• Авторизация


Ответы на билеты по музыки!кому надо заходите! 27-05-2007 11:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Sistem of a Down!
Настроение сейчас - good)))

билет №17(1).
развитие музыкального авангарда в России началось позже чем на Западе на рубеже 60-70х годов 20-ого столетия.
Ярким представителем этого движения в нашей стране стали: Эдисон Васильевич Денисов, Софья Остаповна Губайдулина.
Свободно владел стилями авангардной музыки, эти композиторы в очень разных жанрах- от духовной и симфонической музыки до музыки мультипликационной. В 60-70-е годы мультипликация стала одним из самых популярных видов киноискусства.
В "союзмультфильме" не было основного направления в какой-либо жанре или стилистике - каждый каждый режисер разрабатывал свой стиль и "пробивал" свою дорогу.
Появляются персонажи, ставшие национальными героями, советских детей. Среди них главный герой из "книги джунглей" Киплинга- Маугли. музыку к этому мультфильму написала музыкального авангарда Софья Губайдулина.
родилась в 1931г. в Казани. автор многочисленных одночастных симфоний, концертов для солирующих инструментов,
камерных произведений для нетрадиционных произведений, музыки к драматическим спектаклям.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Dizell3000 27-05-2007-11:48 удалить
Джаз

Менее чем за сто лет из народного традиционного негритянского развлекательного музыцирования получило развитие американская музыка называемая джазом.
Джаз это импровизация, очень часто нескольких музыкантов одновременно. В джазовой композиции изначальная тема служит точкой отсчета для музыканта чтобы высказаться в собственном соло. Темой может служит популярная песеня или блюз, которую сами музыканты не написали, однако во время их игры или пения рождается новое произведение.
На сегодняшний джаз включает в себя огромное количество стилей: от архаичного народного блюза, рэгтайма, нью-орлеанского джаза и диксиленда, идя через свинг, би-боп и современный джаз к абсолютно свободным формам фри-джаза и электронной музыке.
Как и всякая профессиональная музыкальная традиция, джаз берет свое начало из народных источников. Его происхождение теряется в веках, но известно, что черные рабы, насильно оторванные от родной культуры своих предков выработали новые формы песни-повествования. Черная музыка в Америке сохранила много черт африканского музыцирования, такие, например,как ритмическая четкость и коллективная импровизация.




Вверх страницы

Спиричуел и госпелз
Спиричуэл/Spiritual (англ. духовный)-архаический духовный жанр хорового пения североамериканских негров. Предположительно происходит от одноголосых фольклорных негритянских песен-гимнов, исполнявшихся в респонсорной манере еще на заре колониальнолй эпохи, а в 19 в. развившихся в самобытную законченную форму многоголосия под влиянием христианской псалмодии белых переселенцев.
Наиболее известная форма ранней афро-американской музыки - это спиричуэл, религиозные напевы с текстами, основанными на Ветхом Завете. Негры практически не получали образования в Америке до отмены рабства, однако же христианство им пытались проповедовать; для малообразованных негров сама концепция Ветхого Завета оказалась более доступной и понятной, чем более сложная философия Нового Завета. Эти замечательные, трогательные религиозные напевы практически сохранились только в южных городах Соединенных Штатов. То, что сейчас многи
е известные исполнители выдают за это направление, является очень облагороженной версией спиричуэл.
Интересно, что более позднее образование - госпелз, основанное на текстах Нового Завета (Gospel - Евангелие) сохранились в более первозданном виде, и их можно услышать на имеющихся теперь записях.
Другие ранние музыкальные формы, возникшие до отмены рабства, включают в себя рабочие песни (work songs), а также детские песни и танцы, что особенно способствовало легализации негритянской музыки - система жестко ограничивало музыкальную активность


Блюз

Часто подразумевается что “петь блюз” или “играть блюз” для того чтобы избавиться от “the blues” - тоски. Это настолько важно для исполнителей блюза, что многие поддерживают эту традицию: нельзя играть музыку пока не возникнет “ blue feeling” (тоскливое ощущение). Для многих в этом суть искусства; певец или исполнитель не может или не выражает блюзовое ощущение- не “блюзмэн”. Определенные свойства тембра, включающие “скрипучую” или “рычащую” голосовые техники, ассоциируются с этой манерой выражения, а ровные смягченные тона, выливающиес
я в печальные и скорбные звуки, считаются частью музыкального словаря блюза. Итак, если исполнение блюза можно иммитировать, то ощущение блюза как утверждают его исполнители, нельзя.
Исполнители придают определенные значения способности зарифмовать песню, ипровизация же является существенной частью блюза, хотя и не в такой степени, как в джазе. Чтобы облегчить импровизацию, независимо идет ли речь о стихах или инструментах, был создан ряд моделей, самый известный из которых-12-ти тактовый блюз. Оказалось что в первом десятилетии 20 века она приняла четкую форму 3-строчной строфы, в которой повторяется первая строка. Теоретически, это давало возможность исполнителю импровизировать третью, рифмующуюся строку, а вып
евать повторение первой.
Блюз, несмотря на кажущуюся простоту музыкальных форм, по своей природе всегда исполняется с бесконечными вариациями. Попросту говоря, это музыкальная форма, состоящая из 8-ми или чаще 12-ти тактов, текст в которой организован следующим образом: первая строчка повторяется дважды, а третья является логичным выводом из предыдущих.
Характерное узнаваемое “блюзовое” звучание достигается путем использования блюзового лада (третья и седьмая ступени темперированного мажорного лада понижены. Исполнитель может брать ноту такой высоты в пределах полутона, какую подсказывает его чутье. Для европейца эталон красоты музыки задавался Моцартом, Шопеном и Вагнером.)

Вверх страницы

Ранние блюзы
Вокальная форма holler’а, не стесненная инструментами стала более оформленной в блюзах. 8-ми тактовый, 2-х строчные блюзы были обычным явлением, в них можно было найти повторение четырех или пяти строк. Когда блюзы приняли определенную форму- 3-х строчную- стала преобладать 12-ти тактовая строфа. Внутри нее использовалось множество рифмованных рисунков, включая ААА, АВС, АВВ. Также общепринятой стала форма, следовавшая за 12-ти тактовой последовательностью, но состоявшая из повторяющегося куплета: 1-й через 4 такта, 2-й через 8. Тем не менее к т?
?му времени, когда блюзы стали записываться на пластинки, преобладающей стала форма ААВ, в Е-тональности она состояла из 4-х тактов основной тональности, 2 из которых могли сопровождаться голосом, 4-й такт выпадал на доминировавший 7-й, 2 такта на вспомогательный такт, возможно сопровождаемый голосом, за которым следовали 2 такта основной тональности; 2 такта доминирующего 7-го сопровождающиеся рифмованной строкой голоса, и в заключении 2 такта основной тональности. Такая последовательность соблюдалась и в других тональностях, хотя блюзо?
?ые гитаристы предпочитали Е или А, а джазовые музыканты тональность В.
Высокоголосное гибкое пение, может являться примером Техасского подхода к блюзу. Этому стилю, равно как и использование гитары в качестве выразительного голоса, вторящего вокальному материалу, был верен Уиллард “ Ремблин” Томас.
Частичное слияние блюза, госпела вокальных групп и других форм черной музыки отразилось в возникновении обобщенного жанра РИТМ-ЭНД- БЛЮЗ.
Некоторые из исполнителей госпела соединяли их технику с техникой блюзов, порой неся небольшие изменения в тексты. СОУЛ-БЛЮЗ своим возникновением обязан этому синтезу стилей.
Эксперементируя с плавным сентиментальным пением, и грубоватым, кричащим голосом в манере госпела создается хит ”Cry Cry Cry “.
Исследования, в основу которых легло положение о том, что блюзы- музыка существующая самостоятельно, а не как составная часть фольклера или джаза, началась в конце 50-х годов.
Близка черным традициям еще одна форма “белого блюза” -довольно распространенный “ГОВОРЯЩИЙ “ БЛЮЗ . Он скорее проговаривался, чем пелся, в лаконичной сухой манере под аккомпанемент гитары.
Лишь об одной форме блюза можно говорить как основательно подвергшейся влиянию белой музыки,-zydeco или zodico. Этот стиль вырос из танцевальной музыки потомков французских переселенцев в Луизиане, которые смешались с индейцами, а позже с неграми. Искаженное французское название их - cajuns. Музыка cajun приняла несколько форм, в частности fais dodo или деревенский танец, традиционно исполняется оркестром, в состав которого входят аккордеон, гитара и иногда -скрипка и ритм-аккомпанемент.
Среди великих исполнительниц блюзов - Бесси Смит, Билли Холидей.
Стиль фортепианного блюза частично произошел от рэгтайма; у “кабацкого стиля”, а также музыки игравшейся в барах и т.д. обнаруживается сходство с импровизированными рэгтаймами. Слово ”кабацкий” использовалось как синоним слов “грубый “ и “ сырой” (неразработанный). Будучи разновидностью фортепианного стиля, “кабацкая” музыка обычно исполнялась в размере 4/4 с рэгтаймовыми басовыми фигурами или в сопровождении мощного ипровизированного аккомпанемента левой руки, известного как “stomping” (топание) для создания басовых вариаци?
?.


Рэгтайм
Рэгтайм - прием мелодического развития , когда одна и та же музыкальная фраза повторяется в другой тональности на секунду или терцию; принцип вопрос-ответ, когда вторая фраза противопоставляется первой. Размеры рэгтаймов: 2/2, 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.
Рэгтайм или стиль «рег» - перкрестные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев. Рэгтайм приобрел самостоятельность, появился танец «Кэй куок» исполнитель Скот Джоплин.
Музыкальные формы находятся в танцевальных кадрилях, лансье, польках.

Саунд

Саунд / Sound - одна из важных стилевых категорий джаза, характеризующая индивидуальное качество звучания инструмента или голоса. Определяется способом звукоизвлечения, типом атаки звука, манерой интонирования и трактовкой тембра, является индивидуализированной формой проявления звукового идеала в джазе. Понятие саунда применимо также к звуковому стилю ансамблевого или оркестрового исполнения.

Свинг

Свинг / Swing ( англ. качание,взмах) (свинговая триольность) - это выразительное средство в джазе. Характерный тип метроритмической пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей граунд-бита. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, нахлдящейся в состоянии неустойчивого равновесия, эффект “раскачивания” звуковой массы, расшатывание метрической основы. При свинге возникают метроритмические конфликты, сконцентрированные главным образом вокруг основны?
? тактовых долей, которые-для усиления импульсивности ритма-подчеркиваются сильными акцентами. В этом состоит его отличие от других типов джазового бита. Ритмическая свобода и особенности фразировки, когда солист чуть-чуть отстает от бита (что позднее стало общей стандартной техникой свингования на всех инструментах), характерны для исполнительниц в стиле свинг Билли Холидей и Эллы Фитцджеральд.
В качестве типичного примера вокалиста можно привести и Фрэнка Синатру, взлет популярности которого произошел благодаря оркестру Томми Дорси.
Эра свинга -это эпоха больших оркестров.
Искусство свинговых биг -бэндов получило второе дыхание. Рэй Конифф первым заставил хор и оркестр звучат в унисон. Он мастерски смешал и свел в одном аккорде голоса людей и музыкальных инструментов:
женские голоса-с трубами, кларнетами и саксофонами высокого регистра,
мужские- с трамбонами и саксофонами низкого регистра.
Элла Фитцджеральд в совершенстве владела техникой вокала, она была точна и технична, демонстрировала ясность и интонирование, ее ноты спеты абсолютно точно, легко и, что самое главное, свингуя. Ее четкая дикция гарантировала, что каждое слово будет наделено смыслом.

Вверх страницы




Скэт

Скэт /Scat -заимствованная джазовыми музыкантами и из афроамериканского фольклора техника так называемого слогового (бестекстового) пения, основанная на артикуляции не связанных по смыслу слогов или звукосочетаний. В джазе этот прием трансформировался в тип виртуозной импровизации, в которой голос приравнивается к инструменту. иногда такая вокальная манера обозначается также термином “инструментальное пение”. Особенно характерно она для стиля боп.
Скэт-это вокальная импровизация, когда голос подражается инструменту. Техникой скэт в совершенстве владели Элла Фитцджеральд и Билли Холидей.



Боп

Боп (бибоп)-Модерн джаз (па-ра-ва-да-да-ва-би-бап)-сложные аккорды. Первым стилем современного джаза считается боп. Он характеризовался усложнением гармонии, ритмики, мелодики. Чарли Паркер, известный также как “Берд”, назван отцом современного джаза. Его смелая импровизация, совершенно свободно уходящая от мелодического материала тем, явились своеобразным мостом между сладким звучанием популярного джаза и новыми формами импровизационного искусства. Начиная с бибопа, импровизация заняла центральное место в композиции (как фактич?
?ски, находясь между темами, так и по смысловой значимости).


Стрит-край

Стрит-край/Street cry (англ. уличный выкрик) -архаический фольклорный жанр. Тип городской сольной трудовой песни уличных разносчиков. В афроамериканской народной музыке представлен множеством разновидностей-от коротких декламационных выкриков и небольших мелодических попевок до развернутой песенной строфической формы из нескольких куплетов с вполне законченной и развитой мелодией. Лидером этого стиля был Дюк Эллингтон. Он является подлинно джазовым композитором. Эллингтон смог совершить переход от “горячего джаза” 20-х к свингу 30-х
годов. Музыка его представляет собой целый мир в мире джаза.
Диксиленд-”горячая” новоорлеанская музыка являлась результатом коллективной импровизации, хотя музыканты могли договориться о каких-либо особенностях исполнения заранее. Однако каких бы высот не достиг новоорлеанский стиль, любая традиция была ограничением для такого гения как Луис Армстронг. Элементы солирования Армстронга отмечались удивительной мелодической изобретательностью, а также ритмической свободой.

Вверх страницы




Буги-вуги
Буги-вуги-фортепианный блюзовый стиль, родился на Юге, для него характерно использование прогрессии блюзовых аккордов-мощной повторяющейся “леворукой” фигуры. Существует много таких басовых моделей, но самые привычные - “двоение” простого блюзового баса и “гуляющий” бас в разбитых октавах. В партии правой руки встречаются довольно сложные, часто полиритмические (т.е. с наложением одного ритма на другой) конфигурации. Характерными чертами буги-вуги является насыщенность брейками (остановка сопровождение в левой руке для выхода
на последующую импровизацию в правой) и риффами (короткие мелодические фразы, повторение которых раз за разом нагнетает напряжение)- эти приемы найдут отражение в оркестровом звучании стиля свинг и станут первой ступенькой для рок-н-ролла. Билли Холидей обнаружил и открыл для публики музыку буги-вуги.
Джаз-рок-ритм 8/8, использование ровных восьмых длительностей в мелодической линии и ритмической пульсации.

Соул

Соул/Soul (англ. душа) - Соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Под этим понятием подразумевают также стиль вокальной негритянской музыки, возникшей после второй мировой войны на базе ритм-энд-блюза и традиций госпел-сонга. Соул-джаз представляет собой разновидность хард-бопа, развившуюся на основе исполнительского стиля фанки. Для него тоже характерна ориентация на традиции блюза и афроамериканского фольклора.



Свит

Свит/Sweet (англ. сладкий, приятный)-термин, применяемый для обозначения ряда разновидностей коммерческой развлекательной и танцевальной музыки сентиментального, напевно-лирического характера, а также родственных ей форм коммерциализированного джаза (свит-джаз) и “ождазированной” популярной музыки. К свит-музыке принято относить, например, ранний симфоджаз, тенцевальную свинговую музыку (свит-свинг). Элементы свит-стиля можно обнаружить во многих направлениях джаза (таких, как кул, фанки, соул, боссанова-джаз, джаз-рок), в современно?
? поп-музыке 30-х годов
.

Фьюжн

Фьюжн (сплав)-сдержанная нежность, лаконизм, вдумчивая философская манера, мечта о свете и в тоже время горечь и ирония, синтез испанской музыки и джаза.

Боссанова (новая вещь)-песенно-танцевальный жанр бразильской музыки. Лирическая мелодия, склонная к хроматизму гармонии. Основана на ритмических формулах мамбы, самбы и румбы.
Фри-джаз (свободный джаз)-ладовая пьеса, построенная на простых звукорядах (обрубленные, грубоватые фигуры).
Звезды джазового вокала.
Бесси Смит, Билли Холидей, Махелия Джексон, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Фрэнк Синатра, Барбара Стрейзанд, Лайза Минели, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Ив Монтан, Джордж Бенсон, Стив Уандер, Джимми Ванелли, Боб Макферен, Дайана Росс.
Вокалисты российского джаза: Ирина Томаева, Татьяна Комова, Ирина Родилес и Нора Иванова, Ирина Отиева, Лариса Долина.
Американские джазовые композиторы.
К.Портер, Дж.Гершвин, Д.Эллингтон, Дж.Керн, Р.Роджерс, В.Юменс, Г.Арлен, Дж.Макхью, Харольд Армен, Дж.Ширинг.
Dizell3000 27-05-2007-11:49 удалить
И это токо 2 вопроса! ппц((
Na-ste-na 27-05-2007-12:58 удалить
слушай у нас такого не было)))))у нас вообще не то))я точно ничего не учила про боп и соул)
Dizell3000 27-05-2007-13:01 удалить
У вас скоко билетов было??
Dizell3000 27-05-2007-13:04 удалить
У нас 17!Про Визбера,Джаз,Битлз,рок и т.д.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ответы на билеты по музыки!кому надо заходите! | Dizell3000 - Только локо только победа | Лента друзей Dizell3000 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»