1899 - родился Александр Александрович Дейнека (1899 - 12.6.1969), художник, график.
[250x317]
Картины Александра Дейнеки как бы воплощают пафос советской истории 1920-30-х гг., ее наглядные лозунги и призывы. Радость от торжества индустриализации и прогресса техники, вера в здоровый дух в здоровом теле - это ощущение мира отразилось в его живописи и графике с абсолютной полнотой и достоверностью.
До того, как стать студентом Вхутемаса (1920-25), Дейнека учился в Харьковском художественном училище (1915-17), работал фотографом в угрозыске (1918), оформлял агитпоезда и делал плакаты для курских "Окон РОСТА". Жизненный опыт и принадлежность к новому поколению, казалось бы, диктовали ему радикальную художественную позицию. Между тем, став членом ОСТа (1925), именуемого "самой левой среди правых группировок", Дейнека оказался в ряду защитников станковой картины и, следовательно, противником авангардистской программы "производственного искусства". Правда, культивируемая "остовцами" картина должна была стать абсолютно новой по языку и тематике и с прежними традициями не связанной.
Прежде всего, Дейнека не был скован живописной традицией, как таковой. Он учился на полиграфическом отделении Вхутемаса у В. А. Фаворского и И. И. Нивинского; работал в плакатной и журнальной графике (в журналах "Безбожник у станка", "У станка", "Прожектор") и в свою живопись привнес чисто графическое понимание формы. Его картины не красочны - динамическая выразительность композиций строится на точно выверенном линейном ритме, обретающем в лучших работах знаково-плакатную и одновременно монументальную лаконичность. Динамичный ритм, подчеркнутая предметность и любовь к резким ракурсам становятся своего рода "визитной карточкой" художника - по этим признакам безошибочно узнается не только его книжная графика, плакаты разных лет, монументальные работы (мозаики московских станций метро "Маяковская", 1939, "Новокузнецкая", 1943), но и более поздняя живопись ("Окраина Москвы", 1941; "Оборона Севастополя", 1942; "У моря", 1956-57), казалось бы уже далекая от законов остовской эстетики.
В творчестве Дейнеки в полной мере воплотились идеи и художественные принципы мастеров ОСТа - "техницистов", вдохновленных новой жизнью, прежде всего ее индустриальными и спортивными аспектами, и стилистически тяготеющих к немецкому экспрессионизму. Даже после распада объединения (в 1931 г.) художник во многом остается верен его направленности, разве что тема спорта отчетливо выходит на первый план, обретая вполне аллегорическое звучание: спорт как воплощение силы, здоровья и радости, символ физической, а значит, и духовной гармонии нового человека. Но сама его живопись становится менее конструктивно жесткой, условность композиций ближе теперь не к чертежной, а скорее к фресковой. Однако параллельно развивается, с годами становясь все более значимой, иная область его творчества - камерные портреты, натурные пейзажи. В этих "малых" жанрах, уже не будучи связан задачей дать емкий образ времени, Дейнека вдруг обретает лиричность, в них открывается талант тонкого живописца, до поры как бы скрытый.
http://www.davno.ru/posters/artists/deineka/
http://www.plakaty.ru/authors?id=86
http://www.c-cafe.ru/days/bio/1/078.php
http://www.krugosvet.ru/articles/78/1007844/1007844a1.htm
http://staratel.com/pictures/ruspaint/196.htm
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=16648&ob_no=
http://www.onb.kursk.ru/cyclopedia/doc/DEINEKA.html
http://100.sovietmuseum.ru/deyneka.htm
http://www.sovcom.ru/creators/?symbol=&CreatorID=322
http://maslovka.info/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=115
[409x407]
[514x400]
[514x600]
[550x561]
[567x468]
[600x497]
[600x503]
[665x699]
[700x354]
[700x634]
Исходное сообщение подробнее о Дейнеке вы можете узнать на сайте http://www.deineka.ru/Меня очень интересуют картины Дейнеке..о его жизни у меня много есть литературы.спасибо за ссылку.