• Авторизация


sold! 08-01-2007 02:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Родилось из предыдущего обсуждения

А вот как победить нынешнее общество потребления. С чего начинать? С индивидуального бунта? Или?

Я не знаю, каков во мне процент проявления потребителя. Все еще для меня потеряно или нет.
1. Я люблю, когда рядом с домом много хороших супермаркетов. Именно супермаркетов. Выбор должен быть универсален от журналов и посуды до экзотической еды. Иное положение дел меня раздражает.

2. Я, совсем стыдно признаться, верю рекламе. В разумных пределах, конечно. Я знаю, что порошок Ариель как его не пиарь все равно не отбелит старых засаленых и залитых борщом рубашек. Так же как Дирол - хреновая защита от кариеса, если человек не чистит зубы и к стоматологу последний раз со школьным классом ходил.) Но рекламой я все же руководствуюсь и ловлю себя на этом часто.

3. Я люблю что-то покупать. Месяц без покупок и у меня начинается байроновская грусть. )

4. В кино мне обязательно нужно купить поп-корн и лимонад. Или пиво и чипсы. В общем обязательно купить. Иначе кино не кино.

и т.д. Пока больше ничего в голову не приходит. Как у вас?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
mIRINAa 08-01-2007-15:13 удалить
-На счёт рекламы, не точ что бы я верила, а иногда бывают интересные рекламы и хочется это купить.
- Покупать люблю, но при длительном переуде нечегонепокупания Байроновская грусть меня не настигает!=)
- С кином согласна! Обязательно нужно что то жевать! =)
Zayatss_Now 08-01-2007-16:01 удалить
С обществом потребления - это очень интересный вопрос!
В мире, вообще, есть очень занимательные примеры сопротивления общему промыванию мозгов. Например, мне рассказывали, в Америке есть какие-то ребята, которые питаются только из помойки. Во многих кафе типа Макдональдса и других тоже каждый день делают свежие сэндвичи, а если они не продались в тот же день, их выкидывают. Выбрасывается столько, что можно, действительно, пол-Африки накормить. Так вот эти люди питаются подобной едой.
Вообще надо будет побольше узнать, и о других формах тоже. Как-нибудь займусь этим.

А с чего начинать отдельному человеку. С инидивидуального, да, но не бунта, а поведения. Мне так кажется. Конечно, удобно покупать то, о чем тебе рассказали в рекламе. Но есть и другие варианты, они находятся, если смотреть вокруг внимательнее.
Но как-то официально бороться со сложившимся порядком вещей, особенно выступать - не получится. Этим ты помешаешь многим людям зарабатывать деньги и им это не понравится.
То же самое, кстати, и с охраной окружающей среды.
Исходное сообщение Zayatss_Now в Америке есть какие-то ребята, которые питаются только из помойки.

А вот смотри. С Маком тогда получается вообще интересная фишка. Он ведь фактически символ этой эпохи потребления. Огромный сетевой спрут, один из самых известных брендов на планете. И вот получается эти ребята, хоть и берут еду на помойке, но все равно, фактически являются потребителями товаров МакДональдса. Да, они за него не платят, но по сути все равно рабы этой же продукции. Хотя, конечно интересная форма протеста.

Меня в Маке вообще все поражает. Вот кто посещает торговые центры, видел там наверное ресторанные дворики. Так вот, как я туда не зайду, нигде нет никакой особой очереди, кроме как у Макдональдса. Людей пытались переориентировать на блины, пышки еще какую-то хрень. И тем не менее. Рядом стоит еще пяток ресторанов и цены в среднем одни и те же. А вкус получше у других. И тем не менее у Мака всегда гигантская толпа. Хотя казалось бы уже сто раз было сказано о вреде этой пищи. И фильм того парнишки по ТВ показали, который месяц сидел на мак-еде, в результате чего почти полностью разрушил печень, стал сердечником и импотентом. И все равно... Я для себя никак эти очереди не могу объяснить. Каждый раз зло берет. Особенно, когда сидят родители и кормят ЭТИМ своих детей.
Исходное сообщение mIRINAa
иногда бывают интересные рекламы и хочется это купить.

Да, мне один приятель рекламщик сказал как-то, что телереклама по сути не направлена на то, чтобы напрямую продать товар, а скорее создать имидж. Красивый, завораживающий. А там покупка сама становится желанной.
Zayatss_Now 08-01-2007-17:54 удалить
счастливая_планета,

Да, меня тоже всегда поражали эти толпы.
Я иногда бываю в Маке за компанию, и ем там только картошку-айдахо, остальное там совершенно невкусное на мой взгляд.
А есть люди, которые сами не свои до маковской пищи, наркотик туда что ли добавляют?
Но, по большей части, дело, видимо, как раз в том, что это символ.

Реклама пытается убедить нас в том, что какая-то вещь сделает нас красивее, увереннее в себе, повысит наш статус, принесет восхищение и любовь окружающих.
Люди начинают наделять вещь/продукт магической силой. Была девушка невзрачная, неприметная, но стоит ей попрыскаться какими-то там духами, как тут же появится принц и увезет ее в замок у моря. А мужчина думает, что стоит ему поменять "девятку" на мерседес, как он сразу станет другим человеком, и все женщины повиснут у него на шее.

Вместо того, чтобы развивать свои личные качества, люди пытаются завоевать уважение и любовь других с помощью покупки вещей.
наркотик туда что ли добавляют?

Да. А ты не знала? Какую-то подсадку пихают, от которой постоянно хочется этой еды. Доказать это вроде пока не удалось, но многие подмечают именно ощущения наркотической зависимости. Навязчивое желание сьесть что то из их еды, сразу после этого резкое повышение настроение. Депрессия в отсутствии регулярной подпитки.
Ндааа... Когда не думаешь об этом, кажется, что этого нет. Сейчас сижу и старательно пытаюсь вспомнить название компании, которая официально позиционирует себя как "без экспериментов". Они пол года назад открыли магазин у нас в Питере.
Zayatss_Now 08-01-2007-18:36 удалить
счастливая_планета,

вспомни-вспомни! пойдем у них порошок покупать
Блин, щас поищу... О них в TimeOut писали.
Zayatss_Now 08-01-2007-18:41 удалить
счастливая_планета,

кстати, про супермаркеты еще вспомнила

Само по себе их посещение - еще не признак причастности к обществу потребления, мне кажется, ведь это же удобно, ходить за сметаной, мылом и тортом в один магазин а не в два-три.

Но тут надо помнить, они вообще хитро устроены! Нам это еще в школе рассказывали. Когда все лежит на полках, всего много, можно потрогать, это приводит к тому, что человек покупает кучу всего, что не планировал, и возоможно, ненужного. Если человек взял что-то в руки, есть какой-то большой процент (не помню точно), что он это купит. А супермаркеты как раз на это ориентированы. Еще есть прием - свалить что-то в неаккуратную кучу. Создается иллюзия, что это уценка, более дешевые товары. А это не так :-)
Ну, сейчас еще больше появилось способов стимулировать покупателя :-))
Zayatss_Now, ага. А еще там специально включают расслабленную музыку, чтобы покупатель двигался медленнее. И соответственно, дольше осматривал полки.
Хлебный отдел располагают так, чтобы его запах распространялся на весь магазин, так как запах хлебных изделий самый приятный и аппетитный.
Корзинки со скидками меня вообще умиляют. "Все по 100 рублей". Ура-ура, берем скорее! :)
sickofitall 09-01-2007-00:00 удалить
ну... хочется сразу сказать насчёт рекламы и того, как она действует. цель рекламы - не показать качество товара, а создать у смотрящего чувство неудовлетворённости тем, что у него уже есть. плевать, что у меня уже есть пылесос, зато этот круче (красивее, новее, мощнее). обьективность не работает.
с чего начинать - вопрос лично мне непонятный... совершенно очевидно, что нужно просто начинать, а не ломать голову над глупыми вопросами : )
а ещё не надо закрывать глаза на очевидные вещи. как ни крути, а кока-кола - вреднее палёной водки, макдональдс травит честных граждан, а банки тупо врут.
считайте, что это - начало.
Исходное сообщение sickofitall
с чего начинать - вопрос лично мне непонятный... совершенно очевидно, что нужно просто начинать,

Это как в старом анекдоте:
- Жарьте рыбу, Жора!
- Так ведь рыбы ж нет...
- А вы жарьте, Жора, жарьте. Рыба будет! ;)
Чтобы начать, надо определить круг проблем. Этим и занимаемся. В чем соль потребления, так сказать. :)

Насчет паленой водки, правда, совсем не соглашусь. А в Макдональдс не хожу, телек почти не смотрю. Куда двигаемся дальше? :)

P.S. А банки - да. Тупо врут. Но большинству надо как-то жить. Че то покупать. Не все же готовы стать в один момент маргиналами и пересилиться на городскую свалку. Так что пока человек является частью общества, он вынужден соблюдать какие-то его законы.
sickofitall 09-01-2007-13:32 удалить
жить можно и без банков, проверено. и неплохо жить : ) это не сложнее, чем жить без палёной водки. просто - опять же - есть совершенно очевидные вещи, про которые мы иногда забываем. ну не бывает на свете выгодных кредитов, это всегда будет выгодно только банку.
насчёт общества... да, мне, видимо, проще, потому что я всё же стараюсь существовать отдельно от современного общества. с ним ведь так скучно... : )
...а вообще, хочу сказать спасибо за ваши ответы... очень приятно читать : )
sickofitall, да никто и не говорит, что бывают. Ну по крайней мере, я надеюсь большинство людей это уже поняли. :) Но выгодность каких-то кредитов - второстепенный момент. Они в любом случае провоцируют покупочную истерию. Это уже на уровне подсознания. Если человеку говорят: "позвони сейчас и получишь к пылесосу еще и набор механических зубочисток со светомузыкой" ведутся почти все. С кредитами так же. Даже не касаемо чисто финансовых моментов - это слово звучит как гипноз. Наверное потому что "кредит" переводится как "доверие". И мозг реагирует. :)

И вам спасибо за ответы. :) Интересные собеседники очень радуют.
Zayatss_Now 10-01-2007-01:31 удалить
Исходное сообщение sickofitall
цель рекламы - не показать качество товара, а создать у смотрящего чувство неудовлетворённости тем, что у него уже есть. плевать, что у меня уже есть пылесос, зато этот круче (красивее, новее, мощнее). обьективность не работает.


ага, это называется "создавать потребности"
(на самом деле, не создают, конечно, а умело капают на имеющиеся, стандартные потребности людей)
человеку не нужно 90% всего того, что ему пытаются всучить
а реклама убеждает его, что все это ему позарез как нужно

это одна из отличительных черт "общества потребления" - "создание потребностей"
Жили мы прекрасно без сникерса, морозно-свежего "мифа", говорящего пылесоса и т.д. А кто-то долго думал, как бы ему денег заработать. Произвел некую хрень и теперь ему надо это продать!
Zayatss_Now 10-01-2007-01:48 удалить
соответственно, один из способов борьбы с собственным потребительством - все время думать, а что тебе правда нужно, и что тебе не надо на самом деле, но тебе навязали, ты на рекламу повелся (и почему повелся, кстати)
У моей тети был такой случай. Приходит она в Крошку картошку. А там такие пробивные девки работают, им кажется процент платят с продаж и они стараются втюхать побольше. Тетя видно была голодная и короче они ее уболтали на здоровенную картошку с четырьмя начинками, мясным наполнителем и подливкой, огромный бутерброд и еще че то сладкое и лимонад. Кто видел эти порции, поймет... Когда она увидела чек, а потом пыталась все это сожрать у нее был потребительский шок и стыд. Она теперь эту крошку обходит за 10 км, а если что то покупает в таких местах, то с стиснув зубы и сделав страшное лицо говорит: мне только это. и все. да-да и все. больше ни-че-го.
:))
А у меня все наоборот. Я что нибудь вижу. Думаю: О! А потом думаю: на хрена мне это надо... И вообще ничего нигде не покупаю. Даже обидно. :) А еще очень очереди отрезвляют. Я их не выношу. Пока стою в очереди обычно передумываю и сваливаю. :)
sickofitall 10-01-2007-16:18 удалить
...знакомые ситуации : )
ещё один способ бороться с такими искушениями - банальный DIY. пример: не так давно узрел в магазине красивые фонарики с какими-то иероглифами, из деревянного профиля, все такие аккуратные и вкусно пахнущие натуральным деревом. маленькие... крайне милые : ) цена, конечно, больше подходит самолёту, но ведь такая прелесть : )
...через 15 мин. купил в строительном магазине похожий профиль и полупрозрачной бумаги, два тюбика акриловой краски, и дома, после краткого курса японского, за пару часов организовал себе такую светомузыку... : )
итог: за смешные деньги размял руки, подучил японский и украсил квартиру фонариками : )
Zayatss_Now 10-01-2007-21:49 удалить
Исходное сообщение счастливая_планета
А у меня все наоборот. Я что нибудь вижу. Думаю: О! А потом думаю: на хрена мне это надо... И вообще ничего нигде не покупаю. Даже обидно. :) А еще очень очереди отрезвляют. Я их не выношу. Пока стою в очереди обычно передумываю и сваливаю. :)


ну вот и хорошо :-)
Zayatss_Now 10-01-2007-21:50 удалить
sickofitall,
ну и молодец. Покажи фонарик! (фотку)


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник sold! | счастливая_планета - Счастливая Планета | Лента друзей счастливая_планета / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»