способ применения
06-12-2006 02:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
СПОСОБЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ
Существует масса способов употребления грибов. Начиная с того, что их едят сырыми, делают из них салаты, супы, яичницы, омлеты, запекают, кладут вместе с апельсинами в кухонный комбайн и делают сок (любимый способ Т. Лири), а также кладут в чай. Воистину единственным ограничением способов является только человеческая фантазия (правда, та же фантазия может быть и катализатором, все зависит от того, как на все это посмотреть). Часто их высушивают (они настолько мало субстанциональны, что достаточно их положить на газету и оставить на один день в проветриваемом помещении). Интересным и стильным способом сушки является следующий: положить в чистый носок и подержать под феном для волос (заметим, что некоторые эстетские источники утверждают, что тепло может убивать психоактивные вещества). Через несколько минут у вас уже высушенные грибы, которые можно смолоть в кофемолке и употреблять по желанию. Одним из любимых способов употребления таков: молотые грибы заливаются медом и, помешивая, подогревают в кастрюле. Потом содержимое разливают по стаканам и на три четверти доливают холодным кефиром. Voila! Вкусный тонизирующий напиток готов к употреблению. В данном случае мед придает напитку приятный вкус и способствует хорошему усвоению. Это любимый способ употребления большинства грибных коносеров. Большинство людей уверены, что грибы могут долго храниться, особо не теряя в своих качествах (главное, чтобы плесенью не покрылись). Однако известный специалист и уже упомянутый психоделический гуру Т. Лири считал, что хранение убивает большинство полезных качеств. Объяснял он это тем, что псилоцин исчезает при окислении и нагревании. Лири писал, что псилоцин в 1.4 раза более психоактивен, чем более стойкий псилоцибин. Опять же, сколько людей, столько и мнений. По этому поводу можно сказать только то, что, по всей видимости, существует разница между различными видами грибов. Например, мексиканские грибы гораздо больше по размеру, чем их русские собратья. Еще один способ употребления - с алкоголем (психоактивные вещества хорошо растворяются в алкоголе). Некоторые эпохальные личности даже любят запивать грибы водкой, утверждая, что алкоголь только дает топливо “трипующему” организму. В принципе нормальная доза состоит из 30-40 грибов за раз, однако не редки случаи употребления по несколько сотен штук сразу и вроде ничего особенного: немного ха-ха и хи-хи, немного живот покрутит - вот и все.
ТЕОРИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Принимая грибы, человек идет в trip. По-английски это слово означает “путешествие” и, пожалуй, это понятие наиболее полно передает то, что с человеком происходит. Каждое путешествие глубоко индивидуально. Возможны два варианта: нормальное путешествие и т.н. bad trip. Говорят, bad trip’ы бывают ужасны. Почему они происходят? Грибы усиливают то, что человек чувствует. Если у кого-то плохо и сумрачно на душе, то грибы только это усугубят. Но с другой стороны хорошее настроение и окружение может явиться залогом замечательного путешествия. Очень важен следующий момент - человеку грибы приходят. Т.е. их не надо покупать (хотя редко, но все же бывает, что их продают по 1$ или типа этого за гриб - о, дикие московские цены!). Если человеку суждено получить грибы, то он их получит. И получит именно тогда, когда надо. Если кто-то даже и стремиться к познанию, к психоделическому опыту, то и в этом случае не стоит торопить события. Человек вызревает как плод на дереве. А когда вызревает, то падает. Ну, а если не вызревает и не падает, то значит так и надо. Все в жизни должно быть натурально и нельзя ничего форсировать. Особенно психоделическое переживание. Никогда в жизни автор не был сторонником сектантства, поклонения кому бы то ни было и человеком, смотрящим в рот другому. Другими словами идея гуру как таковая автора нисколько не привлекала и не привлекает. Но он должен сказать, что при получении первого психоделического опыта гуру совершенно необходим. Кто-то должен взять на себя обязанность быть проводником, показать дорогу и обезопасить путь. Должен быть человек, на которого можно было бы положиться. Без гуру во многом теряется сакральность психоделического переживания, или оно превращается во что-то подобное сексу в сильно пьяном виде. И если подходящий гуру вам не попадается, то это верный признак того, что вы еще не созрели для данного мировоззренческого эксперимента. И кроме всего прочего надо иметь в ввиду, что гуру, как и шаманы, бывают как белые, так и черные. So watch out.
Настоящая психоделика - это способ познания себя и мира, а не бездумное передергивание ногами в ночной молодежной резервации. Если человек есть сумма своих разнообразных опытов, то, согласитесь, что любой приятный, а тем более экстатический, и визионерский опыт никому из нас помешать не может. В этом смысле психоделика - возможность создания более здоровой и крепкой умственной системы, освобожденной от диеты страдания, страха и неврастении. И поэтому если говорить чисто утилитарно, если человек идет на познание себя и мира с помощью психоделиков, то он не может рисковать даже возможностью получения плохого опыта (хотя иногда это бывает неизбежно только по причине того, что в нас самих есть темные стороны). Все это не шутки, потому что мы говорим о знании. Вспомните К. Кастанеду, который, конечно, сказал много чего, но среди прочего было утверждение, что древние цивилизации в Мексике, которые бесследно и вроде бы беспричинно исчезли, но сделали это потому, что люди, превратившись в шаманов, просто выбрали себе несколько другую форму измерения, чем это трехмерное пространство.
СОМА И С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ
В научных кругах (да и далеко не только в них) уже давно идут споры о т.н. соме. Сома - это священный напиток древних ариев, упоминаемый в Риг Ведах, Авесте, у Зоротустры и в других источниках. Если говорить коротко, то сома это интоксикирующий напиток, принимаемый для входа в состояние экстаза, получения видений и прозрений для жрецов, подготовки к битве, перед общением с женщиной и т.д. В иранской традиции напиток назывался haoma, а в индийской - soma. Девятая книга Риг Веды содержит несколько гимнов этому божественному напитку. О соме существует следующая захватывающая история. Как известно из индийской мифологии, Индра - бог грома и дождя. Именно он, как в свое время Прометей огонь принес людям сому. Как говорит Риг Веда, люди употребляли сому в честь Индре. Однажды Кришна, увидев все эти возлияния, решил, что он тоже большой бог и люди должны дать ему сому. Кришна сому получил, Кришна сому выпил ...И превратился в тысячу Кришн. Увидев это, Индра рассвирепел. И бог, по пословице "Чем богаты - тем и рады", послал на Кришну, а заодно и на людей дождь (что-то типа потопа). Тогда Кришна, собравшись к тому времени, как ребенок поднял на пальце холм Гавардахана и держал ее над головой как гриб, закрыв себя и весь свет от дождя.
Из чего же сому изготовляли? Существует много версий, ни одна из которых окончательно не доказана. Все первоначальные источники дают исключительно туманную информацию на эту тему. Поговорим о некоторых возможных вариантах. Существует мнение, что сому делали из мухомора. Мухомор не содержит псилоцибин, но во многих культурах с неизменным успехом применялся и использовался в том же русле. Сенсацию среди микологов и любителей мухоморов в свое время произвела фреска в одной французской церкви Abbaye de Phaincournault, изображающая следующую библейскую сцену: в центре обвитый змеей огромный мухомор в интерьере из других грибов помельче размером, а по сторонам гиганта - Адам и Ева. У ряда северных народов России мухомор (а точнее снятая с его шляпки и высушенная на солнце пленка с пупырышками) применялся шаманами с давних времен. Один из неординарных способов применения мухомора следующий: шаману или, образно говоря, главному man’у деревни приносили мухоморы. На другой день этот человек выходил на крыльцо и вместе с парой-тройкой кристально чистых или загадочно-туманных пророчеств выставлял ведро собственной мочи, которую все жители деревни почитали за радость употреблять внутренне. Дело в том, что организм человека не задерживает активные вещества мухомора и поэтому использование мухомора, таким образом, является очень распространенным способом. Впрочем, мочу не только пили, но и по сей момент используют для омовения в разных культурах (сикхи в Кашмире и Пенджабе, например). Впрочем, отголоски этих идей прекрасно добирались и до нашего мира. Прекрасно помню, что в детстве многие взрослые носились с идеей, что моча заживляющее действует на раны, ожоги и т.д. Одним из сторонников той идеи, что сома это именно мухоморосдержащий напиток был уже упомянутый Р. Уоссон (несмотря на контекст представления читателю этого имени через детскую книгу, это всемирно известное светило в области микологии и культурологи). В Авесте идею Уоссона поддерживает, например, следующая история: однажды Кришна дал своему адепту выпить мочи неприкасаемого, который как, выяснилось позже, оказался Индрой. В Риг Веде сказано так: “пей сому по желанию, день за днем мочась...” В том же источнике есть история того, как Индра выпил столько сомы, что моча хлынула через уши. Но, хватит, довольно об экскрементах. Суть здесь только в том, что наши предки оставили нам непростую загадку. Описания сомы настолько общи, кроме этого Риг Веда и многие другие книги были письменно зафиксированы значительно позже их реального появления. Фактически сому потребляли прото-индо-иранцы, которые позже превратились в индо-ариев. Кроме прочего, как обычно бывает с любой другой летописью, в Риг Веду вкралась масса ошибок и дополнений переводчиков и переписчиков, которые ничего в соме (да и других вещах) не понимали. Древние сказали, что существует божественный напиток, но, увы, разбередив наше воображение, не оставили потомкам никакого рецепта. Может, они специально не хотели этого? В любом случае, вы бы знали, сколько копий по этому поводу было сломано в научных и других заинтересованных кругах!
Другая версия заключается в том, что сома это эфедросодержащий напиток. Это пропагандируют все любители и сторонники ускорителей также как и научные обоснователи этого вида допинга. Мы имеем в виду “мулю” (наркотик делавшийся из эфедрина). К тому же лагерю принадлежат те, кто считают, что исходным элементом сомы были эфедра или гармала (в коре последней содержится около 2% эфедрина). Говорят, что листочки эфедры найдены при раскопках в ритуальных сосудах разных культур. Кроме прочего сомой мог быть и элементарный алкоголь (как у тевтонов и кельтов). И это вполне вероятно, потому что алкоголь, как хорошо известно, тоже шифер сносит порядочно. И, конечно, одной из самых распространенных версий является та, что считает основой сомы психоделические грибы. Ну и, конечно, сомой могло быть сочетание всех вышеупомянутых элементов, как уже говорилось, - настоящего рецепта мы никогда не узнаем.
Существуют русские варианты сомы. Некоторые источники утверждают, что у славян похожий напиток назывался суряница. Суряница делалась из высевок, т.е. шелухи зерна. Ученые указывают на родство этого слова со словом “сурья”, означающим в индийской мифологии солнце, и чего они делают выводы о связи славян и древних ариев-ведийцев. Мы можем сказать, что, возможно, галлюциногеном в данном случае служила спорынья - грибок-заболевание злаков, имеющий эффект, сходный с LSD. В русской сурянице использовались мед, молоко и сухие ягоды (вишня, шиповник, слива, груша и т.д.) Впрочем, заметим, что спорынья крайне токсична, и совершенно неясно какой, была дозировка древних. Надо заметить, что в настоящее время в столице нет людей, которые идут на такие архаичные эксперименты.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote