• Авторизация


Интервью о создании сценария. 14-03-2008 20:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот тут с товарищем Zeleng-ом коснулись интересной темы. Получилось целое интервью

Задам вопрос, который ты слышал уже наверно пару сотен раз: сложно ли писать сценарий для игры?


Как тебе сказать. Ответить на этот вопрос не так просто. Это интересно, сложно и легко одновременно. Отчасти писать сценарий - это подготовительная работа к написании книги. Ее то писать очень сложно. Так процесс придумывания сценария – это работа мозга: прорабатывать в уме ситуации, создавать схемы, продумавать характеры. И приходиться меньше писать – это легче чем при написании серьезного романа.
Сложно учитывать специфику игры и потребителей. С одной стороны нельзя придумывать ничего такого, что нельзя реализовать в игре. Вчера например из 6 пунктов пожеланий на реализацию порезали 4 (!). Что теперь делать даже не знаю. Под это уже был заточен игровой процесс отдельных эпизодов. Придется выкручиваться.
Потом, современная тенденция - текста должно быть меньше, все подаваться диалогами и роликами - для нашей игры это сложно реализовать. Жанр не тот, движок не позволяет создавать игровые ролики, как то было в варкрафте. Ну а в-третьих, - мой опыт. Ведь выпушенная игра была с моим первым в жизни сценарием. Я не обучался в специальных институтах, не проходил специальных курсов, да и в школе любил гульнуть язык и литературу (вместо уроков посещал игротеку). Наверстывал по книгам, по фильмам.



А ты пишешь сценарий по ходу разработки игры или сначала пишешь сценарий целиком, а потом только исправляешь?

Хотелось бы писать сценарий до разработки игры, когда часть людей специально работают над реализацией задумок. Но... я пришел в коллектив тогда, когда у них была игра, но не было кампании. Кампанию писал параллельно разработки второй части, и только когда игра стала готовая, мне выделили в помощь одного программиста. С ним мы реализовывали все задумки. Основываясь на существующих правилах игры пришлось адаптировать сценарий. Многое что было задумано пошло под нож. Но результатом в целом доволен.


Просто я раньше как игры делал. "вот стоит в поле герой. Так, как он сюда попал? Рисуем море и остатки корабля. Отлично, дальше. Почему жив? Рисуем доброго дядьку, типа он спас. Надо дядьку отблагодарить, получаем от него меч, мочим в лесу волка" ну и дальше в таком духе…

А знаешь как раньше писал? Думаю: классная ситуация - герой выжил при кораблекрушении. Значит лежит он на солнце, жарко. Пить хочеться, очень хочется. Пытается ползти… И так далее и так далее. Придумывал по ходу пьесы, имя лишь конечную цель. Сейчас подход другой. Нужно создать сценарий, понять зачем ты пишешь и что ты хочешь сказать. Ставишь цель, отмечаешь перипетии флажками. От них проводишь линии. Накладываешь маску направленности – от хорошего к плохому и наоборот, ставишь зацепки. Потом набрасываешься сюжеты на эпизоды (те, что между точками). Изменяешь, развиваешь его.

Я понял. И последний вопрос: в чем заключается твоя повседневная работа?


По разному. Коллектив у нас маленький, и часто приходиться помогать коллегам. Так помимо сценария я занимаюсь дизайном игры. В следствии чего часто получаю рутинные задания - настроить корректную анимацию юнитов, предварительно их забив в базу данных. Или опять же, как дизайнер мне приходиться помогать тестерам - самому тестировать и находить скрытые ошибки, прокручивая различные ситуации. Это часть работы монотонная.
Но и в этом есть плюс - я пишу тогда, когда у меня на то лежит душа. Спасибо за интересные вопросы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
ruisseau 15-03-2008-22:30 удалить
Случайно получилось :)
ruisseau, ничего так получилось. =)


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью о создании сценария. | ruisseau - Полигон | Лента друзей ruisseau / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»