Павел пишет про Христа, что Он во всем был подобен нам.
	
	Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.
	
	Речь идет об историческом Христе, и это событие произошло однажды в истории. Но имеет вечное значение.
	
	Как Богочеловек Он не ограничен временем, и то, что совершилось однажды в истории, стало иметь вечное значение — для тех, кто жил до, кто жил после.
	
	Во дни Иисуса Навина между двумя горами в районе Хеврона иудеи входили в землю обетованную. На одной горе стояли священники и благославляли: «И чашки ваши будет благословенны, и вода в них»… А на другой горе священниками произносились проклятия идолопоклонникам, блудникам…  В том числе: и проклят всякий, висящий на дереве.
	
	Христос был распят по закону. А Христос всё делал по закону. Но дело было в том, что в нем был вызов их системе обогащения, и они умышляют Его убить.
	
	До сих пор коллекционеры монет ценят тогдашние сирийские монеты с изображение догона (полурусалки) и еврейские храмовые деньги с виноградною лозою.
	
	Для распятых применяли обезболивающее — смесь уксуса и вина: от него быстро мутился рассудок и казненные быстро умирали.
	
	Про пасхального агнца известно, что ему не ломают кости. И почему-то Христу не сломали голени, тогда как обоим разбойникам их сломали. Вероятно потому, что перед крестом Христа стоял сотник Лонги́н.
	
	«Милосердный судья, почему ты своим милосердием оставляешь меня?» — более дословный перевод знаменитой фразы.
	
	И воскресшего в третий день, как сказано в Писании.
	
	В Писание входит Псалтырь, а там написано: «святой Твой не увидит тления».
	
	Христос приносимый и приносящий (потому что Он — и жертва, и первосвященник).
	
	"Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Иоан. 2:2) Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Иоан. 1.29).
	
	И взошедшего на Небеса и сидящего справа от Отца.
	
	На небеса восходит жертва, дьявол может притвориться Христом, но не может подделать ран Христа, он боится.
	
	Мы уже посажены справа от Отца через посредничество Иисуса Христа.
	
	И снова идущего во славе, чтобы судить живых и мертвых, и Его Царству не будет конца.
	
	Славу Ему составят много людей.
	
	А в седьмой главе «Откровения» в девятом стихе: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих».
	
	И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего. Ему надлежит поклоняться и славить Его наравне с Отцом и Сыном, и Он говорил через пророков.
	
	Вера в духа животворящего, это вера в то, что Он — Личность.
	
	Дух Святой спасает не де юро, а де факто, то есть реально делает извращенцев и злодеев новым народом.