Это цитата сообщения
another_boy Оригинальное сообщение
Я давно заметил интересный эффект, который фильмы Трюффо оказывают на юных киноманов. Как рождается киноман? Киноман рождается модой на арт-хаус. Вот юноша посмотрел что-то под лейблом Тарантино, затем услышал, что есть такой режиссер Кустурица, где-то купил сборник «Фильмы Джармуша – 8 in 1» и даже выспался на фильме Феллини. Теперь он – киноман. Он смотрит только элитарное кино и читает только элитарные рецензии. В блаженный трепет ввергают его фразы «статичность кадра» и «нелинейность сюжета». Он скупает Бергмана и Антониони, Паззолини и Гринэуея, и ищет тайный смысл каждого кадра, перечитывая критику и интервью. Но вот, рано или поздно, в руки киноману попадается Трюффо, и тут он спотыкается. Как же так? Никаких тебе нелинейных сюжетов и статичных кадров, никакого, понимаете, символизма и подтекста, и даже не про гомосексуализм! Отчего же Вендерс назвал в честь Трюффо одного из своих берлинских ангелов? Отчего всегда рукоплескали фестивальные жюри? Чему здесь подражать и что вообще тут изучать? Изучать здесь, пожалуй, можно только историю кинематографа. Потому как все, что технически сделано в фильмах Трюффо, уже давно взято на вооружение всеми остальными киномэйкерами. Сегодняшний кинематограф такой, какой он есть, потому что был Трюффо, который научил снимать Кино с большой буквы.
[500x226]