Дарам волхвов в России за десять дней поклонилось 585 тыс. человек: 420 тыс. — в Москве, 165 тыс. — в Санкт-Петербурге.
Есть много свидетельств, что от Честных Даров волхвов исходит неземное благоухание. Я не стал ограничиваться приложением руки и наклонился с поцелуем. Однако ничего особенного мои ноздри не почувствовали. Может защитный пластик?
Молитвословия, совершаемые перед почитаемыми Дарами волхвов, относятся к таким, которые без запинки читать на церковно-славянском не получается. Особенно тем, кто прежде никогда не молились, а только "стояли в Истине" (и в очереди к Дарам). Поэтому представляю свой перевод.
Тропарь, глас 1
Всечестным Твоим Дарам: злату, ливану, смирне, с востока с халдейской земли принесенным волхвами, поклоняемся и почитаем Их благоговейно, взывая к Тебе Всещедрому: слава Рождеству Твоему, Благой, слава Божественным Дарам Твоим, которыми подаешь нам верным всем исцеления.
Кондак, глас 4
От Даров, принесенных Христу Рожденному из Персии пришедшими волхвами: от злата, вкупе с ним и смирны, и ливана, которые как многоценное сокровище стяжала Павла богомудрого святая обитель, освящение и просвещение черпаем поклонением Им с верою.
Для тех, кому интересна бытовая сторона. 7 января я стоял от Крымского моста с 14.30 до 17, не сдвинувшись за это время ни на одно заграждение, и ушел из-за бесперспективности попадания к святыни. Доброволец тогда сказал, что теоретически шансов нет, однако практически они легко обнаружились, когда экспромтом продлили в тот день время поклонения на 2-2,5 часа. Моей семье удалось поклониться святыни 7 января за 3,5 часа через очередь для матерей с маленькими детьми с 14.30 до 18.
8 января ровно 10 часов я затратил на проход к святыни, начав в 12.30 от ресторана "1001 ночь — Сказка Востока" (Фрунзенская наб, 22) и завершив поклонение в 21.30 (за полчаса до официального времени закрытия и за 70 минут до фактического закрытия, которое случилось в тот день как никогда рано — в 22.40).
9 января вставали от Хамовнического вала, с 10 января — почти от "Спортивной". Но всё равно стояли порядка 12 часов. Такого, чтоб как к прежде Поясу — очередь на 20 часов — в это раз не было.
В ночь, когда Дары были отправлены в Питер, ангелы, управляющие погодой, вероятно, получили распоряжение вернуть зимнюю погоду в Москву...
Кресту Андрея Первозванного я поклонился в первые часы первого дня 19 июля 2013, истратив на это примерно пару часов. Подъехать и в этот раз столь же оперативно помешало дневное семейное празднование Рождества после причащения на поздней литургии.
Кстати, нигде в нашей прессе не видел упоминания того факта, что серебряный ковчег для
Даров Волхвов (который в свете люстр ХХС выглядит довольно золотистым) сделан на деньги, собранные в России. Правда,
фильм Мамонтова дает гораздо больше пищи для размышлений (о том, как снимался фильм, есть
интервью, но оно-то как раз
необязательно, в отличие от
самого фильма). К примеру, в фильме говорится, что как только Дары попали в монастырь, то
ливан (ладан) и смирну смешали вместе, слепив из них некие "черные маслины". Еще говорится, что те, кто понимают в археологии Древнего мира, на глазок датировали халдейские золотые подвески одной тысячью лет до Рождества Христова. Подвески выполнены по архаичной технологии "скань с зернью" (скань — узор из тонкой золотой проволоки, а зернь — мелкие золотые шарики, которые напаиваются на орнамент из скани). В них — лишь восточный орнамент без христианских символов. Подвески составляли единое украшение, которое было принято надевать особам царского рода. Волхвы принесли золото в небольшом количестве именно как символ того, что Христос — Царь. В Москву приехал единственный из десяти ковчегов с Дарами, который не содержит еще и мощи.
Подлинность Даров доказывают исцеления бесноватых перед Дарами и нежелание бесноватых подходить к ним. Случай, когда бесноватого пятеро держали, колоритно
описан минской газетой. Но исцеление бесноватых в виде их успокоения видели мои прятельницы: у Пояса — Таня Комарова, у Даров — Наташа Лосева. А духовные чада еще одного моего знакомого протоиерея Олега Стеняева просто дежурили у Даров и имеют полную картину многочисленных исцелений бесноватых. Исцеления прочих недугов не так заметны со стороны (говорю это как человек получивший чудесное исцеление в Эчмиадзине у другой святыни, связанной со Спасителем — наконечника Копья, которым был пронзен Христос на кресте). Так что мы такой статистикой не обладаем, хотя питерские обещали некоторые такие случаи обнародовать.