• Авторизация


Пенумбра: Темный мир - рецензия 01-10-2007 17:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (150x150, 7Kb)
Пенумбра: Темный мир
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Lexicon Entertainment, Новый Диск

Каждый хоррор должен уметь: пугать, нагнетать, саспенсить и плохо заканчиваться. Главный герой распрощается с жизнью, обильно снабжая стены и потолки кровью. Своей. Монстры, обязательно мертвые, наплодятся в n-ом количестве (кролики обзавидовались). Сюжет – тьма тьмущая. Патронов мало, колюще режущего много, - рубить всех в капусту, завистливым кроликам на радость. И да, действие происходит в безлюдных местах, с редкими безумными второстепенными героями.

В "Пенумбре: Темный мир" практически все есть. Гнетущая атмосфера заброшенной шахты. Шорохи и скрипы, темные углы, патологическое отсутствие источников освещения, кроме тех, что у героя в руках. Время действия последних ограничено зарядом батарейки, количеством "факелов", что постоянно "давит". Монстры – ожившие мертвые собаки, оружие против них практически бессильно, успевают загрызть в два счета.

Главное достоинство игры – физика! Хотите перекрыть вентиль, извольте схватиться за него рукой-курсором, и мышью сделать круговое движение, симулируя вращение. Хотите открыть люк, беритесь за крышку и тяните на себя.

Вот он триллер с загадочным, интригующим сюжетом, сложным искусственным интеллектом противников и симуляция законов физики. Звучит интересно, но в каждом названном элементе есть изрядная доля "но".

На самом деле, история в основе игры пропахла изрядной долей штампов. Все эти заброшенные шахты, собаки-мертвецы способны испугать только младенца. Разработчики честно предупреждают: выключите свет, будет страшнее. Действительно, атмосфера усиливается, но страх уже не приходит. Где-то сюжет пытается дотянуть до Лавкрафта. Тужится, скрипит зубами, но, увы, не суждено. "Зов Ктулху", ближайший идеологический родственник, одной левой кладет Пенумбру на лопатки.

Финальным аккордом неудавшейся сюжетной скрипки служит финал истории. На полуслове завершается Темный мир, с намеком на продолжение.

Пытаются вытянуть сюжетно-атмосферную часть физический движок. Потенциал огромный, поле до сели не паханое. Изобретай, экспериментируй. Подвела фантазия и слабое финансирование. Загадки все банальны. Логика весьма сомнительна. Инновационное управление играет скверную шутку. Даже самая первая загадка – разбить камнем лед, на люке, служит испытанием даже для бывалых геймеров.

Интеллект врагов, по ошибке вынесенный пиарщиками "Нового диска" в достоинства, производит поистине удручающие впечатление. Он агрессивен, и в открытом бою не выстоять – факт. Но, достаточно забраться на невысокий ящик, который приходится таскать с собой на протяжении всей игры, и никакая собака тебя не достанет. Закликиваем киркой.

Унылое однообразие, бесконечные коридоры и пролеты. Редкие всплески эмоций, страха и увлекательных загадок дают интерес. Интерес недостаточный, чтобы получить толику чистого удовольствия.

Геймплей__________6*0,4
Графика___________7*0,2
Звук и Музыка_____4*0,1
Сюжет_____________6*0,1
Оригинальность____8*0,2

Итог______________6,8
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Angel_Of_Fate 01-10-2007-17:28 удалить
даже играть не буду...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пенумбра: Темный мир - рецензия | ruisseau - Полигон | Лента друзей ruisseau / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»