[360x270]
И вдруг ребенок меня огорошил:
- Мама! Я не поняла, а когда мы на Скрипочке-то будем заниматься?
Я что-то промямлила. На самом деле, я сама не поняла, где у нас Скрипочка. Но решила этим вопросом не мучаться. В конце концов, ведь Даше всего 5 лет! Вполне может прожить еще год без инструмента. Да и мне… хочется иногда после работы мирно поехать домой, а не нервничать, опаздывая в очередной раз на занятия!
Но когда вопрос прозвучал через некоторое время во второй раз, я поняла, что придется что-то делать.
- Даша, - сказала я. – Мы с тобой выясним, когда же ты будешь заниматься на Скрипочке.
Дашка очень воодушевилась. Мы быстренько обнаружили педагога, битый час согласовывали расписание, назначили первый день занятий. К слову, сольфеджио плюс ритмика – это… не смейтесь.. 300 рублей в месяц. А вот если к ним добавляются уроки на инструменте, то это уже 1400 за месяц. Написала, и поняла, что кажется я слишком много сегодня заплатила – ведь у нас в общей сложности всего 1 час в неделю, разбитый пополам, а не два…
Фото: Здесь Даше всего 4 года. Проба смычка ;)
И вот приходим на первое занятие. Даша уже просто бредит Скрипочкой, она ей слышится везде. На занятиях монтессори наш психолог устраивает нечто, что она сама называет музыкальной лабораторией – включает детям некие звуки, а дети должны предположить, что это звучит или чем произведен этот звук. Дашуня даже в звуках леса, услышав крик какой-то птицы, сказала, что это звучит Скрипочка ;) Всем друзьям сообщено, что она сегодня начинает заниматься на Скрипочке.
Приходим… а сольфеджио нет. Учитель заболел. Две группы идут на ритмику, мы с Ванюхой гуляем (ура!). Очень довольные ждем Дашу..
- Даша! Ура! У нас есть целых 45 минут свободного времени! Пойдем погуляем!
И радостно прыгаем вокруг нее с курткой и сапогами.
Но Даша садится на пуфик в холле и заявляет:
- Никуда я не пойду. Я пришла заниматься Скрипочкой, и буду ждать здесь начала занятий!
Чем я только не завлекала ее. И «интересным двориком», вожделенным для нее еще с того времени когда мы только начинали ходить на музыку, и осенними листьями, и нашими с Ваней персонами… все было тщетно. Наконец, через 10 минут уговоров согласилась выйти «к елочке» - это тоже знатный персонаж, здоровенная голубая ель растет прямо за порогом музыкальной школы. Под ней всегда после занятий играет Даша с Ваней или подружкой Тоней (вот только Тоня не ходит больше, вах).
Бегали, бросались листьями…
Пошли на занятие. Ваня через 10 минут начал вести себя неподобающим образом, и нам пришлось выйти из класса.
Каково же было мое изумление, когда Даша после занятия сказала, что… Скрипочку ей в руки не дали! Оказалось, в сентябре уже разобрали все скрипочки «на выданье»…
[480x640]
Я переживала больше Даши. Она с таким желанием шла, не хватало еще, чтобы отсутствие инструмента отбило у нее охоту заниматься!
Два вечера подряд я потратила на поиск инструмента на челябинских барахолках. Потом меня надоумили поискать через педагогов в музыкальных школах. Но я поняла, что времени на это нет, занятие уже во вторник! Позвонила по дороге с работы в музыкальные магазин – оказалось, есть Скрипочка… нужного нам размера, «восьмушка»! Хотела рвануть сразу же, потом поняла, что покупка инструмента – это Событие, и нельзя его лишать ребенка… Попросила отложить Скрипочку на завтра, жизнерадостный продавец был, казалось, согласен на любой срок.
Вечером.. прихожу домой, а Даша совсем разболелась.
Но я ее подбодрила рассказом о том, что я нашла Скрипочку, и что если она поправится к завтрашнему дню, мы за ней съездим. Ну а если нет – я сама съезжу. Даша была на все согласная.
На следующий день была суббота. Я работала. Домой мчалась как пуля – у Даши нет температуры, а музыкальный магазин – я выбрала «Амадеус» - работает до 19-00.
Прибежала, схватила одетых детей, полетели обратно…
А дальше было Путешествие.Мы приехали на Арбат (еще нашу местную пешеходную зону называют Кировкой, но я терпеть не могу это название), чуть запутались с направлением – Даша все переживала, найдем ли мы магазин.
Нашли, подняли по длинной лестнице с высокими-превысокими ступенями… и попали в Другой мир. Один покупатель примерялся к синтезаторам, другой подбирал себе электрогитару. Два продавца им помогали в этом. Дошли и мы до отдела со скрипками, постояли, посмотрели, потрогали. Ваня в витрине увидела детский барабан и тут же пожелал его в собственность.
Пришел продавец, взял восьмушечку с витрины и мостик из шкафчика, с надписью «забронировано», дал посмотреть. Мы немного посомневались – инструмент был китайским, не доверяем. Однако румынские инструменты по стоимости получались практически в два раза дороже – китайская продавалась в футляре и со смычком, так что пришлось только мостик докупить, а в румынском изготовлении все шло отдельно. Позвонили Алевтине Ивановне, нашему педагогу по скрипе. Она и продавец были единодушны: надо брать ту, что дешевле, ведь неизвестно, будет ли ребенок заниматься в итоге. А если дело пойдет, тогда через годик можно и поменять.
… Из магазина спускались «веровочкой» - Даша держала свою скрипочку, Ваня – барабан, а я – их обоих за руки. Шли по вечереющему Арбату довольнющие… Даша мне сказала:
- Ты знаешь, эта скрипочка не такая легкая, как была без футляра. Но я ее все равно буду нести!
И несла, и носит постоянно исключительно сама.
[480x360]
Музыкальная наука дается Дашуньке непросто. Поет не на тех нотах – вместо РЕ получается ФА-ДИЕЗ, к примеру. Педагог не очень довольна этим. До сих не запомнила на фортепиано – где какая нота, и при написании забывает постоянно. При этом Даша – сама безмятежность, не страдает от неудач. Похоже, ей пока важен сам процесс. Это я страдаю ;)) Скрипку тоже надо учиться держать, а самое сложное, как мен кажется – правильно держать смычок!!! Оказывается, им управляют.. с помощью мизинца! Это ж какую силищу в нем иметь надо. Учиться стоять «как скрипачка» - тоже отдельная наука…
Но Даша идет на занятия с желанием. Однажды мне сказала:
- А вот скрипачи – они выступают потом ,когда научатся?
- - Выступают.
- Знаешь, что? Я на выступе все выдержу!
- Все – это что?
- Например, стоять как скрипачка…
Однажды скрипочка оказалась на занятиях по монтессори – мы занесли ее из машины, чтобы она не замерзла. Футляр увидели дети. Мы тут же решили провести презентацию Скрипочки.
Даша… со знанием дела показала детям, как брать инструмент, как его устанавливать, рассказала о частях скрипки и дала послушать, как она звучит – пока щипковым спосом.
Дети были в восторге, а Степа сказал, что играют на скрипке только мальчики, вот он даже и сам неплохой скрипач, и у него дома скрипка есть ;)) В общем, дети прониклись. А сама Даша, мне кажется, еще больше прониклась тем ,что она делает.