• Авторизация


решение парадокса рассела 05-03-2008 20:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


аксиоматика матаппарата находится в области применимости логики.

Не кажется ли вам, что нужно вернуться в логику и проверить аксиоматику матаппарата не прибегая к канторам и пр. математикам?

а в логике формальной, мы сразу обнаруживаем неполноту математической логики.
в мат логике нет времени. может стоит его ввести как понятие в матаппарат?

не знаете куда его пихать?
так я подскажу, какие проблемы?

время следует пихать в объекты матаппарата- в числа.
Это и есть содержательная часть математического понятия «число».

есть какие то у вас причины, чтобы форму числа не наполнить ее истинным содержанием?

Единственно верным, как и положено по Аристотелю.
Ведь у каждого понятия должно быть только одно истинное содержание, не так ли?


что дает введение в матаппарат содержательной части-времени?

непротиворечивую теорию множеств.


всякому числу будет соответствовать свой интервал вемени.

Время имеет размерность и неразрывно связано с системой, в которой определен его квант.

Т.е. интервал от 0 до 1 неделим именно в этой СО.
Но в другой СО этот интервал можно разделить на более мелкие интервалы.

Становится понятным принцип построения числовой прямой и натурального ряда на нем. Он (натуральный ряд) выглядит как последовательность из равных интервалов времени, следующих друг за другом, которые считает счетчик.
Причем интервалы следуют один за другим через маленькие промежутки времени, гораздо меньшие, чем сам интервал.
СО-счетчика просто не учитывает этот интервал, поскольку он является переходным процессом при счете. Важно понимать, что физически, невозможно избавиться от этого ереходного процесса при построении системы, а это означает, что в математике, должно учитываться свойства этих маленьких интервалов, которые имеют безразмерную в этой системе величину.

Назовем этот переходной процесс ТОЧКОЙ.

Т.е. я вам предлагаю СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ часть мат понятия точки в проекции на теорию систем.
Посмотрим, какими же свойствами обладают точки:
Ну, во первых, они отделяют интервалы друг от друга и делают их НЕЗАВИСИМЫМИ математическими объектами. Т.е. точка это объект другой системы отсчета, квантованной более мелкими интервалами, где они имеют свою размерность, а вот в рассматриваемой СО их размерность не определна, потому они безразмерны, НО они выполняют роль клея, поскольку находятся на одной и той же временной оси.

Т.е. точки принадлежат одному множеству, а единичные отрезки, которые эти точки разделяют, принадлежат другому множеству.

Здесь имеет место быть одно множество, вложенное в другое, причем большие интервалы оказываются ВЛОЖЕННЫМ подмножеством из малых интервалов, а не наоборот. Это очень важно.
Математики все перепутали. Они думают, что интервал 0—1 включает в себя множество от 0,1-до 0,9 и т.д.

Построение объектов в теории систем ярко показывает, что все с точностью до наоборот! Из-за этой ошибки и начинаются все беды в теории множеств у математиков!

Интервал от 0—1 состоит из более мелких интервалов и физически, они оказывается первичны по факту появления на свет. Ну сами посудите, сначала появляется самый маленький интервал, а потом он посепенно увеличивается, время то идет!

В множестве из крупных интервалов НЕТ точек (они там безразмерны и не определены), а вот в множестве из более мелких интервалов, крупные выглядят как множество из мелких, и ПОЭТОМУ, именно большие интервалы оказываются ВЛОЖЕННЫМИ, в множестве мелких.

Это понятно?

ВОТ она ошибка, которую не могли видеть ни Кантор и никто из математиков!!!!

И это многое меняет в представлениях о сущности пределов и их содержательной части, которая меняется в зависимости от выбранного квантования системы отсчета.

Для множества десятичных чисел в интервале 0—1, единица как число НЕ является пределом, им является ИНТЕРВАЛ от 0,9 до 1.0. Он является ПОСЛЕДНИМ в этом ряду, который является НАТУРАЛЬНЫМ, по отношению к системе, квантованной десятичными отрезками.

Категорически не правильно считать в математике, что пределом является число, уже по причине того, что число представляет собой интервал! При этом всегда нужно указывать, какое квантование у этого предела, потому что для сотых долей, к примеру, пределом будет уже другой интервал
0,99 до 1,00, т.е. более мелкий.

Именно здесь, теория систем и расходится с теорией множеств, что и приводит теорию множеств к известным противоречиям.

Из за этой ошибки, описанной выше, и появился парадокс Рассела:

«Пусть K — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента.»

т.е. уже здесь не верное понимание, поскольку считают, что множество всех множеств должно ВКЛЮЧАТЬ в себя все остальные мелкие, а на самом деле наоборот!!!
Самая мелко квантованная система ВКЛЮЧАЕТ в себя все остальные крупные системы и является множеством всех множеств.

«Содержит ли K само себя в качестве элемента? Если да, то, по определению K, оно не должно быть элементом K — противоречие. Если нет — то, по определению K, оно должно быть элементом K — вновь противоречие.»

и противоречие разрешается элементарно, поскольку К —самое мелко квантованное множество, содержит само себя целиком в качестве единственного элемента непротиворечиво, поскольку представляет собой отдельное множество.

Запомните. В логике парадоксов быть не может!
Если где то парадокс, значит вы что то перепутали, и я вам показал где именно!
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
ischadie_ada 05-03-2008-21:30 удалить
первонах! (всегда хотел это сделать :-)) а теперь серьёзно. Идею в общем понял. Автор пишет, что его новое понимание числа коренным образом меняет аксиоматику. Но при этом саму эту аксиоматику не приводит. И уж тем более не приводит доказательств непротиворечивости нового понятия. Кроме того, использование времени как части матаппарата исключает использование отрицательных и комплексных чисел. причины не наполнения понятия числа каким бы то ни было содержанием есть, и в этом заключается одно из отличий математики - наполнив число содержание с помощью времени, мы не можем его применять и изучать для других объектов. Если Вы научились считать яблоки, Вы не имеете права считать картошку в яблоках аксиоматика теории множеств ZF (ZFC и др.) как таковые непротиворечивы. А наличие парадоксов не является признаком противоречивости. Вы ещё скажите, что геометрия Лобачевского противоречива, потому что такого быть не может. Кстати, почему число автор наполняет содержанием, а некий "счётчик" остаётся абстрактным? Нужно было тоже уточнить, что счётчик - это часы на руке автора.... Кроме того, самая главная ошибка автора - переопределив понятие числа (которое кстати мало отношения имеет к теории множеств), он оставил старыми понятие вложения и принадлежности. И от этого пытается вывести доказательство парадокса Рассела. в итоге могу сказать, что полностью не согласен...путать математику и физику смысла нет.... и даже немного глупо.... однако замечу, что учёным не являюсь))..так что обвинить меня в консерватизме нельзя ;-)
tar729 05-03-2008-21:48 удалить
Кроме того, использование времени как части матаппарата исключает использование отрицательных и комплексных чисел. вовсе не исключает. матаппарат представляет собой многомерную таблицу истинности, где все решения уже записаны. а некий "счётчик" остаётся абстрактным? нет не абстрактным. сходите ко мне в блог, там продолжим
Digital_Jesus 09-08-2008-19:14 удалить
аксиоматика теории множеств ZF (ZFC и др.) как таковые непротиворечивы. Такое мог ляпнуть только незнающий.Хоть в Вики зайди для начала.
10-04-2009-18:20 удалить
В конце сего длинющщего и малопонятного многим объяснения Вы точно указали, что парадоксы возникают, потому что "что-то напутали". Это верно, и я показал, что именно напутали в работе "Логические парадоксы. Пути решения" на сайте Проза.ру Джастмэн http://proza.ru/2009/01/22/165 ПАРАДОКСЫ ВОЗНИКАЮТ ИЗ-ЗА ОШИБОК ПОНИМАНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ. Парадокс Рассела, конкретно: 1. в популярной формулировке - о парикмахере - из-за ошибки, названной мной "ложный вывод". Парикмахера следует включить в класс, множество мужчин, которые "НЕ БРЕЮТСЯ ВООБЩЕ", тогда он не нарушает ни одного логического правила. 2.в изначальной формулировке - о множестве обычных множеств - из-за ошибки дефиниции, определения понятия "множество", которое возникло на основе ошибочного определения понятия "всё" или "все". В ЛЮБОЕ ОБОБЩЕНИЕ, каковыми тоже являются понятия "множество" и "всё", НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ НЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЛИ НЕ ЗАКОНЧЕННЫЕ НА МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЭТОГО ОБОБЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТЫ, ИСХОДЯ ИЗ "ПРИНЦИПА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЗНАНИЯ" Таким элементом является само данное создаваемое обобщение. Очень простое правило, согласно которому, во-первых, НЕОБЫЧНЫХ МНОЖЕСТВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВООБЩЕ, СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, что и явилось камнем преткновения Теории множеств, благодаря Расселу, а во-вторых, ОТПАДАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗЛИЧЕНИИ МЕТАЯЗЫКА И ОБЫЧНОГО ЯЗЫКА. Джастмэн
20-11-2018-10:52 удалить
Решение парадоксов (окончательная версия). Когда не учитывается степень ПОЗИЦИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ (ПЗ-и) ВЕДОМОГО /понятия в пределах рассматриваемого вопроса/ к ВЕДУЩЕМУ /понятию в пределах этого же вопроса/ возникает парадокс. ВЕДОМОЕ: «Яйцо», полагаясь от ВЕДУЩЕГО «курица» в МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ (МксВ-ой) ПЗ-и в обоих своих СОСТОЯНИЯХ (Сст-ях) /НАЧАЛЬНОМ (Нч) как снесённое ею; КОНЕЧНОМ (Кн) как насиженное ею/, в ракурсе вопроса «кто был раньше» выявляющим ВЕДУЩЕГО в МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ (МнмВ-ом) числе понятий комбинационно годных для выбора искомого /в данном случае, имеем вариант с годным полагающимся в МксВ-ой ПЗ-и от этой роли и с не годным полагающимся вне ПЗ-и от этой роли/, невольно становится рассматриваемым на эту роль; «Ахиллес» перемещающееся лишь на метку оставляемую ВЕДУЩИМ «передвигающейся черепахой» естественно, что не догонит её полагаясь в обоих Сст-ях в МксВ-ой ПЗ-и от неё; «Я» Кн Сст-я, полагающееся от ВЕДУЩЕГО «ложь» в МнмВ-ой ПЗ-и, рассматриваемое в МксВ-ой ПЗ-и Нч Сст-я становится поочерёдно отрицаемым /в обоих Сст-ях/; «Критянин» Кн Сст-я, полагающееся в МнмВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО «множества критян не представленного этим критянином, как не лжецом», рассматриваемое в Нч Сст-и полагающимся в МксВ-ой ПЗ-и от иного ВЕДУЩЕГО «множества критян представленного этим критянином не как не лжецом» становится поочерёдно отрицаемым /в обоих Сст-ях/; «Брадобрей» полагающегося в МксВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО «бреющих себя» и, соответственно, в МнмВ-ой ПЗ-и от иного ВЕДУЩЕГО «не бреющих себя», рассматривают в ситуации смены степеней ПЗ-и от ВЕДУЩИХ. «Стрела» полагающееся в МксВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО «Сст-я движения» и в МнмВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО «Сст-я покоя рассматривают в ситуации смены степеней ПЗ-и от ВЕДУЩИХ. «Знание Сократа» полагается в МксВ-ой ПЗ-и от ВЕДУЩЕГО «познаваемого».
26-11-2018-22:32 удалить
Доработанная окончательная версия «Решения парадоксов» ВЕТВЬ /противоречивых суждений/ развёртывается при не фиксировании момента смыслового изменения ВЕДОМОГО /понятия в рассматриваемом вопросе/ полагающегося при переходе из МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО (МксВ-ого) к МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМУ (МнмВ-ому) УРОВНЮ ЗАВИСИМОСТИ (УЗ-и) от смысла ВЕДУЩЕГО понятия полагающегося на переднем плане для рассмотрения - Вдщ1 - и, соответственно, из МнмВ-ого к МксВ-ому УЗ-и от смысла ВЕДУЩЕГО понятия оставшегося за кадром или же перешедшего на задний план – Вдщ2 /антонима Вдщ1/. Смысл ВЕДОМОГО: «Критянин» перешедшего из МксВ-ого УЗ-и от смысла Вдщ1 «лжецы» к МксВ-ому УЗ-и от смысла Вдщ2 «не лжецы» стал антонимом прежнему; «Я» … «ложь» к … «правда» …; Есть также ВЕТВЬ мнимая, развёртывание которой не связана с «не фиксированием момента …», ибо смыслового изменения полагающего развёртывание ВЕТВИ здесь нет. Смысл ВЕДОМОГО: «Ахиллес» не перешедшего из МксВ-ого УЗ-и от смысла Вдщ1 «путь пройденный черепахой» к МксВ-ому УЗ-и от смысла Вдщ2 «пути не пройденной черепахой» не допускает обгона; «Стрела» … «движущаяся» … «покоящаяся» преподносится как смысл перешедшего к антониму; «Мнение Платона о ложности последующего мнения Сократа» … «ПОДТВЕРЖДЕНИЯ /Сократом этого мнения Платона/» … «не ПОДТВЕРЖДЕНИЯ» ...; «Времени затраченного» … «преодоления полпути» … «преодоление всего пути» не допускает достижения конца намеченного пути; «Буриданов осёл» … «НЕУМЕНИЕ /делать выбор между двумя одинаковыми стогами сена/» … «УМЕНИЕ» обречёт животное на смерть от голода; «Сюрпризная дата казни» … «определения надсмотрщика» … «оптимистического размышления приговорённого» не отменяет его казни в следующей неделе; «Брадобрей» … «бреющих себя» … «не бреющих себя» не допускает небритого вида для брадобрея. «Куча», «Лысый», «Корабль Тесея», «Яйцо или курица» не полагают развёртываний в отношение к себе даже мнимых ВЕТВЕЙ.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник решение парадокса рассела | Наука - Научное сообщество - для стремящихся к знаниям | Лента друзей Наука / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»