Производители мороженого хотят поднять цены на свой товар на 15-20%. Об этом сообщает сайт Союза мороженщиков России.
"Цены на мороженое, вероятно, в ближайшее время повысятся, как минимум, на 15-20% - и это совершенно оправдано", - приводятся в сообщении слова генерального директора союза Валерия Елхова.
По данным Союза мороженщиков, до сих пор ежегодное сезонное повышение цен на мороженое не превышало 7-8%. Но теперь ситуация в отрасли обострилась из-за опережающего роста цен на энергоресурсы и сырье. Заметнее всего подорожало сухое молоко, которое большей частью закупается за границей. Цены на него практически удвоились с начала года после отмены в странах ЕС дотаций для производителей.
Влияют на цену и дилеры, добивающиеся от добиваются от производителей все больших скидок, и устанавливая минимальную закупочную цену.
В результате рентабельность предприятий отрасли постоянно падает, а некоторые производства просто закрываются, как это произошло с Тверским и Смоленским хладокомбинатами и хладокомбинатом "Норд".
Но, по признанию Валерия Елхова, пока существенно повысить цену на мороженое не удается. Причину он видет в низком уровне консолидации в отрасли и стремлении части мороженщиков к демпингу: "Большое число производителей, около 250, не позволяет вести согласованную ценовую политику на рынке, а некоторые просто "демпингуют" своих конкурентов".
А ведь мороженое, сообщает глава российских производителей этого продукта, должно отличаться по цене в зависимости от качества сырья. Так, мороженое из натуральных сливок и сливочного масла от добросовестных производителей должно стоить существенно дороже, чем эрзац с использованием растительных жиров. Однако и объем этой продукции весьма не велик, и случаи фальсификации продукции часты, и рекламы нет. В результате эталон и подделка мало отличаются по цене, хотя немало. покупателей. готовых платить больше за качественную продукцию.
Кроме того, мешает поднять цену на мороженое низкая покупательная способность населения. Производители мороженого хотели бы разрушитьсложившийся в обществе стереотип, что они выпускают дешевый детский продукт. "Потребителями являются не только дети, большую группу составляют взрослые от 25 до 35 лет", - настаивают они.
Когда-то эскимо стоило в четыре раза дороже, чем проезд в метро, жалуются мороженщики. Теперь они сравнялись в цене.