В данной статье мы расскажем вам о компании Fostex, ее революционных разработках и достижениях. За свою историю компания сделала огромный вклад в развитие звукозаписи, ее устройства пользуются успехом и на крупнейших студиях, и среди независимых музыкантов, звукорежиссеров, звукооператоров.
Компания Fostex была основана в Японии в июле 1973 года компанией Foster Electric (которая ведет свой отсчет с 1949 года), одним из ведущих в мире разработчиков акустических систем и акустических преобразователей, численность которой насчитывает более 20000 сотрудников в девяти странах.
С чего началось: компоненты акустических систем.
Компоненты акустических систем Fostex сразу же после своего появления получили признание, потому что были первыми использующими технологию RP (Regular Phase), которая обеспечивает очень чистое звучание с широким динамическим диапазоном и высокой чувствительностью.
В 1978 году компания Fostex начала разработку компонентов акустических систем для профессионального использования, и именно эту продукцию компания начала экспортировать по всему миру, что привело к широкой узнаваемости бренда среди изготовителей и пользователей как hi-fi, так и профессионального оборудования.
Вступление в клуб "многодорожечников".
В 1981 году компания выпускает три катушечных рекордера А-2, А-4 и наиболее инновационный и популярный А-8, который был первым аппаратом, обеспечивающим 8-дорожечную запись на 1/4-дюймовой ленте. Благодаря также микшеру Model 350 и четырехдорожечному кассетному "мультитрекеру" Model 250, компания Fostex стала пионером домашней звукозаписи.
Проектирование систем многодорожечной записи.
В 1983 году модель X-15 была первым кассетным четырехдорожечником, который был действительно переносным, потому что работал от батареек. Размер, вес и функциональные возможности быстро принесли ему славу "нотной тетради современного музыканта", и очень долгое время он оставался самым продаваемым четырехдорожечником в мире.
В том же году была создана модель B-16, на тот момент единственный аппарат, обеспечивающий 16 дорожек записи на ленту, и первое устройство такого типа, обеспечивающее шумопонижение Dolby C. В последующие годы вместо модели B-16 выпускалась модель E-16 (1986 год) и G-16S (1990 год) - первые катушечные рекордеры, имевшие систему шумопонижения Dolby S, упрощенную версию профессионального стандарта SR.
Последней моделью в этой престижной династии аналоговых многодорожечных аппаратов была модель G24S. В очередной раз формат был сжат до нового уровня, и компания Fostex перешла на запись 24 дорожек на 1-дюймовую ленту. Эти модели до сих пор с успехом используются на многих студиях звукозаписи, где нужна теплота настоящего аналогового звука.
Движение к цифре.
Первый в мире цифровой "многодорожечник" был выпущен в 1995 году в виде модели Fostex DMT-8. Этот восьмидорожечный цифровой рекордер по внешнему виду очень походил на аналоговый "многодорожечник", но без ленты в ее физическом проявлении. Эта модель породила целое семейство цифровых многодорожечных аппаратов. Модели FD-4 и FD-8 - "многодорожечники, независимые от носителя" - позволяли пользователю записывать не только на жесткий диск, но также и на съемные дисководы Zip и SyQuest. Модели MR-16HD и MR-8HD имели встроенные цифровые эффекты и запись на CD, а компактная модель MR-8 обеспечивала запись на карты флэш-памяти. На данный момент из серии MR выпускается Fostex MR-8 MK2.
Начиная с модели D-80 в 1996 году, компания Fostex устанавливала жесткие диски, обеспечивающие одновременную запись восьми дорожек и дистанционное управление со съемной передней панели. Такой формат оборудования прошел через годы до модели D-2424LV MK2, которая позволяет записывать 24 дорожки с качеством 24 бита/96 кГц на жесткий диск с возможностью интегрированного архивирования на DVD-RAM.
Timecode DAT.
В 1989 году компания Fostex разработала формат таймкода для DAT (Digital Audio Tape, цифровая запись на магнитную пленку) и первый в мире аппарат DAT с таймкодом - D-20.
Дальнейшие инновации DAT появились в модели Fostex D-10, первом аппарате, имеющем ОЗУ для обеспечения мгновенного старта и "чистки динамического ОЗУ", а также в модели D-15, обеспечивающей синхронизацию таймкода на новом, еще более низком уровне цены, за счет использования для имитации "изменения скорости" встроенного ОЗУ, а не дорогого механического транспорта.
Затем появилась модель PD-2, использующая таймкод DAT в портативном формате; развитие в этом направлении привело к созданию модели PD-4. Второе поколение оборудования было более экономически эффективным и, наконец, предоставило индустрии кинопроизводства звуковые микшеры с первой надежной и жизнеспособной альтернативой записи на аналоговых катушках. Модель PD-4m использовалась для записи звука в большом количестве кинофильмов, от "Джеймса Бонда" до "Титаника", от "Гладиатора" до "Мумии".
DVD-RAM системы.
Выпущенная в 2001 году модель DV-40 стала следующим поколением мастер-рекордеров, осуществляющим запись на встроенный DVD-RAM в форматах Broadcast wav и 2 и 4-дорожечных форматах Sound Designer II, дополненных полным временным кодом и опциями профессионального интерфейса. Оборудованная Ethernet и использующая формат файлов UDF, модель DV-40 стала поворотным пунктом на пути к будущему в индустрии пост-производства.
В конце 2002 года выходит в свет модель PD-6: 6-дорожечный аудиорекордер для внестудийной записи, использующий 8-сантиметровые мини-диски DVD-RAM. Передавая на аудиомикшеры нелинейную цифровую запись, модель PD-6 обеспечивает полностью новый рабочий поток, позволяющий сэкономить при пост-производстве многие часы, которые ранее тратились на импортирование и обработку, не говоря уж о многих сотнях тысяч долларов затрат. Решения DVD-RAM от Fostex использовались при производстве таких фильмов как "Звездные войны. Эпизод III", "Ван Хельсинг", "Сахара", "Троя", а также в телевизионных проектах "Уилл и Грейс", "Фактор Страха" и т.д. На данный момент выпускаются модели PD606 и PD204, которые "де факто" стали стандартом во время записи многоканального звука для кино и телевидения.
В конце 2003 года компания Fostex выпустила модель FR-2, а затем и FR-2LE - портативные рекордеры, записывающие прямо на Compact Flash и жесткие диски PCMCIA (FR-2) для телевидения, создания звуковых эффектов, репортажей и кинопроизводства при невысоком бюджете.
NETCIRA - новая точка отправления.
Первые прототипы NetCIRA (сокращение от "Network Commercial, Industrial & Residential Audio") были показаны на выставке AES в Лос-Анджелесе в конце 2002 года. В этом оборудовании используется технология EtherSound™, разработанная Digigram S.A., которая распределяет 64 канала высококачественного аудио через стандартные коммутаторы Ethernet и по кабельной сети CAT5, повышая функциональные возможности, одновременно снижая расходы на инсталляцию. Стартом нового проекта стали успешные установки систем в коммерческих и офисных зданиях в Японии совместно с Kajima Corporation.
Более 30 лет профессионального аудио.
Fostex продолжает в течение многих лет выпускать весь ряд продукции, включая аналоговые и цифровые микшеры, аналоговые и цифровые эффекты, CD-R/RW и Flash-рекордеры, кабели и коммутационные панели. Fostex также выпускает широкий диапазон микрофонов, наушников, студийных мониторов и портативных акустических систем.
Постоянное движение вперед.
В настоящее время Fostex Company имеет дистрибьюторов более чем в 50 странах, что делает ее одним из лидеров по производству оборудования звукозаписи любого уровня - от домашней музыкальной студии до телевизионной станции, от студии звукозаписи до студии дубляжа. По мере перехода рынка от аналогового стандарта к цифровому, компания Fostex разрабатывает решения, которые в полной мере отвечали, отвечают и будут отвечать потребностям пользователей.
В нашей следующей статье мы расскажем о самых интересных моделях наушников, мониторов и устройств для записи, которые выпускает на данный момент фирма Fostex.
Следите за обновлениями!