• Авторизация


Видео рецензия игры Bioshock от OWASephiroth 15-09-2007 20:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Видео рецензия игры Bioshock от OWASephiroth

Эта рецензия на игру Биошок любезно продоставленна нашим другом, тов. OWASephiroth (спасибо!)! Вашему вниманию. Рецензия впечатляет объемом, написана качественно и достойна вашего внимания и времени. Так что, без задержек переходим к обзору...



Это моя первая попытка сделать видео обзор, так что не раскритиковывайте в хлам, пожалуйста)))) Во-первых, микрофон каким-то образом исказил мой голос почти до неузнаваемости (наверно потому что он старый)…Я конечно как умею, аудио подправил, но все равно, как то тупенько получилось. Даже мои предки сказали, что голос нифига не похож. Во-вторых, серьезный монтаж видео, оказался гораздо более трудной задачей, чем я думал. Это, млин не клипы склеить, да музыку наложить. В-третьих были небольшие глюки при записи. В-четвертых было очень тяжело совместить то о чем я говорю с происходящим на мониторе. В пятых, мне пришлось некоторые моменты убыстрять, поэтому звук иногда на заднем плане звучит очень ржачно. В особенности иронично получилось в самом конце, но мне уже было влом переделывать (2 дня уже этой фигней парюсь, был рад что отделался)….Кароч, если слушать будет противней некуда, вырубите звук, досмотрите клип, а потом тупо прочитайте обзор внизу. Как по мне, это мой лучший обзор)))

Часть первая.


Часть вторая.




Игра: Bioshock
Платформа: Xbox 360, PC
Жанр: Sci-Fi First-Person Shooter
Дата выхода: 21.08.07
Разработчик: 2K Boston, 2K Australia

Требования к PC версии игры:
Минимальные требования:
Pentium 4 2.4GHz
ОЗУ: 1GB
Видео: Direct X 9.0c 128MB (NVIDIA 6600 или лучше/ATI X1300 или лучше; ATI X1550 не поддерживается).
Звуковая карта: 100% DX9.0c совместимая
8 ГБ свободного места на диске

Рекомендуемые требования:
Intel Core 2 Duo
ОЗУ: 2GB
Видео: Direct X 9.0c 512MB RAM (NVIDIA GeForce 7900 GT или лучше); для DX10: NVIDIA GeForce 8600 или лучше
Звуковая карта: Sound Blaster X-Fi (Совместимость с Creative Labs EAX ADVANCED HD 4.0 или EAX ADVANCED HD 5.0)


Плюсы: Невероятная атмосфера и графический дизайн. Огромное количество возможностей по боевой модификации игрока. Замечательная подборка актеров озвучки, которая создает почти живую атмосферу.

Минусы:
Xbox360 версия – Спустя несколько часов игры, возможно появление кратковременных лагов. Возможность возрождаться после смерти, делает игру слишком легкой.

PC версия – Страдает от досадных технических проблем, вплоть до полного отсутствия звука в игре. Возможность возрождаться после смерти, делает игру слишком легкой.



«Меня зовут Эндрю Райан и я здесь, чтобы задать вам вопрос: Разве человеку не принадлежит то, что он заработал потом и кровью?

Нет! – говорит человек из Вашингтона – Оно принадлежит бедным!
Нет! – говорит человек из Ватикана – Оно принадлежит Богу!
Нет! – говорит человек из Москвы – Оно принадлежит всем!

Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал другое…Я выбрал невозможное! Я выбрал….Rapture [Буквально – Экстаз]!»


Хотя на первый взгляд, может показаться, что Bioshock – это всего лишь еще один глянцевый шутер, при более пристальном изучении выясняется, что это нечто гораздо большее. Конечно, экшн здесь присутствует (и в довольной качественной презентации, смею вас уверить), но основной акцент делается на сюжете, атмосфере и на том непередаваемом ощущении присутствия, которое вызвано грамотным сочетанием различных элементов игры.

Игра начинается с того, что вы попадаете в авиа катастрофу где-то над Атлантическим Океаном. Выплыв на поверхность океана, вы обнаруживаете неподалеку, непонятно чего здесь делающий, маяк. Недолго думая вы заходите внутрь и находите там, небольшой Батискаф (называемый в игре Bathysphere), который, когда вы в него забираетесь, доставляет вас в…подводный город! Но в нем явно что-то не так…Везде видны следы разрушения, чуть ли не войны. А жители этого города, похожи больше на монстров чем на людей.
Причиной их уродства является некая субстанция под названием ADAM, обладающая уникальным свойством – она изменяет структуру ДНК, на нестабильный, подвижный вариант. Это позволило ученым разрабатывать плазмиды – модификаторы генной структуры, дарующие людям удивительные возможности, такие как телекинез, пирогинез, а также они делали их сильней, быстрей, выносливей. По сути, в Rapture жили сверх люди, обладающие удивительными способностями. Но был у ADAM’a один недостаток: из-за того, что генная структура становилась нестабильной, плоть и сознание человека изменялась, уродуя его, делая его агрессивными животными. Единственный способ избежать этого, использовать больше ADAM’а. Но чем больше его используешь, тем больше его нужно, чтобы поддерживать себя в нормальном состоянии. Процесс ввода называется сплайсинг, отсюда и название людей-мутантов – сплайсеры (splicers).

Что на самом деле произошло в городе? Почему авиакатастрофа произошла именно там, где находился вход в Rapture? Почему только вы выжили? Это одни из немногих вопросов, ответ на которые вы будете искать на протяжении всей игры.

Сюжет преподносится в виде качественно заскриптованых сценок, сообщений по радио (а-ля System Shock) и необязательных к прослушиванию, аудио-дневников, разбросанных по всему городу. Дневники слушать необязательно, но рекомендуется, поскольку иначе многие нюансы сюжета будут вам непонятны.

В целом, сюжет Bioshock очень глубок и невероятно интересен. Более того, вам наверняка захочется пройти игру еще раз, просто для подведения итогов (или другой концовки, коих тут две (на самом деле три, но третья ничем практически не отличается от «плохой» концовки)). Почему? Потому что, даже такая незначительная вещь как записка на подарке в начале первого ролика имеет свой смысл, и вам просто будет интересно узнать все подробности и нюансы сюжета.

Ключевой особенностью Bioshock’а является настройка вашего персонажа. У вас есть ограниченное, но повышаемое, количество слотов под плазмиды, и различные Генные Тоники. В специальных местах под названием Генный банк (Gene Bank) вы можете менять их настройку.

Плазмиды дают вам активные боевые способности, такие как пирогинез, контроль над пчелами, заморозка. Существуют и менее банальные плазмиды, которые например, заставляют охранную систему атаковать ваших врагов, а не вас, или создают вашу призрачную копию, заставляя сплайсеров атаковать ее. Плазмиды можно применять нетрадиционным способом: выстрелив электричеством в воду в которой стоят сплайсеры, вы устроите им мгновенную смерть, или используя пирогинез, можно поджечь горючие и если в нем кто-то стоит то он превратиться в барбекю.

Генные Тоники, в отличие от плазмидов, дают вам пассивные возможности. Они делаться на несколько категорий, такие как Боевые Тоники, Инженерные Тоники и прочее. Например, вы можете экипировать тоник, который делает вас невидимым, если вы не двигаетесь, или если у вас пристрастие к алкоголю (а он разбросан по всей игре, пей не хочу, только взамен здоровья полученного при приеме (плохой пример для детей, нэ?) он отнимает «Ману», которая здесь называется EVE) то вы можете сделать так, что негативных эффектов от него не будет вообще, тем самым приобретая огромное количество мини-аптечек на всю игру. Хотите стать «Мастером Гаечного Ключа»? Пожалуйста! Экипируйте тоники, которые усиливают вашу силу и скорость, усилитель ударов ключом, наложите на ключ эффект заморозки и вауля! Вы ходячая смерть с гаечным ключом))) В игре порядка 50 различных Тоников, с которыми вы можете экспериментировать, как пожелаете.

Плазмиды и Тоники можно найти, путешествуя по городу, но халявы очень мало и, как правило, она связаны с сюжетом. Основным источником вашего могущества будет мини-магазины под названием Gatherer’s Garden. Существует лишь одна проблема…Для приобретения новых плазмидов и тоников, вам потребуется ADAM. Достать его можно только одним способом, найти одну из Маленьких Сестер. Маленькие Сетры, это девочки дошкольного возраста с большими шприцами, которыми они выкачивают ADAM из трупов, а затем загоняют в собственные тела, благодаря чему ADAM можно опять использовать. Маленьких Сестер охраняют Большие Папочки, которые являются самыми серьезными врагами во всей игре. Пока вы не убьете Большого Папочку, достать ADAM с Маленькой Сестры будет невозможно, поскольку любая рана, которую вы им нанесете, будет мгновенно затягиваться. Большие Папочки бывают двух видов – Bouncer и Rosie. Первые это те, у кого вместо руки, гигантский бур, которым они..ну, бурят людей. Вторые постреливают из гигантской пушки, и любят кидать взрывчатку. Оба вида довольно-таки опасны, поскольку двигаются они быстро, бьют больно и точно, а сами помирают долго. Убив Большого Папочку вы предстаете перед выбором, который по большей части зависит от вашей совести. Вы можете либо убить Маленькую Сестру и получить больше всего ADAM’a или спасти ее и получить в два раза меньше. Оба выбора имеют свои плюсы и минусы, и повлияют на концовку игры.

Но разработчики за всей этой комплексной системой модификаций, не забыли об одном из главных элементов любого шутера – о вооружение! Ваше оружие ближнего боя это приличных размеров гаечный ключ, которым вполне реалистично можно раскраивать головы ваших врагов. Довольно быстро вы найдете револьвер и пулемет. Не стоит забывать правда, что действие игры происходит в 1960-х годах, и это сильно сказалось на внешнем виде вашего оружия, посему оно не выглядит особо футуристично. Так пулемет, это обычный Томми Ган, а гранатомет, вообще, похоже, был собран из кофейных банок и подручного материала. Однако любое оружие имеет три типа патронов, которые довольно таки сильно отличаются по своим свойствам. Мало? К вашим услугам автоматы-магазины «Сила Народу!» (Power to the People), которые бесплатно сделают вам один апгрейд оружия, после чего прекратят свое существование. Апгрейдить можно, как правило, силу и скорострельность, но бывают и интересные случаи, например можно повысить кол-во патронов, которые может вместить в себя револьвер (после чего рядом с барабаном будет мини-конвейер, что смотрится весьма забавно). Что приятно, каждый апгрейд меняет не только характеристики, но и внешний вид оружия.

Важную роль в игре играет хакинг. Взламывать можно многое, да что там! Почти все! Увидели камеру слежения? Взломайте ее, и вас она будет считать другом, а на врагов будет насылать летучих роботов-убийц. Их тоже можно взломать и тогда они будут за вами следовать. Можно взломать автоматы-магазины (Circus of Values) и тогда предметы будут дешевле. Можно взламывать некоторые кодовые замки, а также сейфы (их кстати сложней всего). Сам хакинг представляет собой забавную мини-игру. Перед вами будет нечто похожее на доску, которая поделена на квадраты. Нажав на квадрат вы его переворачиваете и находите там детальку. Также есть точка, откуда не спеша, но, набирая скорость, начинает течь какая-то жидкость и есть место, которого она должна достичь. Ваша задача, как можно быстрей проложить путь из доступных деталек. Поначалу это проще простого, но взломать, например, сейф в конце игры будет настоящим мучением, если вы не умеете быстро соображать.

Есть в игре и деньги, и как всегда их вам будет не хватать. Деньги можно тратить на покупку патронов, аптечек, можно использовать специальные машины, которые восстанавливают здоровье, или если уж совсем плохо с хакингом, можно за энную сумму избежать этого процесса. Недостаток у денег всего один…их мало.

Типов врагов, к сожалению, не очень много. Всего пять видов сплайсеров. Leadheads (буквально свинцоголовые) носят с собой огнестрельное оружие, у Головорезов (Thugs) различное холодное оружие, Гудини (Houdini) умеют телепортироваться и стрелять файерболлами, а Пауки (Spiders) умеют ползать по потолку и вентиляции и любят кидаться в вас крюками. Чем дальше вы продвигаетесь по игре, тем сильней становятся враги. Хэдшоты в начале игры убивают сразу, но впоследствии просто приносят меньше вреда. Это заставляет вас более разумно распоряжаться вашим арсеналом и плазмидами. Если вы, конечно, не играете на легком уровне сложности, что делает врагов чрезвычайно тупоголовыми. Учтите, что ваши враги имеют доступ практически ко всему, что есть у вас. Они будут лечиться если вы их серьезно раните, а если вы их подожжете, то они попробуют найти воду и со всей дури туда прыгнут чтобы потушить пламя.

На протяжении игры вам встретятся весьма интересные люди, чьи личности были извращены ADAM’ом. Тут вам и сумасшедший пластический хирург, которому пришло в голову, что пластическая хирургия тоже может быть нетрадиционным искусством, и чокнутый деятель театра, манипулирующий людьми как неким спектаклем. Большинство из них вы, правда, убьете, поскольку они представлены в виде боссов. Жаль только, что они всего лишь усиленные варианты обычных врагов.

Рано или поздно вас убьют, это неизбежно. Но вместо окна релоудинга вы обнаружите себя живым и здоровым в одной из, так называемых, Вита-Камер (vita-chamber). Более того, при вас будет весь ваш инвентарь, а здоровье врагов останется на прежнем уровне. Получается, что с одной стороны, у вас большие возможности экспериментировать с различными сочетаниями плазмидов, а с другой получается, что раз нет никаких игровых последствий, то и умение хорошо играть, как бы и не нужно.

Хотя в игре припасено немалое количество необязательных к посещению мест, она будет вести вас, чуть ли не за руку (Кроме двух случаев коллекционирования предметов). Делает это она с помощью стрелочки вверху экрана, которая указывает вам путь и карты с подсказками. В принципе это не так уж и плохо, поскольку никто вам не мешает послать все эти подсказки к лешему и заняться собственными исследованиями. Но вы можете забрести в какие-нибудь дебри и в таком случае, найти из них путь к выполнению основной задачи без подсказок было бы проблематично, поскольку уровни в BioShock’е огромны!

Если с чем-нибудь и сравнивать атмосферу и стиль игры, то только с культовым Fallout’ом. Тут вам и архитектурный стиль похож, и музыка из 60х, и тоже ощущение запустения. Это не значит, что BioShock полностью похож на Fallout, вовсе нет. Есть у него и собственный шарм…Но, такие вещи словами не передашь, в это нужно играть и это нужно видеть.

Конечно, если бы не грамотная постановка помещений и прекрасная графика, такого впечатления игра не производила бы. Удивительно, что для такой скучной вещи, как подводный город, разработчики умудрились создать такое многообразие локаций. Я как пристально не присматривался, ничего одинакового, кроме некоторых предметов не нашел! Вы прогуляетесь и по местным садам, которые создают воздух для всего города, побываете в местном развлекательном центре, в метро, в генераторе энергии, который расположился рядом с подводными вулканом…Да что там, возможно у вас в какой-то момент появиться ощущение, что такой город как Rapture действительно существует, настолько все тут правдоподобно!

В графическом плане, разработчикам особо удалось качественно сделать воду. Будь то протечка из трубы, или вид мутной, грязной воды рядом с генератором, у вас все равно возникнет желание остановиться и посмотреть на это великолепие. Текстуры четкие, шейдеры прекрасные, анимация плавная, все выполнено на ять. Конечно, ведь для игры использовался один из мощнейших движков – Unreal Engine 3. Так что не волнуйтесь, графика вас не разочарует. Что удивительно все это великолепие достаточно хорошо идет на приличных разрешениях со всеми эффектами, на не очень, по современным стандартам, машине (то бишь на моей).

Однако, не обошлось без проблем. На ПК версии, некоторые пользователи отмечали такие проблемы как отсутствие звука, у пользователей Радеоновских карт исчезали некоторые текстуры. Также удручает система защиты от пиратства, которые установили разработчики, так называемый SecuROM, который не должен позволять устанавливать одну и ту же копию на нескольких компьютерах. Получилось как всегда, некоторые пользователи банально не смогли ее установить повторно на тот же комп. Ну и естественно на Висте все это счастье встречается чаще…Кто-нибудь удивлен? Я нет.
На Xbox360 тоже свои проблемы, правда, в более мягкой форме. Спустя несколько часов непрерывной игры могут возникнуть периодические лаги, продолжительностью несколько секунд. К слову, кроме типа глюков, между приставочной и ПК версиями BioShock’а разницы нету.

Отдельно хочется сказать о качестве озвучки. Она превосходна! Звуки, выстрелы, крики, бормотание сплайсеров, диалоги, магнитофонные ленты, все выполнено по высшему разряду. Особенно удачно сделаны, по моему мнению, те звуки, что издает ваш герой. Моего умения составлять из слов предложения, не хватит чтобы умело описать это…Как и графику с атмосферой, полностью ощутить качество озвучки можно лишь поиграв в саму игру.

Подводя итоги, можно сказать, что это одна из лучших игр, выпущенных за последние время и ее с уверенностью можно ставить в один ряд с такими шедеврами как Half-Life 2. В ней хорошо все, графика, геймплей, звук и сюжет. Это игра – однозначный хит, без всяких сомнений.

9 из 10.


P.S. Я не стал постить этот обзор в Приставочном комюнити, потому что не знаю одобрил ли бы это Lone Wolf. В принципе разницы, кроме глюков, в приставочной и ПК варсиях нету, так что если захочишь, Вульф я запостю (ессно без моего удодского видео обзора, с картинками и прочим).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Keter_Sephiroth 15-09-2007-20:25 удалить
чегойто со знаками припенания фигня получилась...А точнее с "-". Мдямс, сразу же вспоминается один тип вируса, который делает так, чтобы при распечатке после каждой запятой появлялось слово из трех букв))))
OWASephiroth, бывает. Но обзор хорош. =) Можно сслыку на приставочное коммьюнити? Так, для интереса глянуть. =)
OWASephiroth, нехочу хвалить, но спасибо за ссылку. =)
ruisseau 15-09-2007-23:59 удалить
хм, поговорили интересно:)))
OWASephiroth,
Вирус говоришь? Действительно, только заметил. Нет, это знаешь в чем дело, пользуюсь программкой Aditor, для чтения txt файлов. Удобна. Так вот она почему-то пробелы все на Ц заменила. Через Блокнот все нормально.
Пусть уж будет, ок?;)
Keter_Sephiroth 16-09-2007-00:12 удалить
Ну или можно зайти в мой днев, скопировать нормальный текст оттуда и отредактировать пост))) Впрочем, мне все равно)))
ruisseau 16-09-2007-12:54 удалить
OWASephiroth, доберусь до дома, исправлю!


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Видео рецензия игры Bioshock от OWASephiroth | ruisseau - Полигон | Лента друзей ruisseau / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»