Всемирный потоп - мировая катастрофа, которую пережила человеческая цивилизация в 3246 году до н.э..
Об этом мировом катаклизме сообщают предания многих народов мира. Они описывают страшную катастрофу, которая уничтожила большую часть человечества, и оказала огромное влияние на последующее развитие современной цивилизации. В древних текстах можно найти косвенные подтверждения теории падения на землю крупного космического объекта.
Мифы и сообщения древних историков зафиксировали необычные небесные явления, непосредственно предшествующие катастрофе. В древних китайских летописях потоп описан так: «Опора неба обрушилась, Земля была потрясена до самого основания, небо стало падать к северу. Солнце, Луна и звезды изменили путь своего движения. Вся система Вселенной пришла в беспорядок. Солнце оказалось в затмении, и планеты изменили свои пути».
Об изменившемся виде неба также сообщал римлянин, знаток древности, историк Марк Теренций Варрон. Он писал, что непосредственно перед потопом: «Звезда Венера изменила цвет, размеры, форму, вид и курс, чего не было никогда ни до, ни после этого». В Иудее существовала также версия, согласно которой потоп произошел потому, «что Господь Бог изменил места двух звезд». Характерно, что мифы индейцев и иранцев одинаково указывают в качестве основной причины катастрофы «змею, упавшую с неба».
Катастрофа, согласно точке зрения М. Виссинга, произошла в 8499 г. до н.э., что примерно совпадает с хронологией Платона, но не совпадает с библейской. В этот год астероид из роя Адониса якобы столкнулся с Землей. И столкновение якобы произошло в районе Бермуд. После того, как небо было закрыто плотной бурой пеленой земля начала стремительно остывать. На смену небывалым ливням пришли ледяные ветры. В течение суток цветущие равнины восточной Сибири, напоминающие африканскую саванну наших дней, превратились в безжизненную тундру, где под слоем снега, смешанного с вулканическим пеплом, были похоронены бесчисленные стада мамонтов, носорогов, оленей. Причем похолодание наступило настолько стремительно, что туши погибших животных оказались заживо замороженными. Современные палеонтологи находят в желудках зверей травы и цветы, которые, по прошествии 12 тыс. лет, еще можно отчетливо различить.
В книге «В поисках образа Антлантиды» [1] приводится пересказ древнегерманской легенды о потопе:
«Властелин Неба и Земли Водан создал могучее государство в Валгалле, обучил людей письменности и многим другим наукам, установил законы. Но однажды в стране воцарилась жестокая зима, продолжавшаяся целых 3 года. С неба падали звезды, земля содрогалась от землетрясений невероятной силы, и злой волк поглотил Солнце и Луну. Появились огнедышащие волки (вулканы), а многие вершины гор затопила вода…»
А вот отрывок из мифа майя, содержание которого практически совпадает с предыдущим:
«Пошел огненный дождь из камней, выпал пепел, скалы и деревья повалились на землю, разбивались вдребезги друг о друга… И огромная змея сорвалась с неба, и затем ее кожа и кости упали вниз на землю… и стрелы поразили сирот и старцев, вдовцов и вдов, которые… не имели сил выжить. И их погребли на песчаном берегу. И тогда примчались страшные потоки воды. И с огромной змеей небо обрушилось вниз, и земля потонула…»
Расчеты показывают, что небо над планетой как бы исчезло на две тысячи лет. [2] Только по прошествии этого срока тьма стала рассеиваться. Земля как бы заново рождалась. С этого времени в памяти человечества остались мифы о первозданном хаосе, о том, что небо и земля вначале были единым целым, а затем произошло разделение света и мрака, неба и земли.
«Пополь-Вух» (священная книга индейцев киче) сообщает, что после катастрофы «настал великий холод, солнца не было видно». Мифы индейцев Центральной Америки рассказывают, что после катаклизма наступил страшный холод, и море покрылось льдом. А индейские племена Южной Америки, живущие в тропических лесах Амазонки, до сих пор хранят в памяти ужасную и долгую зиму после потопа, когда люди умирали от холода.
В Библии потоп описан следующим образом (кн. Бытия гл. 7):
11. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12. и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 17. И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 19. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20. на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
21. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22. все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло.
24. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
кн. Бытия гл. 8:
1… и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 5. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. 13. Шестьсот первого года к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле …и, обсохла поверхность земли.
Из текста следует, что ковчег Ноя находился в плаванье на протяжении 11-ти месяцев.
Описание катастрофы также сохранилось и в авестийской традиции. «Бундахишна» повествует:
«…Вслед за тем злой дух, объединившись в союз с демонами, направился к светилам, и увидел небо; и он возвел наверх их, преисполненных злобных намерений. И он встал на одной трети среди неба и прыгнул, подобно змее, с неба на землю.
В месяце Фравардине, в день Хормазда [3] он обрушился в полдень, отчего небо раскололось вдребезги и устрашилось им, как овца устрашается волком. И он накинулся на воду, которая располагалась ниже земли, и затем, пробив середину земли, он вошел в нее. После этого он пришел к растениям, потом к быку, потом к Гайомарту, и наконец он достиг огня; поистине, подобно мухе, он набросился на все творение; и он столь совершенно повредил и омрачил этот, как-будто среди дня настала темная ночь. Вредоносные существа были разбросаны им по всей земле, кусающие и ядовитые, такие как змея, скорпион, лягушка и ящерица, так часто, что не более, чем острие иглы осталось свободным от ядовитых тварей. И паразитирующие насекомые были рассеяны им по всей растительности, и она немедленно завяла. И алчность, нужда, страдание, голод, болезни, вожделение и апатия, распространились им повсюду, напали на быка и Гайомарта…»
Авестийский текст далее повествует о том, что Гайомард прожил после катастрофы 30 лет и умер в страданиях. Далее текст рассказывает о том, как Хормазд совместно с ангелами восстанавливает землю, растения, животных и человека [4]. Мы предполагаем, что сам потоп арии пережили в скрытом мире [5].
Описание потопа в Авесте в основных чертах совпадает с библейским. В Бундахишне оно представлено как столкновение Тиштрии – покровителя небесных вод, дающего жизнь и засевающего землю семенами растений, с демоном засухи Апаошей, чья функция, согласно иранской мифологии, состояла в том, чтобы препятствовать выпадению дождей, засыпать и засаливать источники и т.д.. Однако отличие от библейского описания состоит в том, что в Бундахишне небывалый ливень, последовавший за катастрофой, рассматривается не как наказание, а как очищение земли от скверны.
«…Тиштар превращался в три формы: в форму человека, в форму лошади и форму быка; тридцать дней он был различим в своем блеске, и в каждой форме он производил дождь десять дней и ночей…
…тучей словно кувшином…он черпал воду и делал дождь, самый необыкновенный, с каплями величиной с бычью голову, которые проливались лоханками, и проливались пригоршнями, и большими, и малыми… и вода стояла в рост человека по всей земле…
…На протяжении этого дождя. И пока низвергал он (Тиштар) этот дождь демоны Аспенгаргак и Апаош соперничали с ним, и огонь Вазист (молния) превратился в его дубинку. И от ударов этой дубинки Аспенгаргак исторгал заунывный вой в стычке с производителем дождя… И десять дней и ночей он (Тиштар) производил дождь таким способом, и яд и злоба вредоносных тварей смешались с водой, и вода стала соленой потому, что в земле остались кое-какие из тех ядов, которые накапливают вредоносные существа.
Вслед за тем ветер, таким же путем, как и раньше, обуздал воду, к концу трех дней разогнав ее в разные стороны земли. И три великих моря и двадцать три малых моря возникли от этого…»
Все мифы говорят о великих разрушениях, которые причинила эта катастрофа. Однако, в отличии от индейского мифа, который повествует об огромной волне, которая накрыла землю, в библейском и авестийском мифах говориться только о дожде, который шел много дней, и в результате которого вода покрыла землю. Таким образом, можно предположить, что не все земли испытали на себе удар приливного цунами, а только подверглась воздействию необычайно сильного дождя, который возник от того, что огромные массы водяного пара, возникшие от взрыва метеорита сконденсировались и выпали на землю в виде необычайно сильного дождя. Так в авестийском тексте прямо указано, что капли дождя были размером с бычью голову.
Одно из серьезных подтверждений реальности всемирного потопа было получено при раскопках пещеры Шанидар в северном Ираке, в горах Курдистана на берегу реки большой Заб, притоке Тигра. Это большая карстовая пещера, находящаяся на высоте 750 метров над уровнем моря. Исследование этой пещеры позволило сделать вывод о крупной катастрофе, которая сопровождалась цунами и землетрясением. Цитата из книги «В поисках образа Атлантиды» [1] :
«…Первыми людьми, пришедшими в пещеру Шанидар, были неандертальцы, затем через 32 тыс. лет появились люди с более высокой культурой, которых условно можно назвать «плотниками». Они прожили в пещере очень долго, мощность культурного слоя достигла почти современной отметки. Как можно определить по пластам, в результате страшной катастрофы вода вошла в пещеру, несмотря на расположение ее на 750 метров над уровнем моря, и смыла трехметровый слой земли. Одновременно мощное землетрясение разрушило потолок пещеры и смешало огромные валуны с нижним пластом под начисто смытым слоем. Видимо, прошло очень много времени, пока в пещеру пришло новое поколение людей. Примерно 7 тыс. лет назад (V тыс. до н.э.) в пещере появляется следующее поколение людей, условно названное «художниками» - людьми, близким к современному типу. По данным американских археологов, катастрофа произошла 12 тыс. лет назад. ..По более точным современным методам катастрофа датируется приблизительно X тыс. лет до н.э…»
Таким образом, можно заключить, что огромное цунами распространялось, в первую очередь, от бермудских островов в направлении средиземного моря, нанеся мощный удар по району средиземноморья и ближнего востока.
Еще одним подтверждением являются находки огромных кладбищ мамонтов на территории Сибири и Алязки, которые в момент катастрофы представляли собой плодородные степи. Описание причин возникновения подобного кладбища на берегу реки Берелех приводится в книге В Щербакова «Все об Атлантиде» [6] :
«…Такое лессовое облако (облако, содержащие вулканический пепел) вместе дождями небывалой силы обрушилось на район поймы Берелеха. Река вышла из берегов. Образовался гигантский сель, неудержимый грязевой поток. Он-то и затопил зверей. (Речь идет о стаде мамонтов) Стадо просто утонуло, будучи не в силах преодолеть яростное течение селя…
…Радиоуглеродный анализ свидетельствует: случилось все это на Берелехе около 12 тысяч лет назад. Таков возраст намытого лесса – он является вулканическим пеплом! Таков же возраст костей животных…»
Описанию подобных кладбищ в северной Америке посвящена отдельная глава «Аляска и Сибирь: внезапный мороз» в книге Грэма Хэнкока «Следы Богов» [7]. Мы приводим часть этой главы, в которой перечисляются наиболее наглядные археологические свидетельства катастрофы.
Северные районы Аляски и Сибири, по-видимому, пострадали больше всех от убийственных катаклизмов 13000-11000 лет тому назад. Как будто смерть махнула косой вдоль Полярного Круга — там были обнаружены останки несметного количества крупных животных, включая большое число туш с неповрежденными мягкими тканями и невероятное количество идеально сохранившихся бивней мамонтов. Более того, в обоих регионах туши мамонтов оттаивали, чтобы кормить ездовых собак, а бифштексы из мамонта даже фигурировали в ресторанных меню. Как комментировал один авторитетный специалист, «сотни тысяч животных, очевидно, замерзли сразу после смерти и оставались замороженными, иначе мясо и слоновая кость испортились бы... Чтобы такая катастрофа произошла, должны были быть вовлечены какие-то чрезвычайно мощные факторы».
Доктор Дейл Гатри из Института арктической биологии США делится интересным наблюдением по поводу разнообразия животных, обитавших на Аляске ранее XI тысячелетия до н.э.:
«Узнав об этой экзотической смеси из саблезубых кошачьих, верблюдов, лошадей, носорогов, ослов, оленей с гигантскими рогами, львов, хорьков и сайгаков, нельзя не удивляться миру, в котором они жили. Это великое разнообразие видов, так отличающееся от сегодняшнего, вызывает очевидный вопрос, не отличалась ли так сильно и среда их обитания?»
Вечная мерзлота, в которой останки этих животных погребены на Аляске, походит на мелкий темно-серый песок. Вмерзшие в эту массу, говоря словами профессора Хиббена из Университета Нью-Мексико:
«...лежат скрученные части животных и деревьев, перемежаясь с прослойками льда и слоями торфа и мха... Бизоны, лошади, волки, медведи, львы... Целые стада животных, по-видимому, погибли вместе, сраженные какой-то общей злой силой... Такие нагромождения тел животных и людей в обычных условиях не образуются...»
На разных уровнях удавалось находить каменные орудия — вмерзшие на значительной глубине рядом с останками фауны ледникового периода; это подтверждает, что люди были современниками вымерших животных на Аляске. В вечной мерзлоте Аляски также можно встретить:
«...свидетельство атмосферных возмущений ни с чем не сравнимой мощи. Мамонты и бизоны были разорваны на части и скручены так, будто в ярости действовали какие-то космические руки богов. В одном месте мы обнаружили переднюю ногу и плечо мамонта; на почерневших костях все еще держались остатки мягких тканей, примыкающие к позвоночнику вместе с сухожилиями и связками, причем хитиновая оболочка бивней не была повреждена. Не обнаружено и следов расчленения туш ножом или другим орудием (как было бы в случае причастности охотников к расчленению). Животных просто разорвало и разбросало по местности, как изделия из плетеной соломки, хотя некоторые их них весили по нескольку тонн. Со скоплениями костей перемешаны деревья, тоже разодранные, скрученные и перепутанные; все это покрыто мелкозернистым плывуном, впоследствии намертво замороженным».
Примерно такую же картину можно наблюдать и в Сибири, где катастрофическое изменение климата и геологические процессы происходили почти в то же время. Здесь добыча слоновой кости из кладбищ замерзших мамонтов происходила со времен римлян; еще в начале XX века здесь за десятилетие добывалось до 20 тысяч пар бивней.
И вновь оказывается, что в этой массовой гибели замешан какой-то мистический фактор. Ведь принято считать, что мамонты со своей густой шерстью и толстой шкурой хорошо приспособлены к холодной погоде, и поэтому мы не удивляемся, находя их останки в Сибири. Труднее объяснить тот факт, что вместе с ними нашли свою гибель и Человеческие существа, а также многие другие животные, которых никак нельзя считать морозоустойчивыми:
«На равнинах северной Сибири обитало огромное количество носорогов, антилоп, лошадей, бизонов и других растительноядных существ, на которых охотились различные хищники, включая саблезубого тигра... Подобно мамонтам, эти животные бродили по Сибири вплоть до ее северных окраин, до берегов Северного Ледовитого океана, и еще дальше на север, на островах Лохова и Новосибирских, уже совсем недалеко от Северного полюса».
Ученые подтверждают, что из тридцати четырех видов животных, обитавших в Сибири перед катастрофами 11 тыс. до н.э., включая мамонта Оссипа, гигантского оленя, пещерную гиену и пещерного льва, не менее двадцати восьми были приспособлены лишь к умеренным климатическим условиям. Поэтому одним из самых удивительных моментов, связанных с вымиранием животных, является то, что, в противовес существующим в наше время географическим и климатическим условиям, чем дальше мы движемся на север, тем больше встречаем останков мамонтов и других животных. Так, по описаниям исследователей, открывших Новосибирские острова, которые лежат за Полярным кругом, они почти целиком состоят из костей и бивней мамонтов. Единственным логическим выводом, как указывал французский зоолог Жорж Кювье, может быть то, что «вечная мерзлота ранее не существовала там, где замерзли животные, потому что при такой температуре они бы не выжили. Страна, где они обитали, замерзла в тот же момент, когда эти создания лишились жизни».
Существует много других аргументов в пользу того, что в XI тысячелетии до н.э. в Сибири произошло резкое похолодание. Изучая Новосибирские острова, полярный исследователь барон Эдуард фон Толль обнаружил останки «саблезубого тигра и фруктового дерева высотой 27 метров. Дерево хорошо сохранилось в вечной мерзлоте, с корнями и семенами. На ветвях все еще держались зеленые листья и плоды... В настоящее время единственным представителем древесной растительности на островах является ива высотой в дюйм».
Равным образом, свидетельством катастрофического изменения, которое произошло в самом начале похолодания в Сибири, является пища, которую ели погибшие животные:
«Мамонты погибли внезапно, при резком похолодании, и в большом количестве. Смерть наступила так быстро, что проглоченная растительность осталась непереваренной... В их ротовых полостях и желудках были найдены травы, колокольчики, лютики, осока и дикие бобовые, которые оставались вполне узнаваемыми».
Нет необходимости подчеркивать, что такая флора не растет сегодня в Сибири повсеместно. Ее присутствие там в XI тысячелетии до н.э. заставляет нас согласиться с тем, что тогда в этом регионе был приятный и продуктивный климат — умеренный или даже теплый. Несомненно, что в какой-то момент 12-13 тыс. лет назад губительный холод пришел в Сибирь с ужасающей быстротой и с тех пор уже не ослаблял своей хватки. Как жуткое эхо преданий «Авесты», земля, которая ранее наслаждалась семью месяцами лета, за одну ночь превратилась в покрытую льдом и снегом область, где десять месяцев в году стоит жестокая зима…
В катастрофе погибла большая часть населения Земли, а те, что выжили, оказались отброшенными в культурном развитии к примитивным формам хозяйства. Для того, чтобы понять контраст между жизнью до и после катастрофы, необходимо представить себе, что это событие случилось в наши дни. Представьте себе, что большая часть населения погибла, ландшафт земли изменился, на месте суши образовались моря, землетрясения привели к опусканию одних участков суши и подъему других. Катастрофа привела к необратимой ломке всего уклада жизни людей. Немногие выжившие остались одни на огромных незнакомых пространствах суши. Им надо было начинать все с начала. Люди оказались разобщены. Небольшие общины и даже семьи оказались одни на многие сотни километров. Прибавьте к этому сильную загрязненность атмосферы, такую, что небо постоянно было закрыто плотной пеленой, через которую тускло просвечивало бледно-красное болезненное солнце. День скорее напоминал сумерки, а ночью на землю опускалась непроницаемая мгла, и все погружалось в липкий мрак. Звезд не было видно, возможно, только свет Сириуса через некоторое время стал пробиваться через толщу облаков. На это косвенно указывает процитированный выше отрывок из Бундахишна, в котором говориться, что Тиштар «тридцать дней был различим в своем блеске». Как точно сказано. Обратите внимание, что здесь не говориться о том, что он сиял на небе, а указывается, что он был различим, т.е. его с трудом можно было увидеть через толщу облаков. Сириус у иранцев назывался Тиштрией и был звездой изеда (ангела) Тиштара. Возможно, именно поэтому Сириус почитался большинством древних народов, поскольку в течение длительного времени он один(!) из всех звезд был виден на небосклоне.
Это состояние полного хаоса, вечных сумерек и неразличимости неба и земли отмечено во многих мифологиях.
Вот какую картину мира после катастрофы рисует и шумерский миф:
«Когда-то небеса и земля были слиты, и не было на них ни травы, ни тросника, ни деревьев, ни рыб, ни зверей, ни людей. Были они как одна гора в пространстве, заполненном вечными водами дочери океана Намму, праматери всего сущего. Произвела она из себя Ана (Небо) и Ки (Землю), сына и дочь, и поселила их раздельно. Ана на вершине горы, а Ки – внизу, под ее подножием. Когда дети выросли, они стали крутить головами и искать друг друга. И свела их Намму, соединила как мужа и жену. И родила Ки владыку Энлилия, наполнившего все вокруг своим могучим дыханием. Взорвали Ан и Энлиль гору. Поднял вершину Ан вверх, а Энлиль опустил плоское подножие вниз. Так появилось небо в виде свода и земля, как плоский диск с неровностями…».
На каких участках суши могли сохраниться очаги цивилизации? Очевидно, в первую очередь, на возвышенностях, которые оставались недосягаемыми для цунами. В первую очередь это, конечно, высокогорные долины. Эрнст Мулдашев в своей книге «От кого мы произошли?» [8] приводит результаты своего исследования строения глаз современных людей. На базе своих исследований он сделал вывод о том, что большинство современных людей ведут свое происхождение из Тибета. Это не удивительно, поскольку Тибет это высокогорная страна, которая, возможно, не пострадала от цунами, возникшего в момент катастрофы [9]. Возможно, что и в других высокогорных районах, например, в Андах или Кордильерах могли сохраниться люди, которые в дальнейшем образовали индейскую цивилизацию.
Далее Мулдашев говорит о том, что все народы кроме русского вписываются в разработанную им схему расселения народов после катастрофы из района Тибета:
«…Но самый многочисленный славянский народ – русские - отличаются по внешности и глазам от типичных представителей динарской расы. Например, югославов.
Кто же они русские? Я изучал глаза русских и по офтальмогеометрическим признакам могу сказать, что русские, скорее всего, являются продуктом смешения динарской расы с лапенианской и балтийской расами (татарами, коми, финнами, эстонцами и т.п.), то есть с расами, произошедшими из совершенно другого истока человечества – пути миграции ариев…».
Он объясняет это тем, что, возможно, русские являются продуктом смешения нескольких народов, поэтому и не соответствуют его схеме. Однако, если бы дело обстояло так, возникла бы просто модификация типа, истоки которой можно было бы отследить. Ведь определил же Мулдашев родство японцев и финнов. Поэтому, скорее всего выявленное ученым качественное отличие связано с тем, что русские ведут свое происхождение из другого района, отличного от района Тибета, поэтому и не укладываются в предложенную схему. Здесь следует вспомнить о том, что район первоначального расселения ариев находился на территории современных Архангельской и Вологодской областей. В силу этого этнический состав местного населения не может укладываться в схему расселения потомков тибетской расы.
Если принять эту гипотезу, то выявленное Мулдашевым отличие строения глаз русского народа подтверждает гипотезу об иной прародине современных русских, нежели Тибет.
Но это именно гипотезы, потому что достоверные сведения о потопе мы можем получить только из библейских источников.
[ 1] «В поисках образа Атлантиды» Т.Н. Дроздова, Э.Т. Юркина «Стройиздат», М, 1990.
[ 2] Период сильной непрозрачности атмосферы, очевидно, был значительно короче, поскольку скорость осаждения пород из атмосферы была самой высокой в первое время после катастрофы и замедлилась в дальнейшем. Это предположение находит подтверждение в скандинавском мифе, сообщающем о том, что период тьмы и холода продолжался три года. Однако, возможно, что полностью прозрачность восстановилась именно за две тысячи лет.
[ 3] Фравардин – первый месяц авестийского года – начинался в день весеннего равноденствия. День Хормазда (Творца) отмечался в первый день каждого месяца. Таким образом, речь идет о дне весеннего равноденствия.
[ 4] Очень интересным является сюжет о появлении первой пары людей после потопа. Текст повествует о том, что прародители послепотопных арьев – Маша и Машиана, были рождены из стебля растения, т.е., говоря современным языком, заново воплощены в мире после полного уничтожения.
[ 5] Косвенным подтверждением этой гипотезы является мифологический сюжет о длительном пребывании племени арьев на горе Манушья. Миф повествует о том, что основатель племени арьев – Арья вместе с сыновяьми был убит своими старшими братьями. Однако, его отцу Траетаоне (Фередуну) удалось спасти дочь Арьи, и спрятать ее в «тайном укрытии» на горе Манушья. Согласно мифу в этом укрытии прожили 10 поколений потомков, после чего родился Манучихр – царь и наследник Арьи. Он вывел свой народ из убежища и отвоевал Арьяну-Ваэджу у демонопоклонников. Характерно, что в греческой мифологии Фередуну соответствует известный персонаж Фаэтон, с которым связан греческий миф о падении на землю космического объекта, приведшего к всемирной катастрофе. Мы считаем, что это совпадение не случайно, и оно косвенным образом подтверждает правильность нашего предположения о том, что потоп случился во время правления отца Ария (Иреджа) – Фередуна. С этим мифом стыкуется ведический миф о спасении людей в потопе. Согласно этому мифу героя Ману о предстоящем потопе предупредила рыба, которая отбуксирована его лодку к северной горе (острову). Благодаря этому Ману спасся и стал родоначальником племени ведических арьев. «Ман» на древнеарийком языке означает – человек.
[ 6] «Все об Антлантиде» В. Щербаков, М, «Общество по изучению тайн и загадок земли», Ларге 1990 г.
[ 7] «Следы Богов» Грэм Хэнкок , М, изд. «Вече», 1999 г.
[ 8] «От кого мы произошли?» Э.Р. Мулдашев, М, «АРИА-АиФ», 2000 г.
[ 9] Б.И. Кузнецов в книге «Бон и маздеизм» (Санкт-Петербург, Евразия, 2001 год) обращает внимание на интересные совпадения шумерского и доарийского (дравидского) индуистского мифов, повествующих о прародине людей – Эдемском саде. Этот миф, через посредничество вавилонян, стал частью древнееврейской традиции, и был включен в текст книги Бытия. Он называет в качестве прародины людей – райскую страну, находящуюся в высокогорной долине, откуда берут начало 4 великих реки. В индусском варианте мифа это великие реки Индии - Ганг, Инд, Сетледж и Брахмапутра. Это долина расположена на высоте 4500 метров. В этой долине находятся два озера: Ракшас и Манасаровар, вода которых обладает особыми свойствами. Здесь же расположена знаменитая гора Кайлас – святыня шиваизма.
Цитирируется по тексту Сергея Евтушенко, опубликованного в самом конце года Волка. Однако кое-где внесена косметическая правка. В начале 2006 года Евтушенко еще не мог знать об итогах экспедиции Андрея Склярова, которая установила следы накрытия центральных Анд волной цунами всемирного потопа, котоаря шла по ущельям.
Смотри также иллюстрированную запись "После потопа".
Языческие мифы о Потопе объясняют его случайными причинами, прихотью или завистью богов. Совершенно иной смысл имеет библейское повествование. Оно указывает на связь между миропорядком, природой и нравственным состоянием человека. Оно не ставит перед собой цель просто поведать о древнем стихийном бедствии. Боговдохновенный писатель использует легенды о нем для раскрытия вероучительной истины. Грехи нечестивых "исполинов" есть один из актов драмы богопротивления (Адам, Каин, строители башни). Потоп означал, что мир из-за недостоинства человека как бы возвратился в состояние первичного хаоса. Спасение Ноя символизирует одну из главных тем Писания — избрание праведников из среды нечестивых для созидания будущего.
Беспечность людей перед Потопом описана в Евангелии как прообраз состояния тех, кто не готов встретить праведный Суд Божий (Мф 24:37).
В то время, как исполины все более и более изощрялись в деле покорения мира силам зла и потомки Сифа все более удалялись под воздействием неистового блуда от путей Создателя, Бог все же сохранил на земле остаток от которого имел возродиться человеческий род.
"Ной обрел благодать пред очами Господа Бога. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем: Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета".(Быт.6,8-10).
Среди бесчисленного множества сынов человеческих (если верить статистическим расчетам ученых перед Потопом население Земли составляло около 3 млрд. человек) лишь один оказался способен воспринять благодать. Всеведущие очи Господни нашли лишь его и этим осудили всех остальных, показывая, что для Него важно не количество, а состояние людских сердец.
"Человек праведный"; слово "праведный" употребленное здесь (по-еврейски "цадик") означает "оправдывающий", то есть точное следование Ноя путем заповедей Божиих сделало его орудием оправдания других, "непорочный" же он называется, как достигший полной внутренней цельности, несмотря на то, что жил он в крайне развращенном роде. Из этих слов Писания также видно, что до Потопа в мире не было государств и люди жили родовым строем. Поэтому уже после обновления мира Бог установил государство для того, чтобы обуздать безумства грешников.
"Ной ходил пред Богом", то есть также как и его прадед Енох жил ощущением Вездесущия Божия и благодаря этому каждый его поступок был сообразован с волей Господней. Так он достиг совершенства в богоуподоблении.
500 лет Ной хранил девство среди всеобщего разврата. И лишь из-за повеления Божия вступил в честной брак и родил трех сыновей. Называя им имена Ной показал дар пророчества, полученный им потому, что око его ума было очищено Духом Святым. "Сим" означает "имя, слава", и его потомки приняли Откровение и возвестили народом имя и славу Божию. Именно от него произошел Христос, Сказавший "Я открыл имя Твое человекам."(Ил.17,6)
"Хам" - значит "жар, страсть, горячность", и действительно все потомки отличаются особой страстностью (например, негритянские танцы, пляски и обряды). "Иафет" - "красота, распространение", и его потомки с одной стороны создали идеал красоты и гармонии, а с другой - весь Земной шар теперь заселен иафетитами, чья цивилизация стала образцевой для других племен. "Воспоминания об этих предках человечества сохранились в памяти многих народов. Например, в преданиях древних греков Иафет (Япет) - это отец титана Прометея; народы Ближнего Востока передают легенды о "Симе и Хаме" - прародителях белокожих и темнокожих жителей своего региона. "(15. стр.103)
"Но земля растилилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями . И воззрел Господь Бог на землю; и вот, а она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. "(Быт.6,11-12)- Предостережение данное человечеству не достигло своей цели и земля все более и более напоминала преисподню. Видимо сами животные подвергались изменению из-за грехов людей. Может быть тогда люди знали нечто вроде генной инженерии и, научаемые демонами, извращали всю природу. Эти предположения не просто фантазия. -Индейцы Майя, уподобившиеся исполинам в бесопоклонстве сумели удвоить число хромосом в хлопчатнике. Если даже они могли знать такие тайны, то тем более знали их гиганты, которых язычники за обладание бесовской мудростью считали богами.
"И сказал Господь Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. "(Быт.6;13-14,17-18)
И вот, 27 апреля, "в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. Они, и се звери земли по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, все птицы, все крылатые. И вошедшие к Ною в ковчег мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Господь Бог. И затворил Господь Бог за ним ковчег"(Быт.7,11-16), для того, чтобы после начала наводнения люди не взломали вход.
[283x350]
Одним из важнейших небесных событий в подавляющем большинстве мифологий мира является момент восхода Солнца в день весеннего равноденствия. Собственно, весь зодиакальный календарь, который известен с древнейших времен и которым мы еще пользуемся до сих пор, выстроен с опорой на это событие.
Можно приводить множество аргументов, обосновывающих выбор данного момента времени для наших расчетов, но для этого потребовался бы обширнейший экскурс в область древней астрономии и мифологии, поскольку практически во всех древних культурах прослеживается связь религиозных ритуалов с положением Солнца на фоне звездного неба именно в день весеннего равноденствия. Мы сошлемся здесь лишь на тот замечательный факт, что в день весеннего равноденствия в 10450 году до н.э. Сфинкс, входящий в комплекс сооружений Гизы и имеющий тело льва, "смотрит" как раз на восходящее Солнце, находящееся в этот момент именно в созвездии Льва. Лев же в зодиакальной мифологии - символ эры Льва, символ 10450 года до н.э.
Астрономическая ориентация пирамид в указанный момент времени определялась автором при помощи компьютерной программы RedShift, позволяющей воспроизводить звездное небо в диапазоне лишь с 4713 года до н.э. до 9999 года н.э., поэтому основной расчет проводился для точки противостояния (с точки зрения прецессии), т.е. для положения звездного неба в 2460 году н.э.
Оценочные расчеты по программе RedShift дают положение полюса прецессии (точки, вокруг которой происходит вращение Северного полюса звездного неба) в современных координатах RA: 17ч58м36 с, Dec: 66о37’44’’ (район планетарной туманности "Кошачий глаз"). По этой же программе угловое расстояние между направлениями на противоположные точки прецессионной окружности составляет 46о46’, а период прецессии земной оси - 25800 лет.
Поскольку современное положение Земли оказывается почти противоположным по прецессионному циклу относительно момента постройки пирамид Гизы, постольку довольно легко оценить условия их ориентации по современному состоянию неба.
Самый грубый анализ показывает, что в момент захода солнца в день современного весеннего равноденствия Пояс Ориона находится почти точно на юге. При этом:
- первая звезда пояса Ориона (Аль-Нитак) будет находиться строго на юге в 2375 году;
- вторая звезда пояса Ориона (Аль-Нилам) будет находиться строго на юге в 2467 году;
- третья звезда пояса Ориона (Минтака) будет находиться строго на юге в 2545 году.
Это дает среднее значение "южного" положения пояса Ориона в 2460 году.
С учетом поворота небесной сферы при прецессии можно заключить, что в момент восхода Солнца в день весеннего равноденствия половину периода прецессии назад пояс Ориона находился строго в южном направлении от плато Гиза. Это вполне может оказаться причиной подобного расположения пирамид друг относительно друга (пояс Ориона оказывается при этом самым ярким и примечательным ориентиром южного направления). Дата строительства пирамид таким образом опять-таки оказывается равной 10450 году до н.э.
Эта дата в точности совпадает с современными данными археоастрономических расчетов (основанных на взаимном положении звезд пояса Ориона) и геологических оценок (по степени и качеству износа пирамид и Сфинкса).
Между направлением на северный полюс в 2460 году н.э. и направлением на "район ориентации" пирамид угол составляет 13о14’. При этом пояс Ориона, северный полюс в 10450 году до н.э., направление на северный полюс 2460 года н.э. и пирамиды Гизы находятся в одной меридиональной плоскости, что дает координаты центра региона (для поиска звезды, на которую были направлены пирамиды Гизы в момент восхода Солнца в день весеннего равноденствия при их постройке) в 2460 году н.э. RA: 18ч00м00с, Dec: 76о46’.
Анализ звездного неба в 2460 году н.э. показывает, что искомый регион (с учетом возможных погрешностей расчетов и различных округлений, а также колебаний самой оси Земли помимо прецессии) находится между созвездием Малой Медведицы и созвездием Жирафа в направлении "хвоста" Малой Медведицы (в сторону созвездия Персея) с центром в современных координатах RA: 04ч57м35с, Dec: 76о22’24’’. Найденный "район ориентации" показан на Рис.26 и Рис.27.
Следует отметить, что данная область звездного неба входит в число "важных" в мифологии, хотя могло бы показаться странным внимание наших предков к малозаметному созвездию Малой Медведицы, поскольку во времена египетских фараонов (не говоря уже о более ранних временах) небесный северный полюс находился на значительном удалении от Полярной звезды.
"Из "Текстов пирамид" мы знаем, что как северные, так и южные звезды играли важную роль в ритуале перерождения и имели прямую связь со звездным предназначением усопшего царя. Об этом писали многие исследователи, египтологи и астрономы. В первую очередь упоминались следующие звезды: по северному меридиану - Большая Медведица, Малая Медведица и Дракон... по южному меридиану самыми важными являлись созвездия Ориона и Большого Пса (в котором находится Сириус). Сюда следует добавить созвездие Тельца..." (Р.Бьювэлл, Э.Джилберт, "Секреты пирамид").
В данном регионе находятся лишь звезды на грани видимости невооруженным взглядом, которые по удаленности от центра региона можно разделить на три категории вероятности "центра ориентации":