• Авторизация


Ночь в музее - аналогии. "Золотой Орел 2006". к/ф "Остров" 31-01-2007 10:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Буквально вчера с утра доброе телевидение сообщило мне такую вот новость. Американские ребятишки младшего и среднего школьного возраста собрались вчера ночью в музее естествознания и устроили буйную ночевку в этом храме истории и археологии. Это была не акция протеста, как вы могли подумать, а просто - одно из мероприятий по возвращению деткам интеллекта, навсегда утраченного их родителями. Предки, кстати, ночью чудили похлеще малышей, и рады были, как будто от армии откосили.
Тем временем, пока серьезные и важные малыши-исследователи в шахтерских касках с фонарями на лбу делились впечатлениями и пронозами на ближайшую ночь, директор музея с гордостью вещал о том, что "это тщательно спланированное мероприятие. Дети не прото have a fun, а очень даже учат историю и естественные науки в процессе катания по перилам мимо скелета тиранозавра рекса и сна на чучеле калифорнийского броненосца". Директору я склонен верить, поскольку операция была проведена с таких размахом и блеском, что очень вряд ли это было спонтанное решение коллектива работников музея. Лицензию на подобный креатив от образовательных структур они-то получили, я думаю.
Так вот, о чем это я. Если это тщательно спланированная акция, то комедия про тупого ночного охранника "Ночь в музее", работающего в зоологическом музее, где по ночам в силу некоего древнего проклятия экспонаты оживают и пытаются его съесть, тоже, получается, часть этой операции? Особенно наталкивает на данный вывод наличие в кинофильме "Ночь в музее" такого маститого актера как Робин Уильямс, вечного ребенка и неисправимого романтика, вечно снимающегося в детских фильмах. Вот такие вот аналогии. Ну что ж, если это так - то ничего плохого в этом не вижу. Занятно.

А вчера была трансляция церемонии вручения кинонаграды "Золотой Орел 2006". Год 2006, к слову, очень, очень порадовал в плане отечественного (русского и украинского, насчет беларусского сказать не могу - ничего не видел) кинематографа. У нас вышел замечательный фильм "Аврора" Оксаны Байрак, - с почином, и у нас научились. Кино хоть и не безгрешное, в ряде моментов можно было сработать и лучше (с технической стороны, к актерам претензий вообще ноль), но безусловно - это фильм, который рекомендую к обязательному просмотру. В России же и того хлеще - что не фильм, то красота. "Дневной Дозор" - бесспорно шедевральная работа Беркмабетова, стильная и самобытная. Неадекватная и сюрреалистическая истерика в "Эйфории" находит отклик в "Изображая жертву", а фирменный балабановский "Мне не больно" с Ренатой Литвиновой в главной роли... О пронзительном и очень правильном фильме "Живой" я писал ниже, много позже, чем посмотрел фильм, чтобы не писать на эмоциях. Если раньше кино звалось "Великий Немой", то все эти фильмы делают кино уже не немым, а живым. Великий Живой - это русский кинематограф. Все, конечно, в этом году испортил Бондарчук своей "Жарой", ну так в семье не без урода. И в 2006м году, кстати, вышло подобное барахло (в сравнении с, ессно) - "Питер ФМ".
Отдельно скажу о к/ф "Остров" Павла Лунгина с противоречивым Петром Мамоновым в главной роли. Немецкий сторожевой корабль захватывает в море небольшую баржу, на которой перевозят уголь двое русских. Одного, кочегара Анатолия, фашисты заставляют выдать, а затем и убить своего старшего товарища Тихона, вложив обезумевшему от страха и побоев юноше в руку пистолет. Анатолия оставляют в живых, чтобы через несколько минут взорвать вместе с баржей. Уцелевший после взрыва Анатолий находит приют на пустынном острове в море, в маленькой православной обители на севере России. Работает он истопником монастырской котельной, целыми днями возит тачку с углем, спит на куче угля и даже хоронить себя завещает в угольном ящике. Собратьев-монахов смущают его странности – то он зачем-то бросает в печь чужие сапоги, то громко кричит петухом, то кидает обгорелой головней в игумена. Но в каждой такой дикой выходке есть смысл — это, похоже, способ иносказания об очень важных вещах. На остров издалека приезжают люди, веря, что Анатолий способен дать мудрый совет, излечить болезнь, изгнать бесов. Он никому не отказывает в помощи, но страдает, тяготясь сознанием тяжести греха, совершенного тогда, на барже. Вымаливает прощение у убитого товарища. Но как узнать, что прощен, если ответа нет?
http://www.ostrov-film.ru/ - сайт фильма. Очень рекомендую. И сайт, и фильм...

Так вот, когда стали вручать премию за лучший фильм года, было даже жалко - как же так, замечательные фильмы, все как один, хоть каждый и по-своему, хотя явных фаворита было два - "Остров" и "Живой". Но выбор был сделан в пользу "Острова", и мне кажется - справедливо, потому что... просто потому что "Остров" немного лучше.
Спасибо Вам, создатели этих шедевров.
Пока есть такие фильмы - живы мы. А пока мы живы - такие фильмы будут.
Про людей и для людей.

А не "Код да Винчи", прости Господи.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Хех, единственное извышеперечисленного что смог посмотреть - это Остров.
Сильный фильм.
А вот до остольного я так и недобрался..
mcdowell 31-01-2007-17:35 удалить
Лично моя скоттская персона усердно советует все, но Остров, Живой и Аврору - в обязательном порядке, причем в приоритетном порядке =)
Очобенно "Остров". Первые слова фильма - Иисусова молитва. Самая краткая из молитв. 1976 год. Голый северный пейзаж. Вода, камни, мох. Лодка, как вечный символ связи того и этого света. Мамонов, плывущий на остров, чтобы молиться, молиться, молиться. А потом, гениальное - топка котельной, и титры: "Война" на фоне огня. Предательство, и покаяние на всю оставшуюся жизнь, в маленьком монастыре, даже не в монастыре, а в пустыньке. Нет, сана монаха он не принимал, поскольку не достоин. Котельной заведует. Много моментов в фильме, из тех, от которых мурашки по коже... 1976 год. Мама с мальчиком на костылях - врачи отказались лечить. Молитва. И вот, если еще не смотрели, осторожно. Поскольку - очередное чудо. Ага, через экран телевизора. На редких службах, наверное, такое бывает... Молитва, которая работает здесь и сейчас. Знаете, уверен, у абстрактного толстяка из кинотеатра рука с поп-кормом на полпути ко рту застынет, а если не застынет, то и подавиться может. А скорее всего, заплачет он, как плакал и мальчик, и мама... Потому что повеет на него неземным, вечным, оттуда, где и Отец наш, и куда мы, по идее, должны будем вернуться после земных скитаний, грехов и покаяний. Нехило так повеет.
Эх...
Я тоже не смотрел ночь в музее!
Мля я даже прочитать не осилел!
Less_Dark 01-08-2007-11:36 удалить
а фирменный балабановский "Мне не больно" с Ренатой Литвиновой в главной роли...

То ли я отупела, то ли..., но фильм ни о чем. Самая слабая работа Балабанова. Хотя, на фоне "Жары" (или "Питера"), конечно, выглядит шедевром.
"Дозоры" смотреть читавшим книгу в принципе не рекомендуется - одно расстройство.
А вот "Остров" и "Живой" - действительно сильные.

"Код да Винчи", прости Господи.

Не простит за такое

p.s. привет коллеге СИ-шнику :)
mcdowell 01-08-2007-13:09 удалить
Привет, конечно :) Зайду в гости в раздел по соседски ;)

Не, "Мне не больно" понравился, хотя - дело вкуса, конечно же :)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ночь в музее - аналогии. "Золотой Орел 2006". к/ф "Остров" | mcdowell - From the Inside | Лента друзей mcdowell / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»