Сегодняшний день ничем особо не примечателен, так что расскажу про вчерашний.
Вмеру довольная, поехала на Кропоткинскую. Подхожу к Пушке и вижу вполне ожидаемую картину: очередь заходит за угол, а дальше - до Частных коллекций. Становлюсь в нее и начинаю рассматривать людей. Причем это одно из самых выигрышных занятий: заскучать невозможно.
Прямо за мной стояла компания аля "Мы богема". Очень колоритные персонажи: женщина, полная, невысокая, с пышными волосами, одетая "casually", с обязательной сигаретой и хрипловатым властным низким голосом. А, еще, конечно, очки в золотистой оправе с толстыми стеклами. С ней, разумеется, двое мужчин, высоких, седеющих, с неизменными сигаретами. Вся эта команда стандартно прокуренными громкими голосами обсуждает последние сплетни, новости, изменения на фронте искусств (как я поняла, они из театральных кругов). Я стою прямо перед ними и сдерживаю смешки: уж больно четко они мне напомнили булгаковский "Театральный роман"! Так что я делала свои "зарисовки с натуры" с уважением, окрашенным легкой презрительностью (МАССОЛИТ, черт возьми, мастеромаргаритовский, в натуре. "Богема"!)
Вообще, очередь в Пушку на выставку - вещь шедевральная. Стой и радуйся. Очень мило и привлекательно смотрятся компании худстудентов: глядя на этакий воинствующий антиглэм, хочется им броситься на шею). Главное, их заметно сразу: в художественно-потертых свитерах, не менее художественно поношеных джинсах, со здоровыми сумками и рюкзаками, стоят, болтают, смеются. На них смотрю с завистью) Погодите, вот поступлю, тоже разведу студенческую жизнь).
Следующая группа граждан - классические завсегдатаи. Под них можно переделать термин "консерваторские старушки" - старушки (хотя они совсем не все старушки :)) музейные. Модные, милые, с подругами.
Есть, конечно, еще очень большая группа родителей с детьми, которые приобщают малышей к прекрасному. Но эти компании не столь романтичны в пересказе)
Ну а теперь, наконец, про саму выставку. Их, на самом деле, было три: одна (которая последний день) - полотно Рубенса "Тарквиний и Лукреция". До него я, почему-то, добралась в самом конце, и надо сказать, что в этой картине я не нашла ничего из ряда вон. Красиво, пышно, красочно. Рубенсовски. И все.
Вторая выставка - исторически-археологическая, посвящена Великому переселению народов. Достаточно интересно: во-первых, очень любопытные украшенияи предметы быта, а во-вторых, очень интересно описано само переселение, его этапы и т.д. (Сходите, рекомендую)
Ну а №3.... Это, на самом деле, №1. Потому что Модильяни. Я, вообще-то, никогда не была его фанатичной поклонницей, но от этой выставки осталось необыкновенно приятной впечатление. Она не большая, довольно много портретов, есть графика. Я очень долго стояла перед "Большой обнаженной" - даже не знаю, что меня в ней так зацепило. Видимо, сама поза и выражение лица девушки: она выглядит удивительно нежно и одухотворенно. Насколько же привлекательно женское тело.
Мне еще понравился один из каркндашных рисунков: не нем пректически не различить линий. Но если присмотреться, видна потрясающе грациозная и соблазнительная женская фигура, причем без всяких признаков стервозности)
Вот так. Кто осилит весь этот мегапост - тот гигант)
*Если кто-то, читая этот абзац, подумал: "Ненормальная! Могла же мне позвонить - обожаю такое времяпрепровождение!", то очень прошу - отпишитесь в комментах!)))