• Авторизация


Мальчик с Деми. Ретушь в ФШ 01-06-2007 02:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Где я сейчас был! Где был - на Деми!!!
Прочитал на стороне, что там есть, и сам решил посмотреть. Того, что хотел, не нашел, но насмотрелся.
Вижу, что и у них проблемы с людьми, знающими ФШ. Посмотрел первую темку в Монтажах - мало не показалось. Такое там насоветовали, такое наделали... Ради интереса, скопировал картинку, и за 10 с небольшим минут "отрихтовал" в ФШ, - без применения сторонних плагинов:

[показать]

По мысле просящего, нужно было убрать шум

[показать]

И мало кто, видимо, помнит, что такое работа с высокочастотной составляющей по заданному диапазону, или медианная фильтрация...

Особенно понравились одуванчики на переднем плане, и забор и листочки вдали...
Довольный собой, пошел баиньки...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
iralika 01-06-2007-23:15 удалить
Довольный собой, пошел баиньки...

А я вот недовольна собой, ты сыплешь терминами, а я не понимай.
Еще про медиан поняла, им пользуюсь.
А вот высокочвстотная составляющая?
переведите! Это выделение по яркости?
ctr+alt+ ~
dora_by 01-06-2007-23:16 удалить
А все почему? А все потому..., что я написала тебе там в репутации.))
Вообще, это очень важное качество - уметь критиковать. Критиковать помогая.
Ты редко хвалишь. Но оттого похвала становится дороже. Поздравляю с медалькой.

А я вот недовольна собой, ты сыплешь терминами, а я не понимай.
Еще про медиан поняла, им пользуюсь.
А вот высокочвстотная составляющая?
переведите! Это выделение по яркости?
ctr+alt+ ~

Это как со звуком: есть низкие частоты – длинные волны, и выстокие – коротенькие.
То же самое и при преобразовании картинки: чем резче перепады яркости, тем больше частота.
Низкочастотные составляющие определяют контуры предметов, а также яркость и контрастность изображения. Высокочастотные составляющие создают резкие линии и определяют общую четкость изображения, но суммарная энергия их невелика. Так, 95% энергии типичного изображения может приходиться на низкочастотные составляющие, занимающие 5% от общей площади двумерной пространственно - частотной области преобразования Фурье.

При обработке изображения применяют так называемые, методы пространственной фильтрации, которые широко используются для извлечения деталей и управления шумом. При фильтрации изображения на каждый пиксел влияют его соседи.Мы производим математические операции с каждым пикселом, выполняя действия с соседними пикселами.
Основным видом фильтрции является "низкочастотная фильтрация". Низкочастотная фильтрация, также называемая "дефокусирующей" или "сглаживающей", усредняет быстрые изменения в интенсивности. Самый простой низкочастотный фильтр только вычисляет среднее значение яркости текущего пиксела и всей его окрестности, состоящей из восьми смежных пикселов. Результат заменяет исходное значение ткущего пиксела. Процесс повторяется для каждого пиксела в изображении.
Изображение после низкочастотной фильтрации смотрится размытым. Но зачем нужно размытое изображение? Часто изображения могут быть зашумлены - независимо от того, насколько хороша камера, она всегда добавляет некоторое количество "снега" в изображение. Статистическая природа света непосредственно также вносит шум в изображение.

Шум всегда изменяется быстро от пиксела к пикселу, потому что каждый пиксел генерирует собственный независимый шум. Изображение распределено по многим пикселам, так что низкочастотный фильтр влияет на шум сильнее, чем это делает изображение. После подавления шума плавные изменения яркости могут стать заметными, хотя раньше они были невидимы. Поэтому низкочастотный фильтр может использоваться, чтобы обнаружить детали, которые были подавлены шумом.
Как и высокочастотный фильтр (о чем я упомянул в предыдущем посте), можно выборочно применять низкочастотный фильтр к некоторому диапазону яркости в изображении. Это позволяет выборочно сглаживать фон изображения, но оставлять яркие области нетронутыми. Это превосходный компромисс, потому что более слабые объекты фона наиболее шумные, но данный метод не деградирует точность ярких объектов переднего плана (то есть не размывает яркие детали).
Высокочастотный фильтр используется, чтобы заставить изображение казаться более четким. Эти фильтры подчеркивают мелкие детали в изображении - точная противоположность низкочастотного фильтра.
Если нет никакого изменения в интенсивности, то ничего и не произойдет. Но если один пиксел ярче, чем смежные пикселы, то его яркость повышается.
К сожалению, в то время как низкочастотная фильтрация сглаживает шум, - высокочастотная фильтрация делает противоположное: усиливает шум. Проблем не будет, если исходное изображение не слишком зашумлено - иначе шум заглушит изображение. Высокочастотная фильтрация может также сделать мелкие детали преувеличенными. Обработанное изображение будет смотреться зернистыми и неестественным, а точечные источники будут иметь темные контуры вокруг. Высокочастотная фильтрация может как улучшить изображение, обостряя детали, но так и необоснованное ее применение может существенно исказить изображение.

Существует визуализация данного метода фильтрации. Так называемое , «ядро свертки» - матрица, которая показывает, как значение фильтруемого пиксела зависит от его соседей. Чтобы выполнить низкочастотную фильтрацию простым усреднением смежных пикселов, используется следующее ядро:

[показать]

Когда это ядро применяется, каждый текущий пиксел и его восемь соседей умножаются на 1/9 (ведь у нас 9 ячеек в матрице) и складываются вместе. Текущий пиксел (в центре) заменяется полученной суммой. Это повторяется для каждого пиксела изображения.

Высокочастотная фильтрация работает точно тем же самым способом, как и низкочастотная фильтрация; только она использует другое ядро свертки. В примере ниже, заметьте минус у смежных пикселов.

[показать]

Вот, если любопытно, можно глянуть : обработка изображений скользящим окном

Что за фигня!? Какая-то математика! :) Весь ФШ - математика (как и любая цифровая обработка)...

Перейдем ближе к практике. Пожонглируем немного циферками :)
Смотрим на рис. 16. - ничего не напоминает? Теперь открываем ФШ, идем в Filter>Other>Custom («Фильтры»>«Еще»>«Заказной») Вот она - наша матрица обработки!

Воспроизведем первую матрицу – для низкочастотной фильтрации. Надо же – действительно работает! :) Вон как все размазюкалось!

[показать]

Уйдем от экстремальных значений. Понизим значение средневзвешенной суммы для рабочего (среднего) пикселя:

[показать]

Или изменим матрицу. Исключим диагональные пиксели из усреднения – рисунок размытия будет уже несколько другой:

[показать]

И здесь можно понизить значение усредненной суммы:

[показать]

То же можно проделать для высокочастотной фильтрации:
[показать]

А можно и покруче замешать – ФШ позволяет расширить матрицу до размера 5х5

Ну, надеюсь, про низко- и высокочастотную фильтрацию понятно. Ретушеры пользуются этими методами, используя различные инструменты в ФШ.
А вот этот интереснейший фильтр может создать уникальную обработку – впрочем, думаю, все знают, как им пользоваться – что конкретно вносить в ячейки для получения различных результатов. Или нет?
На сегодня уже точно все – гляделки устали…

P.S. Прикольно что-нибудь такое опубликовать в журнале Башни – вот бы народ возмущался! Нужны простые приемы: размытие, перекрытие, усиление цветовой компоненты… - гламурище!!! :)
Исходное сообщение dora_by
А все почему? А все потому..., что я написала тебе там в репутации.))
Вообще, это очень важное качество - уметь критиковать. Критиковать помогая.
Ты редко хвалишь. Но оттого похвала становится дороже. Поздравляю с медалькой.

Ну так я в основном отписываюсь в критике. Считаю, что восторженных почитателей любой работе найти куда проще, чем критиков. Плохо, что я практически всегда один - это делает критический подход очень субъективным. Ведь "в споре рождается истина..." :)
Стингер 02-06-2007-20:51 удалить
Сказочник_, конечно, нужен большой урок по Кастому! Я только недавно открыла для себя, зачем он нужен, вот только механизма его работы не понимаю, хоть ты меня убей. Не нахожу связи между вбиваемой цифрой и результатом. Вот такая я тупая, как сказала бы наша классная.:)
iralika 02-06-2007-21:55 удалить
Тоже прошу урок по этому фильтру, на работе я пользуюсь чужим экшном, где этот фильтр включен для усиления резкости, потом ослабление этого фильтра индивидуально. А что говорят, что сложно, но и пусть! Пусть тянутся, не ленятся.
Исходное сообщение СтингЕР
Сказочник_, конечно, нужен большой урок по Кастому! Я только недавно открыла для себя, зачем он нужен, вот только механизма его работы не понимаю, хоть ты меня убей. Не нахожу связи между вбиваемой цифрой и результатом. Вот такая я тупая, как сказала бы наша классная.:)

Ну так я о чем выше писал-то? Картинки рисовал...

Изображение в фильтре Customs обрабатывается в соответствии с введенными в матрицу числами, т. е. фильтр уменьшает текущее значение яркости каждого пиксела на значение из центральной ячейки матрицы. Затем он умножает значения яркости соседних пикселов на значения из ячеек матрицы, расположенных вокруг центральной (при этом все пустые ячейки матрицы игнорируются). Полученные произведения суммируются и делятся на значения параметра Scale, к частному добавляется значение Offset. Далее фильтр переходит к следующему пикселу из выделенной области и повторяет вышеописанные действия.
Исходное сообщение iralika
Тоже прошу урок по этому фильтру, на работе я пользуюсь чужим экшном, где этот фильтр включен для усиления резкости, потом ослабление этого фильтра индивидуально. А что говорят, что сложно, но и пусть! Пусть тянутся, не ленятся.


Если сильно увеличить яркость в программе photoshop , то выделенная область станет белой. Для получения более интересного результата необходимо отслеживать, чтобы сумма всех элементов матрицы составляла единицу. При этом не следует вводить слишком большие значения: чтобы получить оригинальный и красивый эффект, достаточно использовать числа от 0 до 9. Применение больших значений приводит к тому, что изображение становится резким и слишком светлым. При использовании меньших значений полученный рисунок, напротив, будет очень темным.

Когда сумма элементов матрицы превышает единицу, результат можно откорректировать, изменяя значение параметра Scale (например, если сумма равна 3, то это число и следует ввести в Scale). В противном случае (когда результат сложения меньше единицы) следует наращивать значение центрального элемента матрицы. Необходимо учесть, что допустимо вводить только целые значения: в матрицу — от -999 до 999, в Scale — от 1 до 9999 и в Offset — от -9999 до 9999.

Значения в ячейках, расположенных по горизонтали и вертикали в программе photoshop по отношению к центральной, регулируют резкость изображения. Для усиления резкости изображения нужно вводить отрицательные значения в левую, правую, верхнюю и нижнюю ячейки (эффект можно смягчить, увеличив значение в центральной ячейке и использовав соответствующее значение параметра Scale). Для уменьшения резкости, наоборот, требуется задавать положительные значения.

Для выделения контуров в программе photoshop изображения следует вводить в центральную ячейку небольшое отрицательное число, а в соседние с ней — единицы и двойки. Для увеличения освещенности границ и одновременного ослабления резкости следует увеличить число в центральной ячейке и задать необходимое значение параметра Scale.

Как уже отмечалось выше, если сумма элементов матрицы меньше единицы в программе photoshop , создается затемненное изображение (лишь с намеками на яркость в точках высокой контрастности). Такой фильтр тоже допустимо использовать, причем можно создавать его различные и очень интересные модификации. При этом небесполезно изменять значение параметра Offset.

Когда сумма элементов матрицы равна нулю, следует использовать значения от 100 до 300 (указанный диапазон обеспечивает наиболее интересные и красивые эффекты). Для того чтобы осветлить темное изображение, в Offset следует вводить отрицательные величины.

Если числа в ячейках матрицы по мере их удаления от центральной будут возрастать в программе photoshop , а в центральной ячейке окажется единица, получится эффект направленного ослабления резкости. При этом следует подобрать такое значение параметра Scale, чтобы изображение не стало белым. Причем допустимо увеличивать значения в ячейках как только центрального столбика (либо только центрального ряда), так и в самых различных их сочетаниях.

Вводя отрицательные числа в различных комбинациях, можно создавать фильтры усиления яркости, а несимметричные матрицы обеспечивают рельефность изображения.
iralika 04-06-2007-23:11 удалить
Спасибо! Кстати, дома вывалила книжки по фотошопу и давай искать про этот фильтр. В новых не нашла, только в забытой Библии фотошопа 6ой версии подробная главка в конце.Уже сделала несколько примеров и сохранила лучшие, на работе тренировалась. Кстати резкость понравилась, очень четкое изображение получается!
Это все потому, что развитие ФШ идет по пути расширения уровня пользователей.
В ФШ CS3, например, появилась куча пресетов, - "забитых" в программе настроек фильтров и инструментов.
Программу же нужно продавать, а конкуренты не дремлют! :) Вот и плодятся узкоспециализированые инструменты, а универсальный, но "непонятный" фильтр остался на задворках. Чтобы им пользоваться, нужно знать теорию цифровой обработки сигнала (без формул - но понимать принципы представления изображения и его обработки) - чего я не видел ни в одной популярной книжке по ФШ.
iralika 05-06-2007-00:31 удалить
нужно знать теорию цифровой обработки сигнала
Я видела книгу с таким названием в магазине. Цифровая обработка. И там одни формулы, неужели будет понятно?!, когда я школу то закончила, при царе Горохе
У меня в этой теме такое чувство, что мои сообщения читают через строчку. :)
Я же написал, что можно и без формул. Главное понять принцип, а не вычислять точные значения.

По радиотехнике есть книжки и с этажами формул, и без оных - для начинающих любителей. И то, что там даны принципы в первом приближении, никак не мешает детям заниматься в радиокружке. (или не мешало - не знаю, сохранились ли такие кружки до сих пор).

Думаю, что и для цифрового представления изображения есть популярные издания.
iralika 05-06-2007-04:35 удалить
Вот скачала книгу. Будем читать

Цифровая обработка изображений
Автор: Р. Гонсалес, Р. Вудс
Издательство: ТЕХНОСФЕРА
Год: 2005
Кол-во страниц: 1073
Формат: DjVU
Размер: 16,97 Mb
Язык: русский




Книга раскрывает базовые понятия и методологию компьютерной обработки изображений, дает основы для дальнейшего изучения этой многогранной и быстро развивающейся области. Книга является одним из наиболее популярных и полных учебников в области теории и методов цифровой обработки видеоинформации. Многие из приведенных в ней алгоритмов реализованы в широко известных пакетах компьютерной обработки изображений.
Рассмотрены все основные направления обработки и анализа изображений, включая основы теории восприятия и регистрации видеоинформации, методы фильтрации, вейвлет-преобразования, улучшения, восстановления и сжатия черно-белых и цветных изображений. Обсуждаются также вопросы сегментации, распознавания образов, описания и представления деталей, морфологического анализа изображения. Все разделы сопровождаются большим количеством иллюстраций и примеров.







29-06-2007-17:10 удалить
порадовал, очень. хоть что-то новое)
Куклин
Mad_designer666 06-07-2007-16:00 удалить
"Вижу, что и у них проблемы с людьми, знающими ФШ. Посмотрел первую темку в Монтажах - мало не показалось. Такое там насоветовали, такое наделали... Ради интереса, скопировал картинку, и за 10 с небольшим минут "отрихтовал" в ФШ, - без применения сторонних плагинов:"
столько самолюбия в одном человеке я еще не видела...

столько самолюбия в одном человеке я еще не видела...

Маленькая еще. :)

И самолюбие есть, и цену себе знаю, и в ФШ не новичёк...
Но никогда и никому не тыкал на форуме, что я опытнее в ФШ кого-либо.
Всем стараюсь помогать по мере разумения. Что на Деми, что на Башне.
Mad_designer666 06-07-2007-22:02 удалить
"Маленькая еще. :) "
ДА? а почему тогда все обращаютсья будто с большой?

"И самолюбие есть, и цену себе знаю, и в ФШ не новичёк...
Но никогда и никому не тыкал на форуме, что я опытнее в ФШ кого-либо.
Всем стараюсь помогать по мере разумения."
Лан забудь.
"
ДА? а почему тогда все обращаютсья будто с большой?

Ну не няньчиться же всю жизнь. Привыкай - скоро большой станешь.
Mad_designer666 06-07-2007-22:27 удалить
А что по твоему вносится в слово "большая"? Вот уже неделю встаю, пью кофе, иду на работу, возвращаюсь, завтракаю, иду спать, сплю в комнате курицы, вокруг ее вещи, на столе валяеться компакт, который я записала для нее, с датой и моей фирменной надписью для "Курицы от Мэд". В другой комнате лежит ее мать, плачем пол ночи, утром встаем пьем кофе идем на работу. А там директор, компастирует мозг как и всем так и мне. Рабощее место мне понравилась потому директор перевел в другое. Мне чего то еще не хватает чтобы стать большой?
Привыкай. Так теперь всю жизнь будет: спать-работать-спать-работать... :) Иногда выходные, отпуск...
Осталось доучиться.
Mad_designer666 06-07-2007-22:42 удалить
"Привыкай. Так теперь всю жизнь будет: спать-работать-спать-работать... :) "
нет небудет. Недопущу. А если допущу... ну это будет последнее что сделаю. Максимализм с меня не выдымить.
Wichitta 16-09-2010-18:32 удалить
ух ты :DDDDD а я и правду суровая :D


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мальчик с Деми. Ретушь в ФШ | Сказочник_ - Дневник Сказочник_ | Лента друзей Сказочник_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»