На самом деле, я собиралась отчитаться по кино, но на меня тут все набрасываются и не дают, не дают сосредоточиться! И вы не пугайтесь, если я время от времени буду начинать сыпать странными и никому не известными итальянцами/немцами/бретонцами/греками и иже с ними. На самом деле, каждый раз, когда я вспоминаю кого-нибудь из них, я себе клятвенно обещаю, что теперь-то уже я не буду забывать всю эту кучку прекрасных людей, которые проживают в моём сердце лет с шести. ...но как-то всегда их вновь закапывает обратно. Но что я уже твёрдо уяснила - сколько бы их ни закапывало, мне от них не отделаться. А вам - от меня :DDD
Я не могу не делиться этой красотой. Красотой, которую даже я, по большей части, вижу впервые: ведь 11 лет назад у меня не было ни интернетов, ни вообще каких-либо способов добывать информацию, кроме той, что мне перепадала от мамы и в Сальватере. [for those who wonder what the hell that is - я даже не знаю, как начать рассказывать, но в общих чертах - это самый прекрасный в мире лингвистический центр - по крайней мере, так было тогда в 2001-2002] Да в сущности, мне и не особенно важно было знать, кто все эти люди и даже как они выглядят. Гораздо важнее был тот отклик, который их музыка находила в моём сердце, и до сих пор находит.
Так что, если меня не захватит Ленни, я буду время от времени заходить и рассказывать и делиться, хорошо?
Про Фабрицио я уже писала - и как же я могла не!, но если он необсуждаемо занимает самое главное место в соответствующем отсеке моего сердца, то сразу рядом с ним - Анджело Брандуарди. Все остальные бродят где-то вокруг неорганизованной толпой, но эти двое - самые-самые дорогие и особенные, и сейчас, когда я слушала, смотрела, выбирала и думала, что вообще писать, я это осознала вдруг.
Он удивительный... Я имею в виду, удивительный. Он весь светится изнутри каким-то неземным сиянием. Это какая-то завораживающая красота - нет, не внешняя хоть и сумасшедшие кудряшки!...но я смотрю на него, и я не знаю никого прекраснее. И уж точно никого более необыкновенного. Он как будто затерялся во времени и каким-то чудом очутился в нашем двадцатом веке. Рядом с ним Ренессанс Блэкмора кажется не более чем хорошо поставленным спектаклем и развлекаловкой - хоть я, конечно, и ни разу не сомневаюсь в его искренности. Но Анджело, даже когда мальчики из его группы (славные итальянские мальчики, я влюблена!) вовсю рубят рок, остаётся эфемерно прекрасным медиевальным менестрелем, и нет ничего более гармоничного и естественного, чем это сплетение драйвовейшей ритм-секции и средневековых мотивов, и средневекового духа во всём: в музыке, в текстах, в таких импульсивных, порывистых и непосредственных движениях самого Анджело - когда единение с музыкой достигает такого уровня, что не двигаться в её ритме, отрешившись от всего мира, уже невозможно.
Но что я болтаю и болтаю. не иначе, заразилась от некоторых Драконов)
Ballo in Fa# Minore - просто квинтессенция всего, о чём я пытаюсь рассказать словами. Славные итальянские мальчики, в особенности клавишник с барабанщиком, басиста тут не видно, увы, но поверьте мне на слово пока, что вся эта троица прекрасна!) На дайрах мы уже со всех сторон обсудили это видео, но мне никогда не хватит слов, чтоб передать все эмоции и образы, спутанными клубочками вальсирующие у меня в голове.
Что обязательно я хочу сказать, хотя бы тезисно. Во-первых, это совершенно медиевальное какое-то мировосприятие, находящее отражение в текстах, оно меня всегда поражало у Анджело. В частности, это я и имела в виду, посылая Блэкмора завистливо кусать локти. Одно дело - стилизация, а другое - средневековье в чистом виде, незамутнённое современным видением мира даже на подсознательном уровне. Во-вторых, которое вытекает из "во-первых", образ Смерти. Вообще, тема смерти, как и положено в средневековье, пронизывает всё творчество Брандуарди самым восхитительнейшим образом. Но здесь Смерть является собственной персоной, и это чертовски прекрасное явление. Эти образы, эти средневековые образы! Смерть и танцы, танцы и Смерть - вряд ли нужно объяснять их связь в средневековой культуре. И вот это "...круг танца, и ещё круг, и ты больше не властна над временем": Смерть, пойманная в ритме танца, ритме, который сильнее даже неё...это потрясающе же. И в-третьих (которое тоже вытекает из "во-первых", да)...в третьих, Анджело просто прекрасен. Вообще, визуальный ряд обалдительнейший, и кажется таким необходимым для этой песни, и я просто не представляю уже, как я могла её слушать все эти годы, не видя точно так же безудержно вовлечённого в танец Анджело. И Анджело со скрипкой. И чёрт возьми, просто смотрите уже.
Это ни с чем не сравнимые эмоции, когда заново открываешь что-то, знакомое и любимое с самого детства. Так было с Фабрицио - и сейчас я наткнулась на ту запись...хоть просто взять и скопировать сюда. Это такой прилив восторгов и нежности, невероятной солнечной нежности, когда любимейший Голос вдруг обретает лицо, и обрастает чудесными чертами, и становится реальным живым человеком. Это одновременно и слегка дезориентирует, и заставляет влюбиться с новой силой, когда нафантазированная из одной только музыки фигура вдруг оказывается пугающе осязаемой и настоящей, но всё такой же родной.
Я смотрю живые записи и совершенно по-другому узнаю Анджело. Столько страсти, столько страсти! На альбомах я слышала невероятную нежность и лучистый свет в первую очередь, и совсем не ожидала, что может быть как-то по-другому, с чуть более жёсткими, мрачными, яростными нотками, и очень сосредоточенно, отрешённо - и я имею в виду не только и не столько молчаливую погружённость в себя, но в особенности его полные музыки, и ритма, и страсти движения. И боже, да, я знаю, что это невероятно, совершенно невероятно, но я так хотела бы ощутить это вживую.... Особенно теперь, когда я впервые увидела его концерты - не только его самого в движении, но и прекрасных людей...водящих хороводы, танцующих, смеющихся, поющих и объединённых Музыкой на каком-то невероятном уровне. Машину времени Инна пока что не изобрела - но за тридцать лет ничего не изменилось, и люди всё такие же прекрасные люди, и Анджело такой же прекрасный Анджело - разве что теперь действительно в первую очередь он излучает Свет.
В детстве я с каким-то совершенно особенным трепетом относилась к Франциску Ассизскому. Я уже давно не знаю, совпадение ли это, или во всём виноват Анджело на самом деле, но в любом случае, кого бы я ни полюбила первым, в итоге они в моём сознании неделимо существовали вместе. С ними ещё был Фра Беато Анджелико, но это уже отдельная история, и спасибо Гумилёву. И нет, я не буду спорить, что это из-за соответствующего альбома, конечно. Но этот свет, удивительный свет, такого я нигде и никогда не ощущала.
Это удивительный альбом, вообще, о жизни Франциска - и я чувствую, что мне нужно побольше разузнать о том, как он создавался, потому что то, что я успела выхватить из просмотреных интервью, меня потрясло (да и вообще меня так восхищает искренность и простота этих песен, так же как и у Фабрицио с его Евангельским циклом - ведь малейшая нотка фальши, и всё, можно плеваться и язвить, но никак не слушать и не любить всем сердцем). Но выхватить я успела немного, потому что хоть и прияно было так внезапно обнаружить, что я что-то понимаю из захватывающих предпесенных рассказов и просто разговоров, но этого "что-то" не совсем достаточно для адекватного восприятия информации в больших количествах.
И нет, ничто не меняется..... Я пламенно любила эти песни 11 лет назад - их же люблю и сейчас. С Фабрицио хоть какое-то разнообразие и сдвиг любимостей присходили - здесь...ооо, я снова тот ребёнок, напевавший эти же песни везде и всегда. ....И почему у всех итальянцев такие невозможно прекрасные тексты?.... Не знаю, то ли это особенность воздействия на меня итальянского языка вообще, то ли во всём виноваты Фабрицио с Анджело, но меня до слёз и мурашек по коже выносит от самых простых строчек, самых простых, но таких поэтичных и невыразимо совершенных. Когда я вернусь в следующий раз, уже не так сильно разрываясь и теряясь в количестве вдруг свалившегося Прекрасного, то порассказываю о каких-нибудь отдельных песнях, а не так вообще обо всём на свете.
И что бы ещё показать напоследок?.... Как вообще выбрать одну песню из моего распухшего плейлиста в сотню с лишним видео?) Пусть будет ещё прекрасного юного Анджело в белоснежной рубашке со скрипкой. Я, вообще, считаю, что он должен играть на скрипке абсолютно в каждой видеозаписи, да, потому что это завораживающее совершенство. Но гитара тоже прекрасна, так прекрасна! И губная гармошка, и свистульки, и лютни, и всё, к чему бы он ни прикасался. Но скрипка - это особенный инструмент. Ей нужно продать душу, раствориться в ней полностью, стать одним целым. ...Я не понимала этого раньше. Но теперь - да.
...И я уже упоминала, что мне страшно нравятся басист-клавишник-барабанщик?)) Они просто чудесны beyond measure!)) ...И танцующие люди. Про них я тоже уже говорила) ...И сам Анджело.... И это такое зажигательное что-то! Просто невозможно усидеть спокойно)
Спасибо за внимание, если вдруг кто смог отважно всё это осилить :) Но я считаю, что Прекрасное необходимо нести в массы, и ничто не остановит мои благородные порывы!)
Исходное сообщение adhallir: я еще тут решил восторженно пискнуть=) он прекрасен, меня завораживает. даже не понимая текста, меня само звучание завораживает, вернее даже сочетании музыки, голоса, интонаций и звучания языка. я, как и собирался и обещался, притащил Ballo in Fa# Minore на форум, где мои дамы просто пропали и потерялись от восторга. уже второй день слушают на бесконечном повторе=)Спасииибо) Люблю, когда ко мне приходят) И - сколько уже раз я говорила, что мне страшно приятно, что он вызывает такие чувства, а? Просто очень! И тем более приятно, что оно расползается дальше ^^ Значит, буду кидаться ещё, время от времени) Ах, как я рад, как я рад!!!))