• Авторизация


Москва даст денег малолитражкам 14-05-2008 20:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Москва даст денег малолитражкам
Сегодня, 15:13  |  Владимир Колиниченко

Московское правительство приняло решение с лета выдавать специальные топливные карты на годовую заправку всем покупателям малолитражных автомобилей. Автомобилисты неоднозначно оценивают этот жест.

[показать]
Фото: russianlook.com

Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя департамента природопользования столицы Леонида Бочина. «Московское правительство приняло решение, и в ближайшее время выйдет распоряжение, по которому всем желающим купить малолитражный автомобиль объемом двигателя 1,2 литра и размером 3х5 метров будет выдаваться специальная топливная карта на 26 тыс. рублей», — сказал Бочин и отметил, что эту сумму рассчитывали на основе годовой потребности в топливе.

«Кроме топливной карты, мы прорабатываем вопрос о 50−процентной скидке при парковке таких автомобилей, особенно в центральной части города», — отметил Бочин.

По его словам, такое стимулирование автовладельцев существенно увеличит число малолитражных автомобилей и изменит структуру столичного автопарка.

Идея стимулирования москвичей к покупке малолитражек не нова. Еще в начале 2007 года Юрий Лужков заявлял, что готов добавлять водителям по тысяче долларов при покупке такой машины. Он также предлагал освободить владельцев малолитражек от оплаты парковки и транспортного налога. Лужков заявлял, что в Москве машин слишком много, а заполняемость – всего 1,6 человека.

«На данный момент в автопарке города малолитражки составляют меньше 5% от общего количества автомобилей, при этом они менее негативно влияют на состояние окружающей среды в Москве», — пояснил Бочин. Документ, который позволит покупателям малолитражек получить топливную карту и скидку на парковку, будет подписан уже в мае, и с лета все желающие купить малолитражный автомобиль получат такой бонус, сказал он. «Скорее всего, воспользоваться этой картой владельцы малолитражек смогут на определенных автозаправках, чтобы исключить возможность подделки данной карты», — подытожил Бочин.

Эксперты высказывают различные мнения о решении правительства Москвы. Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сообщил «Акадо», что эффективность не ограничительных, а стимулирующих мер давно доказана мировой практикой. «Хорошо, когда власти стимулируют, а не запрещают. В таком городе, как Москва, владельцы малолитражек должны пользоваться определенными льготами. Возьмите, к примеру, Берлин. Там почти нет больших автомобилей на улицах, зато много малолитражек. Их владельцы также пользуются определенными материальными преимуществами перед владельцами больших автомобилей. Кроме того, в Берлине введен налог не на литраж автомобиля, а на его массу. Это также предотвращает въезд в город без необходимости больших автомобилей», — сказал Похмелкин. По его мнению, в дальнейшем можно обсудить и возможность введения повышенного налога на крупнолитражные автомобили.

«Пусть джип остается для поездок на дачу, а в центр города лучше ехать на малолитражке», — отметил он.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в первую очередь задается вопросом, откуда возьмутся деньги на стимулирование водителей. «Вопрос предоставления владельцу малолитражки карточки на 26 тыс. рублей интересен вот почему — за счет кого и из каких средств. Бюджет города формируется в том числе и за счет налогов на владельцев «Жигулей» — пенсионеров, людей среднего достатка и служащих средней руки. «Жигули» — не малолитражка, но их миллион на улицах Москвы. Из каких средств будут выплачивать 26 тыс. рублей?

Значит, их у кого-то отнимут, не из своего же кармана чиновники платить будут.

Откуда бюджет возьмет деньги? А владельцы импортных малолитражек – далеко не бедные люди. «Ниссан Микра» под $20 тыс. стоит, а подержанные «Жигули» — $2—3—4 тыс. Кроме того, заставить людей пересесть в малолитражки – значит подвергнуть их жизни повышенному риску. Почему бы властям не сказать, что большинство малолитражек не проходят даже простейших краш-тестов. При столкновении даже на маленькой скорости с себе подобной машиной, не говоря уже о большом авто, от малолитражки мало что остается. Как быть с этим? А если в машине женщина и ребенок? Ведь в малолитражках ездят в основном женщины», — делится своим мнением с «Акадо» Лысаков.

По его мнению, не малолитражки или другие автомобили, а малопродуманная градостроительная стратегия ведет к многочисленным пробкам на улицах Москвы. «Людей заставляют ехать в центр. Но ведь можно вместо карточек направить деньги на развитие общественного транспорта, который в центре почти умер. Вместо четырех-пяти малолитражек в ряд можно пустить большой автобус на 100—200 человек. Во многих городах мира идут по такому пути. Однако жажда наживы заставляет строить новые и новые здания скученно, а потом следуют попытки решить транспортные вопросы», — считает Лысаков.

 

 

http://www.akado.com/news/document13616/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Москва даст денег малолитражкам | wn4 - Автоинструктор | Лента друзей wn4 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»