Без заголовка
18-09-2009 02:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Помните мультфильм "Паровозик из Ромашково"?
Мчится там паровозик, везёт пассажирский состав боится опоздать, но все время останавливается чтобы то понюхать первые цветы,
то послушать соловьёв, то полюбоваться рассветом, потому что понимает что в жизни есть вещи куда важнее чем вовремя прибыть
на станцию... хороший мультик. Я расскажу вам о другом поезде, не похожем на паровозик из Ромашково, скорее он был его полной
противоположностью: никогда он не видел солнечного света, не любовался цветами и уж тем более не слышал соловьёв - этот
поезд был одним из составов кольцевой линии московского метрополитена.
Поезд устал. Он медленно полз к конечной станции, подрагивая на стыках рельс. Сейчас машинист обьявит о конечной станции
( в последний раз он делает это лично, не включая запись - традиция у него такая ), а потом отправится в депо...
Поезду было грустно - он всегда грустил по вечерам, когда оставался совсем один, ночью ему совсем нечего было делать - ученики
тренировались на других составах, поэтому он просто ждал и осмысливал свою жизнь... никчемную, принципе, жизнь...
Каждый день в него заваливались толпы людей, несли грязь в его вагоны на подошвах своей обуви, мусорили, царапали стёкла, сиденья
и внутреннюю обшивку... каждый день в нем кто-то толкался и недовольно ворчал, в нем блевали и мочились, в нем дрались пьяные
морды и пытавшиеся их усмирить, вонючие бомжи дрыхли на его сиденьях, распуская вшей и блох вокруг себя. Каждое утро в нем
ехали на работу люди, заранее недовольные предстоящим днём, каждый вечер эти же люди возвращались усталые и злые,
потому что день выдался именно таким, каким они его представляли или хуже. Поезд просто чесался от грязи внутри себя - грязи
материальной и духовной, сколько раз ему хотелось разогнаться, заблокировать экстренные тормоза и на полной скорости свернуть
в боковой отвод тоннеля, чтобы превратиться в большую жестяную гармошку, наполненную фаршем из пластика, стекла и человеческого
мяса.. каждую ночь он думал об этом и не мог понять, почему он этого до сих пор не сделал, возможно, потому что он понимал,
что среди всего того дерьма что он возит попадаются хорошие люди, которым точно так же как и ему противно все что происходит в
его вагонах.. У поезда было много времени, чтобы подумать над этим, и он пришёл к выводу, что таких людей слишком мало, чтобы
жалеть из-за них весь человеческий род, эти люди страдают так же как он от всего окружающего и, если бы он воплотил в жизнь
своё желание, то, скорее всего, просто избавил бы их от этого страдания.
Несмотря на то, что ночью ему становилось грустно, он всегда ждал конца рабочего дня и сейчас, покачиваясь из стороны в сторону, старался ехать хоть чуть-чуть быстрее чем этого желал машинист. Управление было ещё одной бедой поезда: ему позволялось ехать с определённой скоростью, по определённому маршруту - каждый день он десятками раз подъезжал к одним и тем же станциям, стоял на них один и тот же промежуток времени и трогался, видя впереди один и тот же зелёный огонёк туннельного светофора. Когда-то ему нравилась такая жизнь: все по распорядку, ошибки быть не может, за тебя все уже обдумано другими..когда-то...когда-то очень давно.
Когда люди ещё вызывали интерес поезда, он, преодолевая отвращение, смотрел внутрь своих вагонов и наблюдал за ними: среди людей он видел и своё давнее отражение - молодые, целеустремлённые люди, мечтающие о стабильной жизни, постоянной работе - о подобии его светофоров и рельсах без развилок;
рядом сидели люди, недавно вставшие на эти самые рельсы, и убеждающие себя в том что они добились того чего хотели, сохранив свободу, причём в душе эти люди уже сильно в ней сомневались;
наконец в третьем типе людей он видел отражения себя-теперешнего - усталые от обыденности, переосмыслившие свою жизнь, уже не пытающиеся ничего изменить, лишь горько сожалеющие о прожитых годах, пусть даже давших ожидаемые плоды. - многих из этих людей он видел однократно - видимо, они спускались в метро в исключительных случаях, пользуюсь в основном личным наземным транспортом.
Точно не помню, но, по-моему, паровозик из Ромашково всё же опоздал... опоздал на станцию и получил выговор то ли от начальника вокзала, то ли от дворника, подметавшего перрон. "Я мало что смыслю в философии, но одно могу сказать точно: за всё в этой жизни нужно платить... Иногда самую высокую цену." (с) С. Кинг
И паровозик и электропоезд заплатили сполна, каждый по своему. Как и за что расплачиваться вам - решайте сами, пока судьба не решила за вас.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote