• Авторизация


Жарникова о термине "за бореем" 02-08-2011 16:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На территории Восточной Европы есть только одно место, где направление преобладающих воздушных масс зимой четко ориентировано с северо-востока на юго-запад. Это мощный воздушный поток, рождающийся над Карским морем. Прорываясь сквозь Карские Ворота, скользя вдоль западной оконечности Приполярного Урала он проносится по Русской равнине. Этот ветер (норд-ост), который не проникает за Северные Увалы (Гиперборейские горы древних авторов), и есть тот самый северо-восточный ветер, который неизменно упоминается в связи с гипербореями, Рипейскими горами и всем кругом  близких проблем. Имеет смысл вспомнить, что сам термин «Гиперборея» значит — «выше Борея», «над Бореем», а Клавдий Птолемей в своем «Географическом руководстве» параграф 5 дает координаты Гиперборейских гор на севере Европы (в современной градусной сетке) на 63 - 64 с.ш.

В связи с северной прародиной эллинов стоит вспомнить, что название севернорусского города Каргополь возводят к древнегреческому «карг-о-полис» — «корабельная пристань», что именно архаическая каргопольская игрушка сохранила образ кентавра – человекоконя («Полкана»).

Один из городов Трои носил название Кемь, то же самое, что и город Кемь на северо-западе Карелии.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
ljvolk 02-08-2011-16:46 удалить
Е.Классен писал: "Известно из истории, что трояне назывались сперва пеласгами, потом фракийцами, после того тевкрами, затем дарданами и наконец троянами, а остатки их, после падения Трои, пергамлянами и кемеянами; ибо Кемь и Пергам построил Эней".
ljvolk 02-08-2011-16:52 удалить
Ликург нашёл первые 8 песен "Илиады" в Кеми, троянском городе, построенном после падения Трои. Греки 300 лет не знали об этом сочинении. Впоследствии в 7 греческих городах были найдены песни Илиады на нескольких наречиях тех же кемских сочинений. Эти песни написал Боян или Омир, который был камеянином, что подтверждают сами греки, говоря, что слово "омир" не имя певца, а означает на кемеянском языке только слепец. То есть греки говорят, что "Илиада" была первоначально написана не на греческом языке. Автор "Слова о полку Игореве" признает Илион не только славянским, но даже русским как давно известную и несомненную истину. Он же считает, что Троя и Русь были населены одним и тем же народом. Несомненно, что "Илиада" была не только у творца "Слова о полку Игореве", а у многих на Руси. Однако во время нашествия половцев, монголов и др. были сожжены почти все города и уничтожены дощечки с ее текстом. "Одиссею" впоследствии греки написали сами, но она, несмотря на более позднее появление суха, местами шероховата, наполнена слишком грубыми вымыслами и очень растянута бесцветными картинами. Славянская "Илиада" в художественном и поэтическом отношении стоит гораздо выше греческой "Одиссеи", сюжет которой взят из сказаний о Садко. Ликург, собрав эти переводные отрывки "Илиады" в семи разных греческих городах и составил, как смог, в единое целое. Когда были забыты имена переводчиков, каждый город стал оспаривать место рождения творца "Илиады". Улицы Трои назывались по ремеслам: бронная, котельная, кожевенная, усмарьная (сапожная). Такие наименования улиц встречаются и во всех русских городах (как, например, до сих пор в Москве). Диана у троян - богиня охоты. У современных троян, скифов и позднейших их потомков - славян богиня охоты называлась также. Греки называли ее Артемидой. Эней принес ее славянское название в Италию (если греки писали Илиаду, то почему эту богиню они не назвали греческим именем). Во время падения Трои у греков не было ни Дианы, ни Артемиды. Троянцы называли себя пеласгами, потом фракийцами, затем тевкрами, дарданами, и, наконец, троянами. А остатки их после падения Трои - пергамлянами и кемеянами, ибо Кемь и Пергам построил Эней, и в них переселились трояне, избежавшие гибели в Илионе. У пеласгов и фракийцев мы встречаем множество чисто славянских племенных названий, среди которых (по Геродоту) были русы и русины. Фракийцы носили чубы, как позднее малороссияне. Могилы делали холмами, как у всех славян. При погребении соблюдали все славянские обряды и даже нанимали плакальщиц. Бальзамирование трупов было известно и производилось кроме египтян, только скифами и троянами. У скифов целый год возили по государству бальзамированный труп их царя. У троян тело Гектора было бальзамировано и находилось в сидячем положении на всё время печальной церемонии, до свершения по нему славянской тризны. Историки Фригии и Илиады повествуют, что у троян был обычай рыданий по усопшим, и за гробом обычно шли плакальщицы с распущенными волосами, сопровождая покойника рыданиями и причитаниями. Этот обряд и сейчас существует на Руси у простого народа. Сыновья Приама носили славянские имена - Троил, Дий, Самбор и Парис. Имя Самбор повторяется неоднократно у венедских, моравских и хорватских князей. А Парис - видимо, Борис, ибо древние славяне, хотя и имели особую букву "б", но и буква "п" была двоякая - твёрдая и мягкая. Древнеславянское "б" выражалось знаком "L", а древнее "п" – знаком "Г " (как видно из памятников). Греки могли спутать эти знаки по произношению, приняв одну букву вместо другой. Кроме того, у греков в алфавите нет буквы "б". При всём этом Борис (борись) было прозвищем сына Приама, ибо его звали и Александр. Это прозвище было дано Александру тогда, когда греки требовали возвращения похищенной у них Елены. Трояне советовали ему бороться в этом деле до конца, не соглашаясь с греками. Приама прежде звали Лаомедонтом. Трояне, выкупив его из плена у Геркулеса и приняв в цари, назвали его Приам (приемлемый, приятный). Русы при осаде Трои были союзниками троян, ибо Антиф (Антип) привёл русов к троянам на 30-ти кораблях с нижанами-русами, хорватами, казарами и русью. Надгробный памятник Энею наглядно говорит, что трояне были русами. Скандинавские предания утверждают связь славяно-русского севера с троянами. Многие франки доказывали, что они переселенцы из Трои, в числе них был франкский герцог Оттон и его брат Бруно (позднее папа Георгий V), утверждали о своём происхождении из Трои. Франки построили город Руссилион. Название указывает, что он был построен Русью Илионской. В местах жительства франков во Франции много местностей и городов, носящих славянские названия. Есть монастырь X в., называемый Родняк. Греки называли троян, македонцев и фригиян фракийцами. Да и сами трояне называли себя также, а вместе с тем и подвластных себе фригийцев и союзных македонцев. У фракийцев встречается много славянских племенных названий, среди которых Геродот называет русов и русинов. Ещё Р.Левескье (род. в 1736г.) доказал, что латины обязаны славянам корнями своих слов, и, что предки латинов и славян слишком рано, т.е. до происхождения от них троян и венедов, разделились. Ф.М.Апендини сообщал, что фракийцы и македоняне говорили на славянском языке (подобные выводы сделал и А.Д.Чертков), следовательно, трояне тоже были славянами. К какому славянскому племени принадлежали трояне? В троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где жили русы, находим реку этого имени. Нынешний Аракс есть древняя Рса. По географии древнего времени обозначают здесь страну Рось и народ того же названия позднее известных как скифы. Аракс назывался арабами Эль-Рас, монголами - Орсай и Расха, греками – Раса и Орос. Когда русы и унны пришли к Волге от Каспийского моря, то она называлась Росью. Это же наименование сохранила река Руса, или Порусье в Новгородской губернии, где была Русь Алаунская - древнейшая. Есть река Рась, впадающая в Днепр, где была Русь днепровская (поросяне). Русское море или Чёрное, где была Русь Чёрная. Река Руса в Моравии, где и теперь сидят русняки. Река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана от самого истока, как говорит предание, по всему её течению была населена русью алаунской, перешедшей сюда со старого места жительства и распространившаяся налево до притока Немана - Русни, что ныне Фриш-Гаф (Пифеас), и направо вверх по всему заливу, где названа поморскою. Напрашивается единственно верный вывод, что в троянских землях сидела народность русь, бывшая основной частью троян. Это подтверждает и надпись на могильном камне Энея, прочитанная Ф.Воланским. В ней Эней призывает для сохранения своего дома и детей высшее божество Руси, называя его "Эзменем". Известно, что у древних славян почитался Ясмень или Язмень, Яшмун, Шмун, а произошедшие от него племена называли яси, язи, азы. Из этого следует, что Эней был не только славянин, но и рус, а значит и жители Илиона были русами. Азы или язы, считающие себя произошедшими от Яза или Язменя, также русы. Язики – уменьшительное слово от язей, переделанное историками в язигов, язиков и даже ящагов, также русов. Язи или язики были неразлучны с роксоланами, т.е. русами алаунскими или аланами. Трояне, как и большинство славян, шли в бой в основном пешие, вооружение у них также было славянское.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жарникова о термине "за бореем" | ljvolk - Андрей Травин | Лента друзей ljvolk / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»