• Авторизация


Гессе 25-09-2007 09:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Опять Герман Гессе и опять "Игра в бисер":

"Меньший видет в большем то, что он как раз и способен видеть"

Сильная фраза. Когда я её прочитал (дело было в метро), задумался надолго, осознавая всю её глубину. И ведь правда. К примеру, читаем мы великих писателей, философов, слушаем умных людей и думаем, что мы их полностью понимаем. Но ведь так не получится, мы поймём лишь ту часть, что способны осознать, не более того. Остальное наш мозг сам отбросит в сторону, и великая мысль обойдёт нас стороной. Меньший ум не способен понять больший, это как ребёнок часто не понимает взрослого, поскольку мыслит своими категориями. Так и повзрослев мы часто не можем понять образ мысли другого человека, но как и дети мы не признаёмся себе в этом. Если мы не можем понять кого-то, то неправ он, а вовсе не мы. Может поэтому гении часто остаются непонятыми при жизни? Кто способен их понять?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
star_gazer 25-09-2007-13:56 удалить
Ну думаю, что здесь вы неправы. Если бы гений оставался бы непонятым, то и плоды его остались бы непотребными. Другое дело, что гений способен творить, опережая собственное время, своего рода новый вектор, новое направление, приобретающее актуальность лишь спустя долгое время после смерти. Любое более или менее стоящее произведение невозможно понять до конца - это аксиома. Такова особенность восприятия и дело совсем не в гениальности. Автор редко дает ключ, особенность языка такова, что возможны многочисленные варианты и толкования. Тем более, что Гессе вы скорее читаете не в подлиннике, а переводе, представляете, сколько могло быть при этом утеряно? Кстати, как вам "Игра в бисер"?
Pachuco 25-09-2007-15:00 удалить
Ну да, читаю в переводе... Но всё равно потрясающая вещь! Если в переводе и потерялось что-то, то явно недостаточно, чтобы принизить мастерство автора. Построение образов, владение словом... Это книга, которую надо прочитать.

На счёт гениальности. Возьмём Николу Теслу, в качестве примера. Вот истинный гений. Часть его изобретений была использована, но сколько остались неоценёнными... И вряд ли в ближайшее время люди даже захотят достигнуть того, чего пытался добиться он.
lisilisa 07-12-2007-21:18 удалить
мне и предыдущее предложение тоже понравилось, когда я читала этот роман: "когда дело касается людей недюжинных, завидуют не только их внутренней широте и энергии, но и их мнимому счастью, их мнимой избранности судьбой". но больше всего в этой книге меня тронуло жизнеописание "Исповедник", в буквальном смысле до слёз. "Игра в бисер" - потрясающая вещь!
Pachuco 09-12-2007-00:20 удалить
lisilisa, да одна из самых сильных вещей, что я прочёл. Жаль до других пока руки не могут добраться...
lisilisa 09-12-2007-00:27 удалить
Pachuco, а кто ваш любимый автор?
Pachuco 09-12-2007-10:57 удалить
Помимо Гессе, мне нравятся Пастернак, Голдинг, Селинджер, Тургенев. Это из раздела серьёзной литературы, помимо этого люблю фантастику, так что дополню этот список Кингом, Азимовым, Хайнлайном, Желязны. Не может быть любимого автора, но могут быть авторы, чьи произведения (не все, но некоторые) я считаю превосходными. Другого слова боюсь подобрать не получится, поскольку на гениальные тянут не все, но меня они всё-равно впечатляют.
Pachuco 09-12-2007-11:01 удалить
Добавлю. Разумеется, если мне нравится кто-то особенно сильно, это не значит, что остальные мне не нравятся. Есть множество других авторов и произведений, которых я мог бы включить в этот список, скажем Достоевский, Бенкс, Лавкрафт, Вонненгут, Бунин, Гумилёв (который сын) и т.д. Но тогда бы этот список получился слишком большим.
lisilisa 09-12-2007-19:19 удалить
Pachuco, полностью с тобой согласна! авторов любимых как таковых может быть много, как, в пррчем, и произведений! один из моих авторов тоже Достоевский. но в последнее время всё больше увлечена экзистенциализмом. а как ты относишься к этому направлению?
Pachuco 10-12-2007-19:47 удалить
lisilisa, как отношусь... Могу я сначала узнать, что ты под этим понятием подразумеваешь? Что именно ты в нём принимаешь, и что тебе в нём интересно? Честно говоря, я не особо разбирался в нём.
lisilisa 10-12-2007-19:50 удалить
Pachuco, для начала конкретизируюсь в своих любимых авторах этого направления: Жан-Поль Сартр и Альбер Камю. ты знаком с их творчеством? как вообще относишься к философии существования как таковой: о вопросах сущности бытия, жизни и смерти в литературе
Pachuco 10-12-2007-20:05 удалить
lisilisa, к своему величайшему стыду должен признать, что мои литературные изыски ещё не столь широки, чтобы охватить все направления. Но, думаю, и до них дойду. Разумеется вопросы о сущности бытия, жизни и смерти занимают меня. Я думаю, что они занимают любое мыслящее существо.
lisilisa 10-12-2007-20:07 удалить
Pachuco, очень советую тебе этих авторов - крайне интересные произведения. наводят на глубокие размышления
Pachuco 10-12-2007-20:12 удалить
lisilisa, разумеется, разумеется... К сожалению материальный мир крепко держит в своих лапах.
lisilisa 10-12-2007-20:14 удалить
Pachuco, да куда же без него? ведь жить-то приходтся именно в материальном мире :)


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гессе | Pachuco - Умные мысли и жизненные ситуации Pachuco | Лента друзей Pachuco / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»