия должна быть признана единой сущностью во
Вселенной, причем все вообще превращения материи или вещества и все вообще
формы движения, не исключая и движения нервного тока, представляют собой не
что иное, как проявление мировой энергии, непознаваемой в своей сущности, но
являющейся первоосновой известных нам физических энергий, являющихся также
лишь определенной формой проявления мировой энергии, т. е. проявления ее при
определенных условиях окружающей среды.
******************************************************************
[263x430]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Sator_Sacromtum 20-02-2008-21:41 удалить
я отрицаю эту теорию. Я не говорю о том что всё ментально, я отрицаю факт про душу..опираясь на нормы оккультизма и парапсихологии.Энергия? он рассматривает её как в материальном проявлении, как у гальванического элемента, тут и его ошибка. А почему он не рассматривает иную энергию?..Наука? Ей не подвластны многие законы..а как он объяснит с материчной точки зрения пространства? а измерения? .. каверкая одну фразу - таким образом необходимо признать...нет, это признавать вовсе нет необходимости..Да, энергия она есть, но опять же тут он её (да и во всей) теории рассматривает как внешний метричный фактор..а изотермы куда делись? я читал эту теорию полностью и так же был не согласен
Cannibal_Grinder 20-02-2008-21:42 удалить
Я промолчу,хотя хочеться много бреда написать....
Anna_La_Noche 20-02-2008-21:43 удалить
я тоже промолчу..я не знаю с кем согласиться..так что останусь в нейтрале)
Sator_Sacromtum 20-02-2008-21:45 удалить
кстати ярчайший пример - амбрелла и её поведение в хзб хотя бы..если это энергия метричная, то простите я идиотом буду. Если бы она была метричной, пол Москвы хуём бы поросло
да простит меня мой муж, но я в душе не ебу что такое амбрелла и о чем он говорит..эту теорию я никогда в жизни не читала и вобще в Москве была всего два раза и то проездом..так что вот) Но написано мощно)
Cannibal_Grinder 20-02-2008-22:29 удалить
Ole4ka_Mogilevskaa, наш город довольно дерьмовый...это не заметно когда проездом,а когда в нем живешь,это очень ощущается.
Cannibal_Grinder, ой да наш Ебург, Ёбёрг..короч Екатеринбург не лучше..дерьмо дерьмом..кажется единственная достопримечательность это памятник Высоцкому..всё остальное лажа
Cannibal_Grinder 20-02-2008-22:53 удалить
Не буду я сейчас говорить,как хуева москва....все и так читали это в моих постах....
Sator_Sacromtum 20-02-2008-22:57 удалить
Ole4ka_Mogilevskaa, Оля бля, не матерись тут.. 8) вобще жестоко..все русские города дерьмо..накоплю денег и в Финляндию какую-нить на постоянку перееду


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очень интересная проблема и хорошая теория(Хотя наверно уже не теория) | M_D_Set - El Capitano Set | Лента друзей M_D_Set / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»