Прежде у меня были «Испанский цикл», «Истории в ритме танго», «Московский Десперадо», «Осень Алисы», которые состояли только из хороших стихов (ну или по крайней мере из текстов, что мне самому нравились). К этому можно прибавить довольно условный цикл «Осенние песни» и песни из альбома «Живой журнал». А сегодня я закончил «Богородичный цикл» в надежде вернуть себе поэтический голос. Оказалось, что стихи писать я не разучился, но поэтический голос пока не вернул. Так что специально никого не приглашаю. Если вы у меня впервые, лучше сходите по ссылкам выше. Но я не могу этого не сохранить, потому что всё это — быль, во всем этом я поучаствовал, а ведь блоги суть дневники.
21 сентября
В Новоспасском монастыре
и листва еще не хороводится.
Больше золота в алтаре
в день рождения Богородицы.
В Новоспасском монастыре
в сентябре
в число двадцать первое
мало золота во дворе,
всё оно с Пречистою Девой.
И ее возлюбленный Cын,
да и вся священная Троица
вместе празднуют, как один,
день рождения Богородицын.
15 февраля
Сретенье в Оптиной,
в среду справляется,
в дни поворотные
снег согревается.
Сретенье в Оптиной
тихо свершается,
с днями пролетными
переплетается.
Примечание.
У славян нередко месяц март носил название «пролётного», так как им начинается весна, предвестница лета, и вместе со следующими за ним месяцами — апрелем и маем — составляло так называемое «пролетье».
4 декабря
Мой голос в радости и горе
пропеть желает о благом,
но что же делать если горло
полно бутылочным стеклом?
Вдыхая первые морозы,
на вдохе чувствовать в конце
себе подспудные угрозы
в своей недужной хрипотце?
Лицо забыло чувство бритвы.
Но тело помнило поклон.
Я говорил свои молитвы,
но вырывался кашель вон.
И я гонял чаи медово
и славил Бога прямиком,
лишь иногда шлифуя слово
больной гортани наждаком.
Но в день Мариина Введенья
я вроде начал понимать,
каких пятнадцати ступеней
мне не досталось, чтоб взбежать.
И кем я, будучи объятый,
пройду оставшийся свой путь.
Я понял вдруг какие даты
мне могут голос мой вернуть.
7 апреля
А как в нашем СИЗО
не видать сизарей
и тем более голубя белого…
Ведь про наши УДО
нет хороших вестей,
и не шлют почтаря угорелого.
Лишь стоит у ворот,
прислонившись к стене,
воронок, в белый цвет перекрашенный.
Даже птицы сюда
не летят по весне,
разве что сядет ангел безбашенный.
Но есть такой день,
когда в Воркутлаг возвращались вороны с зимовок!
Но есть такой день,
когда наблюдали в бутырском дворе голубей!
Но есть один день,
когда Гавриил приносил Его слово,
И есть один день,
когда отвечала Мария к спасенью людей.
А как в нашем СИЗО
не видать сизарей
и тем более голубя белого…
Но сегодня у всех
день прекрасных вестей,
и увидел я голубя смелого.
[525x700]
Примечание.
Видеоиллюстрации: 2014, 2015 и текстовые подробности.
Традиция в день Благовещения отпускать на волю птиц издавна существовала на Руси. После советского периода забвения древний обычай был возрожден в 1995 году стараниями православного общества "Радонеж". С тех пор ежегодно 7 апреля то там, то здесь, после литургии выпускают из клеток голубей. Эта традиция символизирует стремление человеческой души освободиться от пут греха и соединиться с небом.
Особенно это символично для бутырских кирпичных стен. Не дожидаясь дня освобождения из тюрьмы, 7 апреля насельники Бутырки призываются к свободе, которая душа приобретает в порыве ко Господу, в стремлении к Царству Божьему.
Третий год в Бутырке отпускают голубей. 7 апреля 2014 года отпустили пару белых птиц через решетку одной из камер. Эти птицы благополучно вернулись на свою голубятню. В 2015 было уже 12 голубей, которых выпускали с различных точек, с тем, чтобы люди из разных камер могли их видеть. Птиц выпускали как заключенные, так сотрудники и ветераны. В 2016 году и я поучаствовал в отпускании голубей в бутырском дворе. Но в 2016 году по Москве создано для этого шесть бригад волонтеров, которые вошли во все действующие СИЗО Москвы и одновременно, в три часа пополудни, выпустили голубей.
УДО (Условно досрочное освобождение).
28 августа
Это день удивления ангелов,
всех чинов девяти изумление.
Это день, опрокинувший ранги слов,
хоть зовется негромко Успение.
Это день удивленья любимчиков,
только что воротившихся с миссии,
серафимов, стихий, херувимчиков,
ошарашенного Дионисия.
9 октября
Боже, храни наш дом,
пока мы с тобой живем
в городе цвета граната
и ищем средь белизны
необорудованный
причал Арарата.
Боже, храни наш дом,
пока с тобой идем
по розовым плитам,
по свернутым в свиток
особенным дням,
по розовым плитам,
по серым камням,
в фонтанах умытым.
Примечание.
В качестве даты-названия выбран день чествования Иоанна Богослова, у которого Мария провела остаток дней после смерти Сына. К тому же 9 октября совпадает для автора с днем венчания, что и было поводом к поездке в Ереван и Эчмиадзин на его годовщину.
14 октября
На Покров череда облаков
разошлась и раздвинула солнце.
И иконы из темных углов
заглянули в дом, словно в оконце.
На Покров череда облаков
нам открыла простую картину,
там где воздух прозрачных лесов
соткан был из лучей с паутиной.
А потом череда облаков
вновь сомкнулась в полуденном небе.
Но мы знали, чей это Покров,
даже если он им еще не был.