Мнение
02-11-2009 19:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Коль уж зашла речь о проблеме "высоких голосов" (сопрано то бишь), позвольте поделиться некоторыми наблюдениями. "Сопраноориентированность" - это особенность русской певческой традиции (как церковной, так и светской). Оно и понятно - и большинство произведений пишутся в расчете на сопрано, в церковном хоре кто, как не сопрано напомнит нам об ангельском пении, да и русская певческая школа (если о таковой можно говорить) всегда славилась сопрано и басами. Теноров пока оставим в покое. А вот с альтами (меццо, контральто) у нас проблема, причем на всех уровнях - от музыкальных школ до серьезных хоровых коллективов и солистов. И дело не в каких-нибудь национальных особенностях: немало у нас красивых низких женских голосов. Проблема в том, что альты у нас считаются за недоразвитые сопрано, а значит, и возиться с ними не стоит - все равно основная мелодия в большинстве случаев у верхнего голоса. Альтов у нас, простите, "не делают". Солисты, исполняющие альтовые партии, скажем, в операх, в большинстве случаев - драмсапрано, а не меццо, и тем более, не контральто - потому что петь некому. Это ведь с музыкалки еще начинается, когда детей заставляют пищать тоненькими голосами. "Красиво петь - значит - высоко петь": вот и становится потенциальный альт фальшивым и недоразвитым сопрано с провальной серединой и сиплым верхом. Между тем, один хорошо поставленный альт, требующий трудов бОльших, чем сопрано, этих трудов стоит. Хорошее меццо - это бриллиант в хоре, по сравнению с которым сопрано всего лишь красивая оправа, а уж про соло и говорить нечего. Редкость необычайная".
из обсуждений на форуме
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote