Нынешней зимой я осуществил свою мечту, возникшую еще летом: прочитал над неоязыческими сейдами в Коломенском молитву со словами "...как тает воск от огня, пусть погибнут идолы и бесы перед лицом любящих Бога и знаменующихся знамением Его..." .
В Москве есть место с языческим названием Голосов овраг (от Велесов или Волосов овраг). Но мало ли в черте Москвы бывших капищ? Однако в последние годы туда идут на идолопоклонство к камням, которые называют Девий и Гусь.
И мало кто знает, что на самом деле история о "священстве" этих камней — банальная мистификация. В 80-е в пединституте им. Ленина некий студент защищал диплом по фольклористике. Видимо, написать что-то серьезно-научное ему было лень, и он сочинил легенду о двух валунах, которыми боги кидались в змея. Диплом благополучно приняли, и все бы ничего, но... По окончании МПГУ молодой человек устроился в Коломенское экскурсоводом и там много лет выдавал сочиненную им легенду за правду. В итоге ему поверили, и хотя он сам благополучно разоблачился, к камням продолжают ходить люди. Это можно понять даже по многочисленным лоскуткам, повязанным на соседних деревьях.
Кстати, обряд повязывания ленточек не входил в традиционное язычество ни славян, ни каких-либо иных народов Европейской России. Моду повязывать лоскутки принесла в Коломенское мода на буддизм. Дело в том, что в традиционных ламаистских районах (Тибет, Бурятия, Монголия, Тува) существуют места на перевалах и перекрестках, где, согласно поверьями, живут местные божки. Им принято оставлять подарки, но какие, не имеет значения. Главное совершить сам акт идолопоклонства. Поэтому там существует обычай — на перевале или перекрестке повязать лоскуток или положить камушек.
Когда я подошел к Девьему камню, на нем сидела девица с целью получить от неведомых сил способствование к успешному зачатию. Я решил не смущать дурочку и прочитать молитву над Гусь-камнем. Там мне никто не мешал, и я осуществил свою летнюю мечту.