• Авторизация


Автобусный тур по Европе. "Италия - море". Колизей. 26-12-2010 18:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x307]

 

 

Колизей является символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей оказался в числе претендентов на звание одного из семи Новых чудес света, и по результатам голосования, которые были оглашены 7 июля 2007 года, был признан одним из 7 Новых чудес света.

Строительство самого большого античного амфитеатра началось по распоряжению императора Веспасиана в 72 году н. э. Первоначально Колизей назывался Амфитеатром Флавиев. Название Колизей, в переводе на русский означающее «колоссальный»,  утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

Римский Колизей, вмещавший более 80 тысяч зрителей, имел высоту 48,5 м; его стены в плане образовывали эллипс с длиной дуги 524 м. Попасть внутрь Колизея можно было через одну из 80 арок.

[700x466]
 

[467x700]
 

[700x466]
 

Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа и поднимались к своим местам по лестницам, которых было 76.

[467x700]
 

[467x700]
 

[467x700]
 

 На колоннах верхнего яруса крепился гигантский балдахин, защищавший зрителей от палящего солнца. Там, наверху дырочки видны, а на выступах тент закреплялся.

[700x466]
 

Амфитеатр Флавиев построен из крупных кусков травертинского камня, которые некогда были соединены между собой железными связями; для внутренних частей употреблены в дело также местный туф и кирпич. Дыры, видимые ныне в различных местах стен, суть гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую железо очень ценилось и повсюду разыскивалось.

[700x466]
 

Места в Колизее распределялись в сооветствии с социальным статусом зрителей. Нижние предназначались для представителей высших слоев общества – государственных чиновников, жрецов, весталок. На верхних ярусах сидели простолюдины.

Императорская ложа Колизея – подиум с просторной террасой – находилась у самой арены. Ближайшие к ней ряды отводились для богатых патрициев и почетных гостей. Амфитеатр был разделен на сектора, каждый из которых имел порядковый номер. Широкие коридоры, ведущие к трибунам, позволяли огромным толпам зрителей спокойно войти внутрь и в течение 20 минут расположиться на своих местах.

[700x466]
 

[700x466]
 

[700x466]
 

[699x466]
 

[700x466]
 

Под покрытым слоем песка деревянным полом арены начинались многочисленные подземные ходы. Во время представлений по этим ходам при помощи специальных механизмов поднимали декорации, зверей, гладиаторов и их вооружение. Публику отделяла от арены металлическая решетка.

[700x466]
 

[700x467]
 

[700x466]
 


Сценарий представлений в Колизее веками оставался неизменен: сначала выступали дрессированные звери, потом на арену выпускали диких, которых натравливали друг на друга или на вооруженных людей. Любовь римлян к таким зрелищам приводила к массовому истреблению животных. Но намного более жестокими были бои сражавшихся не на жизнь, а на смерть гладиаторов. Их набирали из рабов, осужденных преступников или военнопленных.

Основным оружием гладиаторов был короткий обоюдоострый меч – гладиус. Когда смертельно раненные бойцы падали, на арену выходил мужчина в костюме Харона (персонаж греческой мифологии – перевозчик мертвых в загробный мир). Тело выносили, кровавое пятно присыпали песком, а место погибшего гладиатора занимал следующий. Тот, кто был тяжело ранен, мог лечь на пол и просить зрителей о пощаде.

Если толпа считала, что он сражался доблестно, то скандировала «Mitte!» («Освободи его!»). Но если бойцу не удавалось снискать симпатии публики, следовало неумолимое «Ingula!» («Убей его!»). В Колизее всемогущий цезарь не противоречил желаниям подданных: по требованию «Mitte!» он поднимал большой палец вверх, даруя гладиатору жизнь, а иногда и свободу, тогда как после выкриков ingula!» опускал палец вниз, приговаривая бойца к смерти.

Кровавые бои гладиаторов были запрещены только в 404 году н. э., а поединки с дикими зверями – спустя еще сто с лишним лет.

В Колизее во II-III веках погибли тысячи христиан, их  выводили на арену (как правило, без оружия) и натравливали на них хищных зверей. Лишь изданный в 313 году Миланский эдикт императора Константина Великого отменил преследования христиан, а вместе с ним – и эти варварские публичные казни.

 В одном из средневековых гимнов поется: «Сколько будет стоять Колизей, столько простоит и Рим. Если Колизей падет – Рим падет вместе с ним. Если погибнет Рим, исчезнет и весь мир».

[699x466]
 

Триумфальная арка Константина — трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года.Это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

[699x466]
 

[700x466]
 

[699x466]
 

Как во всех туристических местах, рядом с Колизеем продают сувениры и ходят "римские воины", которые за 5 евро позволяют сфотографировать себя.

Я сфоткала бесплатно:))

[699x466]
 

[466x700]
 

Пиния. Как они мне нравятся!

[700x466]
 

 

 

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
rhododendron593 27-12-2010-08:45 удалить
Необыкновенно мощное сооружение!Очень интересно было все прочесть и узнать.Надо же ,даже тенты тогда уже были. Вот бы попасть на одно из представлений.Это было бы для нас в 1000 раз страшнее всякого фильма ужасов.А для них-обыденное зрелище....
azhur 27-12-2010-17:42 удалить
rhododendron593, да, умели римляне и строить на века, и жить с комфортом. Что стОит водопровод, канализация... Даже правила дорожного движения были))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автобусный тур по Европе. "Италия - море". Колизей. | azhur - Дневник azhur | Лента друзей azhur / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»