• Авторизация


Встреча с Митта 03-12-2006 19:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - ВеданЪ КолодЪ, Боя

Дарьяна Антипова
Мальчик хочет позвать девочку в кино.

В конце ноября в мастерской по сценарному мастерству ВГИКа и для ребят, пишущих сценарии для детей, прошла встреча с режиссером Александром Митта. И если молодежь с трудом вспомнит такие фильмы как «Сказка странствий» или «Экипаж», то уж «Границу, таежный роман» знают все. И этот человек, с усами и нервными движениями, стоял перед нами, рисовал картинки на зеленой доске и говорил, говорил… о том, как снимаются фильмы и пишутся сценарии.

А. Митта: Если вы принесете мне сценарий, где будет хоть один диалог – я его даже читать не стану! Диалоги пишутся потом! После того, как режиссер увидит все конфликты. Пишите немые сцены! Больше немых сцен! Запомните, мы работаем не с жизнью, а с ее метафорой, сжатой формой жизни.

Режиссер рисует на доске длинную полосу, на нижней ее части – сидящий человечек, на другой - солнышко.

А. Митта: Это фильм. Он делится на три части: примерно 30 процентов – это экспозиция, 40 процентов – усложнение конфликта после вспышки интереса у зрителя и все остальное – это катастрофа, финал. А в конце – катарсис или кайф. Вы можете сидеть со своим замыслом до конца работы над фильмом или текстом, не понимая, зачем вы это делаете. Если остается в работе один разум – бросайте! Что бы вы ни писали – вы пишете про себя! И это хорошо, иначе получится фальшь.

ДР: А чего режиссер боится больше всего в своей работе?
А. Митта: Предсказуемости он боится… Я считаю, что режиссер и писатель глупее зрителя, так как мы живем не в реальности, а где-то там (машет рукой над головой). И если зритель через полчаса после начала просмотра понимает, чем же это все закончится – это страшно. Это гибель. Мы же передаем не интеллект, а эмоции. Надо нести идею, сцену до сердца, минуя мозг! А идею, изменение героя нужно передавать через события! Не говорить: он стал плохим. А делать так, как гениально сделано в «Крестном отце», посмотрите еще раз, теперь уже более мудрым взглядом. Или ситуация: едут гитарист и водитель на концерт, видят перевернутый автобус с детьми, а под ним огонь. Надо бросаться, разбивать стекла и успеть спасти хоть кого-то. Как они себя поведут? Водитель не должен светиться перед милицией за прошлые грехи, у гитариста концерт, руки – его хлеб, а вдруг они повредятся? А вдруг гитарист и водитель тоже взорвутся? И они проезжают мимо. Это можно сделать без слов. Зрители все поймут и это будет страшно.

А. Митта стирает все записи с доски и пишет: «структура фильма».
А. Митта: Итак, самое главное – это структура. Фильм должен строиться как вопрос-ответ. Однажды на одной знаменитой кинематографической премии на сцену для награждения были вызваны два легендарных режиссера, один из которых хорошо известный вам Курасава. Ведущий спрашивает первого: Как вы работаете? Ответ: Встаю утром, бреюсь и задаю себе вопросы. Ведущий спрашивает Курасаву: А как вы работаете? Ответ: Я согласен с моим коллегой: захожу каждое утро в студию, задаю себе вопросы и стараюсь на них отвечать. Зал был в шоке. Как-то Пикассо один журналист тоже спросил, где тот находит идеи для картин? На что Пикассо закричал: Я не ищу! Я нахожу! Далее… (Митта начинает отмерять боком шагами аудиторию) в фильме должно быть 50 событий или драматических ситуаций. Драматическая ситуация – это, по словам моего друга Юрского, когда ситуация сильнее характера. Например, мальчик в пятом классе боится пригласить в кино девочку и от этого даже потеет. А если женщина зашла с большим животом в комнату и вышла уже с годовалым ребенком – это не ситуация. В сценарии и фильме должно быть 3 шага: любопытство (зритель не может сходу полюбить незнакомого и часто неприятного типа на экране), сопереживание и идентификация. И это обязательный путь для любого фильма. Зритель должен полюбить Николсона в конце фильма «Пролетая над гнездом кукушки», должен захотеть с ним подружиться.

ДР: Скажите, пожалуйста, а с чем вы можете сравнить режиссерскую работу?
А. Митта: Я бы сравнил ее… с зубной болью. Режиссер и его команда должны фильмом выбить на время из голов людей все другие мысли. При зубной боли человек тоже больше ни о чем не думает. Это драматическая ситуация, и мы погружаем в нее людей. Так что погружайтесь в нее почаще! В хорошую драматическую ситуацию! (звонок сотового телефона). Кажется, меня уже вызывают в студию.

Митта улыбается и начинает торопливо собираться на работу, убегая от сценаристов, пытающихся сунуть ему в руки или в сумку свои новые работы. А нам кажется, что вам, читателям ДР, было полезно побывать там, за другой стороной экрана.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Встреча с Митта | Mountainlady - Дневник Mountainlady | Лента друзей Mountainlady / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»