• Авторизация


Пресса о нас, и всего по-немножку из жизни... 13-12-2007 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во-первых хочу извиниться за долгое молчание. Писать об играх пока не хочется, футбол отправился в зимнюю спячку, а весь "писательский" запал посвящаю форуму. Пришла пора "медитации" и отдыха. Но новости все равно есть, и ими делюсь.

Начну с плохого. Известный на весь рунет игровой портал AG.ru поставил нам крайне низкую оценку, хотя дело тут не в игре, а отношение автора к ней, и как нам, разработчикам. Такое ощущение, что человек (Бобик) писавший рецензию был преисполнен ненавистью ко всему живому, а руки у него при этом нервно тряслись.

Поводов для ненависти у него накопилось достаточно. Он же рецензировал и первую версию, и отрецензировал ее, мягко скажем, негативно. Тогда, два года назад, на полях АГ развернулась жаркая баталия в связи с неадекватной оценкой. У меня лично есть соображения по поводу возникновения такого источника негатива у Бобика, но излагать я его не буду. Как написал один из наших форумчан: такое ощущение, что они, мягко сказать, недоумки. : )

Особо рецензия не обидела, по многим причинам. Еще за месяц – два Бобик появлялся в смежных с "Мальгримией" темах и уже начинал сцеживать по грамму яду. Как человек может адекватно оценить игру, если он уже изначально настроен на негативный лад, и еще за месяц выдал нечто вроде "поставим ей на два бала больше, чем в тот раз"? Так и получилось с оценкой, стоит заметить.

Обидно вот за что, за гордое, с моей точки зрения, звания "журналист", несмотря на дурную репутацию. Вдвойне обидно, когда человек ставит во главу стола личные интересы, и пишет рецензию по "мануалу".


На этом с "плохим" у меня все, поэтому перейдем к хорошим новостям. Первая рецензия по нашей игре оказалась все же положительной и адекватной. Автор не поленился уделить ей достаточно времени и разобраться с тонкостями игрового процесса. Как результат, "ГМ" получили 7,6 из 10 – "Добротно" и оценка игроков 7,5 – то же "Добротно".

Что же, ждем продолжения.

Тряхнул стариной, и решил написать статью по ТФ2 для журнала. Пока статья на доработке, нужно уделить больше внимания самой игре, а не классам. Кто играл, тот в курсе.

Динамо вновь продуло, но это уже не воспринимается как отрицательная новость. Привык.

Кстати, два дня назад моему блогу исполнился ровно год. Надо вместе с новогодними праздниками подвести итога – прошедшего года и прошедшего года на лиру. Ура, Товарищи!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
_Daemon_ 13-12-2007-18:45 удалить
Рецензия на АГ меня тоже поразила.
Хотя, давно известно, что "рецензент" из Бобика так себешный... Он это еще в рецензии на "Вторую Мировую" показал.
ruisseau 13-12-2007-18:59 удалить
_Daemon_, И в Кодексе Войны резало по глазам все.
Nikogdaver 14-12-2007-00:19 удалить
а он кто, этот бобик? шишка?
Gravicapa 14-12-2007-12:51 удалить
Поздр с ДР блога, оставляй линки на статьи.

Почитал статейку, там же линк на первую. Чувствую себя очень не_патриотично - очень понравилась. Рекомендую разработчикам вместо БАШа.

Насчет фактов - честная критика, которую автор в очередной раз повторяет, практически со всем согласен. К примеру:

"Feature cut" помог бы обратить внимание на по-настоящему важные грани проекта, а не "растекаться мыслью по древу"


Перегруженность привела к тому, что новички блуждали по меню и не видели всех достоинств.

Постановка вопроса "что еще мы можем добавить в игру?" на "как фичи вписываются в игру, что выкинуть, на чем акцентировать?" за два года не изменилась.

Пользовательский интерфейс кривоват внешне (эх, какая была борьба за уменьшение менюшек у людей!) и внутренне (а вот эту войну проиграл).

Перегруженность юнитами есть - по крайней мере у хуманов было много одинаковых юнитов отличающихся повышением параметров (ДЗ: сравнить с юнитами WC3).

Названия прикалывали еще в первой части (может сделать следующую рассу падонкафской - деревнюшко, селишко, конюшко, магичко?).

Продолжать можно долго, из минусов только

...имея в конкурентах орденоносное творение "Нивала", подпоясанное двумя солидными аддонами...

фууу, бяка!

PS: Мнения имеют место быть... и не только хорошие...
PSS: а то разработчики зажрутся :-)
ruisseau 14-12-2007-14:37 удалить
Ну знаешь ли Киш, если лично твое увольнение шефом тебя задело, то ты очень долго хранишь обиду. Вторая рецензия бобика – это полнейший бред с точки зрения рецензии на игру. По поводу "Feature cut" я с тобой согласен. А вот по поводу как надо делать – "разливаться" мыслей или т.д. – не твоего ума дела, каждый занимается своими делами, и каждому за это платят.

Интерфейс кривоват внешне – это заслуга и твоя тоже. Мы до сих пор боремся с твоими сикнотрлкиш и сиконтрлбоковуха.

А названия бобик в обще переврал, к твоему сведению.

И попрошу не выкладывать ссылки на другие сайты в комментариях, если этого не сделал я в главном сообщении.

И да, спасибо за поздравления. Ты первый кто дочитал до концы : )
ruisseau 14-12-2007-14:46 удалить
Gravicapa, короче, твоя критика не принята.
Gravicapa 14-12-2007-15:47 удалить
Ухты, да не задело меня :-)
Скорее задело тебя...


  • "Feature cut" и не "разливаться" вроде обозначают одно?
  • Пользовательский интерфейс на уровне девелопера чрезвычайно беден, это ведет к повторению и повторной разработке кода, а значит к ошибкам. Запросы на улучшение были отклонены, то с чем "борются" - попытка построить недостающие элементы. Жаль, получилось криво - отсутствие опыта и использование в качестве базиса существующих элементов. Но самая большая проблема была в отсутствии поддержки - при использовании всей командой код был бы доработан... а так... БоРюТСя...
  • Некоторые названия были, сам видел... перечитал... изменили? ;-)


Что касается остальных вопросов - у нас разное понимание игры. То что она нравится тебе совсем не означает что должна нравится мне (надо же!) и остальным (отсюда и критика!). ИМХО:

  • Важнее хорошо сделать мало чем плохо, но много;
  • Единая нить(и), проходящая(ие) через всю игру (и это сложнее чем несвязанная куча возможностей);
  • юзабельный интерфейс, понимание которого приходит с первых минут;
  • Тактическая игра не столкновения "мяса", а использование уникальных характеристик отрядов - типа брони, оружия, специальных модификаторов...



"линки на другие сайты" - опасаешься повышения индекса страницы? ;-)
Лично мне было в лом лезть на AG (был там пару раз) и искать "Герои". Была горькая дума "искать или не искать?". Так что выложив линк, считал что сделал доброе дело... убить?
ruisseau 14-12-2007-15:55 удалить
Gravicapa, отчасти ты прав. Не прав полностью лишь в одном - в поддержании мерзопаскосного автора.

Да, удали.

Ты прощен!


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пресса о нас, и всего по-немножку из жизни... | ruisseau - Полигон | Лента друзей ruisseau / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»