Это цитата сообщения
karlush Оригинальное сообщениеМиланец Джузеппе Арчимбольдо был единственным выдающимся художником итальянского происхождения при дворе Рудольфа.
Прославленный автор фантастических аллегорий, главным образом, так называемых «скомпонованных голов» (складывались фантастические аллегорические головы из животных, растений или предметов) Арчимбольдо был также модельером и конструктором машин для празднеств – т.е. «леонардовский» тип универсального мастера, стремившегося, как и Леонардо да Винчи, к объединению выразительных средств живописи (красок) и музыки (тонов) в общей «красочной партитуре».
В Рудольфинской Праге Арчимбольдо был художником, с одной стороны стоявшим несколько в стороне от основных течений, а с другой - представлявшим типичную фигуру для пражской среды той эпохи. Созданные им головы, скомпонованные из животных, плодов и предметов, изображающих также времена года и стихии, были порождением интеллектуально заостренной фантазии и философских размышлений о человеческом характере, который, по его представлениям, складывался под влиянием частиц, распыленных по всей природе.
Арчимбольдо - "предтеча" сюрреализма, довольно популярный в наше время художник-маньерист. До современного зрителя через века дошло всего 17 картин Арчимбольдо. Известно, что живописец уже при жизни считался гением. Он создал сравнительную таблицу тонов цвета с полутонами октавы и представил её римскому императору (по совместительству чешскому и венгерскому королю) Рудольфу II. Он же является изобретателем цветомузыкального клавесина.
Вопрос читателям: Во многих статьях указано, что сохранилось всего 17 его работ.
Какая работа "лишняя" или авторы статей врали?
[241x321]
[x640]
[457x640]
[491x640]
[491x640]
[498x640]
[450x627]
[151x201]
[500x662]
[434x640]
[450x559]
[450x558]
[450x543]
[450x595]
[416x521]
[414x523]
[545x698]
[341x446]
[341x446]
[325x418]