АНДРЕ БРЕТОН - Манифест сюрреализма 1924 года
15-10-2007 20:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
...
Свифт - сюрреалист в язвительности.
Сад - сюрреалист в садизме.
Шатобриан-сюрреалист в экзотике.
Констан - сюрреалист в политике.
Гюго - сюрреалист, когда не дурак.
Деборд-Вальмор - сюрреалист в любви.
Бертран - сюрреалист в изображении прошлого.
Рабб - сюрреалист в смерти.
По - сюрреалист в увлекательности.
Бодлер - сюрреалист в морали.
Рембо - сюрреалист в жизненной практике и во многом
Малларме-сюрреалист по секрету.
Жарри-сюрреалист в абсенте.
Нуво - сюрреалист в поцелуе.
Сен-Поль Ру - сюрреалист в символе.
Фарг - сюрреалист в создании атмосферы.
Ваше - сюрреалист во мне самом.
Реверди - сюрреалист у себя дома.
Сен-Жон Перс - сюрреалист на расстоянии.
Руссель - сюрреалист в придумывании сюжетов.
И т.д.
Я подчеркиваю, что отнюдь не во всем они были сюрреалистами в том смысле, что у каждого из них я обнаруживаю известное число предвзятых идей, к которым - самым наивным образом! - они были привержены. Они были привержены к этим идеям, потому что не услышали сюрреалистический голос - голос, наставляющий и накануне смерти, и во времена бедствий, потому что они не пожелали служить лишь оркестровке некоей чудесной партитуры. Они оказались инструментами, преисполненными гордыни, вот почему их звучание далеко не всегда было гармоничным (то же самое я мог бы сказать о некоторых философах и о некоторых художниках; среди последних из старых мастеров достаточно назвать Уччелло, а из современных Густава Моро, Матисса (в его "Музыке", например), Дерена, Пикассо (наиболее безупречного среди многих других), Брака, Дюшана, Пикабиа, Кирико (столь долгое время вызывавшего восхищение), Клее, Ман Рея, Макса Эрнеста и - прямо возле нас - Андре Массона.).
...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote