Это цитата сообщения
Григорий_Г Оригинальное сообщение
[200x227]
Какое-то время назад, когда друг посетовал, что теряет веру в молитву, пожаловался на некоторые проблемы в духовной жизни, я сказал примерно следующее:
Мне кажется, что в такие моменты надо учиться терпению... стараться перетерпеть даже себя самого и свои настроения, свое маловерие.. и постараться остаться верным тому опыту, который Господь нам уже дал, ведь память о сердечной молитве, благодатной радости Св. Причастия, какой-то особо искренней беседе с батюшкой - о всех тех дарах, которыми Отец Небесный нас когда-то отметил, пусть и холодная, но остается…
А молиться - даже если стыдно или трудно - надо пробовать. Читать что-то вслух. И, может даже, как бы не от себя молитву приносить, а воспринимать свой голос, как чужой. Словно это чтец в храме читает, а ты на 5 минуточек на службу зашел. Может быть, Псалтырь открыть. Там среди тех фраз, которые пока не очень и ясны, есть такие глубокие молитвенные воздыхания, которые врезаются в сердце и располагают его к молитве…
И в последние дни я размышлял о вере как верности. И вот какие замечательные высказывания двух дивных духовников открылись мне в это время:
Вера - это знание очищенного Богом духовного зрения. Вера - это плод исцеления от слепоты. Вера - это стремление во всех отношениях жить в соответствии с этим знанием. Это значит - жить так, что даже если ты тысячу раз жесточайшим образом пал, ты бы все равно мог знать знанием веры ту великую милость Божию, которая снова может спасти, очистить и исцелить тебя так же, как она спасала прежде и тебя самого, и многие тысячи других, возводя их вновь в область подлинной веры, и не только отдельных людей, но и целые народы.
Прот. Владислав Свешников
И еще:
Господь на горе Фаворской показал апостолам радость пребывания с Ним, радость молитвы. Они еще ничем не заслужили ее, она была получена ими даром. Апостолы были до того преисполнены этой радости, что самый пламенный из них - Петр - просил Господа задержать эти мгновения. Но Господь дал им пережить эту радость для того, чтобы в дальнейшем, в минуты сомнений и колебаний, они уже имели бы ее в своем опыте, помнили бы иное состояние, дарованное им когда-то не по заслугам.
Священномученик Сергий Мечев