• Авторизация


отключение электричества в Краснодаре 29-07-2011 11:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Свыше тридцати в Краснодаре каждое лето было при Советской власти, а в Екатеринодаре – при императорах. Дело не в погоде, а в росте потребления при устаревших сетях в условиях бездействия муниципальных администраций.

За несколько последних недель на кубанских интернет-форумах по мелким косточкам разобрали проблему отключений электричества. Что выяснилось? Виноваты в отключениях две группы не очень ответственных товарищей. Первая – гарантирующие поставщики электроэнергии. Это для каких-то районов и городов (например, Краснодара) – НЭСК, для других – "Кубаньэнерго".

Они знали по опыту прошлого лета, что электросети горят, и не вкладывались в их реконструкцию. Вторая группа виновных – местные (городские, поселенческие и т. д.) власти. Именно они по закону отвечают за организацию электроснабжения. У них должны быть документы, четко определяющие порядок контроля "электрических коммерсантов". Такие документы называются "Положениями о порядке решения вопросов местного значения", и они очень важны. Именно они определяют конкретные процедуры работы, ответственных, механизмы контроля. Так вот – в небольшом городке Большой Камень на Дальнем Востоке такие документы есть, а в Краснодаре все еще нет. Чиновнику ведь удобно, когда он сам определяет правила своей работы… Именно муниципальные власти должны принимать меры, если видят проблему. А не заметить массовые аварийные отключения еще год назад мог только слепоглухонемой. Именно поэтому, с учетом большого количества "таковых" в рядах наших чиновников, Общественно-консультативный совет при краевом управлении Федеральной антимонопольной службы в феврале этого года направил специальное обращение-напоминание о необходимости реконструкции сетей как гарантирующим поставщикам, так и городским/районным администрациям. С февраля можно было многое успеть сделать для подготовки к этому лету. Но ответов на обращение не было. Действительно, кого им бояться?

Еще выяснилось, что местные власти пытаются сделать проблему отключения вечной. Это видно по фразам: "При температуре свыше 30 отключения неизбежны". Свыше тридцати в Краснодаре каждое лето было при Советской власти, а в Екатеринодаре – при императорах. Дело не в погоде, а в росте потребления при устаревших сетях в условиях бездействия муниципальных администраций.

И, наконец, стало понятно, что нашему крупному бизнесу и нашей местной власти совершенно все равно, что о них думают и говорят люди, пока эти самые люди ничего не делают. Система контроля над выборами выстроена (хотя в этом году она может громко треснуть в силу субъективного кадрового фактора), поэтому боятся городские и районные бонзы только вышестоящих. А те почему-то заинтересованы не в бесперебойных поставках электричества людям, а в высоких прибылях поставщиков электричества.

Остается главный вопрос - что делать? Мне нравится идея акции гражданского повиновения по поводу исчезающего электричества. Особенно сегодня, после отсутствия электричества в течение полусуток. Неповиновение – это когда граждане чего-то не делают. А нам сейчас как раз наоборот, очень полезно исполнить свой гражданский долг по отношению к власти. И либо получить результат (это сложно, такая уж у нас бесстрашная по отношению к народу власть), либо, как минимум, – получить удовольствие. Способов сделать это довольно много, я назову только самые малозатратные для людей варианты.

Вариант первый. Каждому, кто захочет, написать и отправить обращение главе своего города о предоставлении информации. Чем больше будет таких обращений – тем лучше. В Краснодаре это можно сделать через сайт администрации www.krd.ru – я уже опробовал. Примерный текст обращения:

"Главе Краснодара Евланову В. Л. Уважаемый Владимир Лазаревич! В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления организация электроснабжения отнесена к вопросам местного значения. Это означает, что органы городского самоуправления несут ответственность за бесперебойное электроснабжение. Летом прошлого 2010 года стала очевидной - в результате многочисленных аварий - неспособность электросетей выдерживать нагрузки. В то же время администрация города не приняла необходимых и достаточных мер для предотвращения массовых аварийных и иных отключений электричества. В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предлагаю предоставить мне следующую информацию:

Какие меры были приняты органами городского самоуправления в период с 1.09.2010 г. по 30.06.2011 г. с целью не допустить отключения электричества для населения.
Какие расходы на реконструкцию электрических сетей были осуществлены за счет бюджета города и за счет гарантирующего поставщика электроэнергии.
Каким нормативным документом в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса России определяется в Краснодаре порядок решения такого вопроса местного значения, как "организация электроснабжения".
Можно не указывать свой электронный адрес – пусть готовят и присылают ответ на бумаге. Если чиновник не хочет работать, выполняя свои прямые обязанности, пусть поработает хотя бы по подготовке ответов.

Вариант второй. Обращение в прокуратуру, что тоже можно сделать через интернет-приемную прокуратуры края - http://www.prokuratura-krasnodar.ru. Примерный текст:

"Прокурору Краснодарского края Коржинеку Л. Г. Уважаемый Леонид Геннадьевич! В результате аварийных отключений электричества в г. Краснодаре ... июля 2011 года мне был нанесен имущественный ущерб (испорчены продукты в холодильнике), а также моральный ущерб в результате длительного температурного дискомфорта (в квартире в результате отсутствия электричества не работали кондиционеры/вентиляторы). В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация электроснабжения отнесена к вопросам местного значения. Это означает, что органы городского самоуправления несут ответственность за бесперебойное электроснабжение. Летом прошлого 2010 года стала очевидной - в результате многочисленных аварий - неспособность электросетей выдерживать нагрузки. В то же время администрация города не приняла необходимых и достаточных мер для предотвращения массовых аварийных и иных отключений электричества. Таким образом, было нарушено федеральное законодательство, что привело к ущемлению моих имущественных и иных интересов. Прошу принять меры реагирования по факту нарушения законодательства, предусмотренные Федеральным законом "О прокуратуре".

Прокурора края вряд ли заинтересует одно отдельное обращение. Но вот поток уже нельзя будет не заметить.

Вариант третий. На предстоящих выборах вспомнить, кто у нас партия власти. В каждом конкретном городе и районе края. И вспомнить, что партия власти отвечает не только за успехи и достижения, но также за провалы и неудачи. А искусственный электрический беспредел этого лета – очень яркий провал. И если наши чиновники и депутаты через выборы не прочувствуют необходимость быть ответственными перед гражданами, нас ждет очередное лето без электричества.

С уважением к сидящим без света жителям Кубани
Михаил Валентинович Савва
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
О, Савва выбирается на свет перед выборами)))))). Интересно, он щас где - в правом деле или к Проханову прибьется? Думаю, к Прохорову, там бабло есть)))).

Проблема электрообеспечения есть, и в каждом регионе она приобретает свои формы. На севере оборудование крошится от холода, на Юге - плавится от жары, в центральной части России разворовано. Жаль, что эту проблему сейчас перевели в плоскость политической борьбы.

Савве что-то объяснять - это себя не уважать. После того, как его выперли из общественного совета при УВД края, разобиделся окончательно, диалог он и раньше не вел ни с кем, потому что у него два мнения - свое и неправильное.
Проблема гораздо шире и глубже, чем им тут она представлена.
Во-первых, организация эелектроснабжения действительно отнесена к вопросам местного значения, но!

Положение пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", возлагающее на городские округа организацию электроснабжения населения в границах городского округа, имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения.
Этот абзац - не мое умозаключение, а вывод, который содержится в постановлении конституционного суда. Я сделал одну лишь правку - заменил "теплоснабжение" на "электроснабжение". Эта правка допустима и не искажает смысла мысли конституционного суда, потому что в пункте 4 части 1 статьи 16 к вопросам местного значания отнесены электро-, водо-, тепло-, газо и прочие виды коммунального снабжения.

Главная мысль - вопрос местного значения определяет общее направление деятельности.

Конкретика раскрывается в иных федеральных законах, регулирующих те или иные отрасли, в которых, законах, содержатся уже конкретные правомочия органов местного самоуправления. В нашем случае это Федеральный закон № 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

Для понимания того, как федеральная власть видит участие в вопросах электроснабжения само местное самоуправление, приведу лишь одну из статей этого закона:

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики

1. Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.


Итак, ОМС попросту лишены рычагов влияния на поставщиков электрической энергии.
Казалось бы, есть у нас другой Федеральный закон - № 210-ФЗ, "Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса", по которому у органов местного самоуправления большие возможности вляить на производственные и инвестиционные программы поставщиков коммунальных ресурсов. Но! Опять долбанное НО! Из сферы этого закона электрики исключены, на них он не распространяется.

Далее, подходим к одному из самых фундаментальных противоречий. Это противоречие на уровне Гражданского кодекса и федерального закона, относящего электроснабжение к вопросу местного значения. Противоречие вот в чем:
Отношения по приобретению электроэнергии изначально отнесены к сфере регулирования Гражданским кодексом и осуществляются в рамках гражданско-правового ДОГОВОРА, где есть поставщик и потребитель. Органы местного самоуправления не являются субъектом этих правоотношений, они не могут влиять на поставщика, не могут осуществлять надзор и конроль за поставщиком; по действующему законодательству обязанность обеспечить бесперебойную поставку ресурса лежит на поставшщике энергии.
На сегодняшний день смысл отнесения вопроса по электрообеспечению только в том. чтобы дать органам местного значения законную основу для включения в бюджет муниципалитета например работ по проведению сетей в новые строящиеся массивы. Но и тут норма не работающая - застройщики, застраивающие новые массивы, самостоятельно тянут в новые кварталы сети на основе соответствующих договоров с ресурсными организациями.
Муниципалитеты не могут выделять и средства на модернизирование сетей - это не их собственность, а бюджетные деньги не могут тратиться на нужны частных (коими являются все поставщики) компаний.

Савва прав только в одном - нужно обращать на эту беду внимание и писать в прокуратуру. Но! Объектом жалоб будет не муниципалитет, а организация-поставщик энергии, в случае города "НЭСК" или "Кубаньэнерго".

Что касается ссылки на 87 статью Бюджетного кодекса, тут Савва просто использует шулерский прием ведения дискуссии - при внешнем казалось бы отношении к обсуждаемой теме, норма статьи 87 БК говорит совсем о другом, а не о том, на что намекает Савва. Более того, реестр расходных обязательств у города есть, это рабочий документ, который неоднократно проходил проверки в прокуратуре, казначейсве, крае.

Поэтому, исходя из посыла в том, что Савва все-таки не дурак, чтобы не знать тему, о которой он пишет, можно сделать один только вывод - Савва играет на больной для горожан теме, пытаясь заработать себе какие-то бонусы в условиях разгорающейся поитической борьбы. Ну, или отомстить властям, которые сначала в лице Приза его выбили из активного политического поля деятельности, а затем, в лице Евланова, не взяли его туда обратно.

Обрати внимание - я признаю важность и актуальность проблемы; но она не в той плоскости, в какую ее завел Савва. Он политтехнолог, а один из законов политтехнологии - дать гражданам врага, и выступить в роли борца с врагом.
Проблема в том, что поставщики энергии практически не подконтрольны никому, единственный жесткий контроль сейчас - это в сфере определения тарифов, а как они строят свои отношения с потребителями, - пусть сами потребители в суде и доказывают, что им нужно. Вот что не правильно!
То есть юридически механизмы борьбы с их халатностью есть. но эти механизмы крайне трудны для реализации на практике.

Хочу обратить внимание - я указывал на закон 210-ФЗ. По нему мы регулируем многие вопросы работы водоканальных служб, в первую очередь, "Водоканала". Хочу заметить, в разы снизилось количество жалоб на водоснабжение. Нет, жалобы есть, их не может не быть в таком городе как наш, но качество выросло. А почему? А потому что декларативный характер статьи о вопросах местного значения подкреплен конкретными полномочиями муниципалитета в этом деле. муниципалитет контролирует инвестиционные надбавки, то есть те надбавки, которые идут на инвестирование в сети и их реконструкцию.

А в случае с электриками - хуй у муниципалитета, а не полномочия.


Один из элементов решения проблемы - это наделение органов местного самоуправления реальными механизмами влияния на недобросовестных поставщиков. Через тот же 210-ФЗ, хотя бы.
Второй элемент - иное, чем по Гражданскому кодексу, регулирование отношений поставщика и потребителя.

А проблема сгоревшего телевизора или холодильника решается сейчас через иск в рамках законодательства о защите потребителей. Ответчиком будут выступать поставщики электроэнергии. Это будет гораздо действеннее. чем вестись на поводу политтехнолога Саввы, давая ему повод считать себя спасителем человечества.

Как-то так.
правлю собственные ошибки - СПС, Прохоров. Это первый абзац.
Dimmu 01-08-2011-14:16 удалить
да, насчет Проханова и Прохорова это ты круто ошибся)
спасибо за разъяснения. но. боюсь, что уже поздно. Пользователи ЖК, откуда я взял сей шедевр, уже очень многие отписались о том, что направили письма.
Да, и еще момент. т.е. НЭСК и Кубаньэнерго никому не подчинены, я правильно понимаю? но кто заключал с ними договор об оказании услуг по подаче электричества? получается каждый гражданин в отдельности?
и еще интересно, можно ли создать что-то типа иска к этим компаниям как раз по вопрос м ежегодного отключения электроэнергии и потребовать у них отчета о том, что было сделано для решения данной проблемы?
Да, НЭСК и Кубаньэнерго действительно никому не подчинены, как и любая другая частная компания. Роль государства на рынке электроэнергии сводится только к регулированию тарифов.
Что касается договоров - да, договоры мы заключаем сами. Сейчас идет работа по разворачиванию абонентства - по сути дела переход от еще совдеповской системы оформления отношений по поставкам электричества для бытовых нужд на индивидуальные отношения "поставщик-потребитель". Промежуточным звеном будут ТСЖ или управляющие компании.

При вопросе о подаче иска первым делом нужно понять, что просить у суда.
Тут скорее имел бы смысл иск от прокуратуры, выступающей в интересах неограниченного числа лиц (ну и как вариант - администрация, если мне память не изменяет, тоже наделена таким процессуальным правом, но полностью не уверен). требование иска - создание инвестиционной программы с учетом печального опыта последних лет. Но такая программа вроде бы у них есть.

Сейчас все электрические сети находятся в аренде НЭСКА (ну. написав "все", я имею в виду большинство; часть находится у Кубаньэнерго). Передача городом сетей в аренду НЭСКу - вопрос неоднозначный, можно его и критиковать, и видеть в нем положительные моменты, но смысл в том, что у города просто не было бы денег развивать сети дальше.
Ситуация дурацкая. НЭСК виноват однозначно - и год и два года назад были проблемы именно в пиковый летний период и по-прежнему ими ничего не сделано.
Dimmu 09-08-2011-10:07 удалить
я думаю, что все ждут 2012 и результатов выборов. или все бросать и лететь теряя подштанники за границу или продолжать рулить, ничего не делая))


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник отключение электричества в Краснодаре | Dimmu - Дневник Dimmu | Лента друзей Dimmu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»