so what's the matter if you sing me something new?
14-08-2007 00:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
раз уж многие из моих френдов не возражают против прочтения мой очередной псведонаучной работы, только теперь посвященной творчеству одного британского народного коллектива, я не буду засорять их ящики, а засорю их френдленту.
Definitely Maybe,
30.09.1994
Когда пять манчестерских парней, все выходцы из небогатых семей рабочего класса, записывали свою первую пластинку, колеся по Британии в поисках подходящих студий, никто не мог предположить, что одиннадцать треков, которые они запишут, станут гимном целого поколения. Бывшему технику мэдчестерской группы Inspiral Carpets, написавшему все песни на альбоме, тогда было 27 – не самый подходящий возраст для начинающей рок-звезды. По всем правилам рок-н-ролла уже давно пора бы быть в зените славы или вообще, для пущей эффектности, отойти в мир иной.
Но Оазис никаких правил никогда не признавали. И никуда не торопились. Сгореть, как свеча – все это, конечно, очень романтично, но себе они такой участи не хотели. Скорее уж быть прожектором, освещающим мир вокруг себя. Они не думали и не сомневались, они просто знали, что так и будет. Бывший техник мэдчестерской группы Inspiral Carpets Ноэл Галлахер оказался на редкость талантливым сонграйтером, по которому так истосковался Альбион. Бывший хулиган и дебошир (впрочем, почему бывший?) Лиам Галлахер оказался величайшим вокалистом двадцатого века. Дебютная пластинка манчестерского квинтета взлетела на вершины чартов, об Оазис заговорили как о самой многообещающей британской группе и назвали их отцами нового жанра британской музыки, фактически вернувшими ее к жизни после многолетней комы.
DM – самый искренний и душевный из всех альбомов Оазис. Потому что дебютный. Потому что его писали не матерые рок-звезды, уставший от бремени собственной славы, а самые обычные ребята, каких по всей стране – тысячи. Потому что все песни на нем – от души, сочиненные не ради коммерческого успеха или признания критиков, а просто потому, что невозможно было их не написать. Воодушевляющий гимн мечте «Rock'n'roll star», ироничная констатация факта «Cigarettes and Alcohol», жизнеутверждающая самоуверенность «Live Forever» - не удивительно, что этот альбом стал культовой пластинкой века, уступая в рейтингах величайших записей только Битлам или The Smiths. DM стал вечномолодым альбомом для вечномолодых слушателей.
What's The Story (Morning Glory),
2.10.1995
Каким бы ураганом не пронесся дебютный альбом, как бы ни гремела его слава и сколько бы раз NME не назвало его авторов величайшей группой земли со времен создания мира – второй альбом всегда будет стоять на порядок выше, хотя бы потому, что именно он определяет истинную стоимость своего предшественника. Записать хорошую первую пластинку – это полдела. Записать хорошую вторую, которая докажет, что успех первой не был случайностью – вот что действительно важно.
И WTSMG не подвел своих создателей. Более взрослая, более осмысленная пластинка, практически лишенная той дерзости и мальчишеского задора, которыми так полон дебютник – но не души. Искренние песни, прекрасные мелодии и очень грамотно выстроенный трек-лист – двенадцать песен, ставших эталоном стилистики Оазис.
Hello! Hello! It's good to be back! От пусть и позаимствованной, но оттоого не менее яркой Hello, как бы невзначай пройдя мимо двух стоящих рядом шедевров Wonderwall и Don't Look Back In Anger, дальше через удивительно-прекрасное посвящение кумиру юности вокалисту The Verve “Cast No Shadow”, совершенно битловскую “She's Electric” и ураганный драйв “Morning Glory”, к заверщающей теплой, романтичной и оставляющей тонкое и очень приятное, словно после дорогого вина послевкусие “Champagne Supernova” – эта пластинка похожа на прогулку по любимому городу, в котором ты так давно не был и куда наконец-то вернулся – именно такой альбом мы и ждали, именно таким он и должен быть.
Записанный в самое благоприятное, светлое и счастливое время существования группы, WTSMG, легкий, но оттого не менее “оазисный”, воплотил в себе все самое лучшее, что только могло быть в творчестве манкунианксих хулинагов.
Be Here Now,
21.08.1997
BHN - cпорный, неоднозначный и практически нежеланный своими создателями - это "концентрированный" Оазис.
Этот альбом – самый сложный для понимания и трудный для восприятия. Семиминутные песни, построенные по классическим канонам, с тремя куплетами и длинными, мощными гитарными проигрышами, ни одного хита и ни одной запоминающейся мелодии. Его очень ждали – но он разочаровал широкую общественность, слишком уж он яростен, напорист и непредсказуем. Записанный в перерывах между постоянными драками, пьянками и наркотическими трипами, он не так светел, как WTSMG, не так дерзок, как DM – но он намного идейнее и глубже их обоих вместе взятых. . Многократно и незаслуженно обиженный Ноэлем и музыкальными критиками, в широких кругах считаемый самым неудачным произведением группы – его, тем не менее, отчаянно обожают фанаты, именно в нем яснее всего видя тот самый пресловутый “дух” группы.
Никто не возлагал на него никакких надежд, никто не думал о нем лучше, чем он того заслуживал, он был записан и выпущен по приципу «да пошло оно все в задницу, пусть так и остается» – и может быть, именно поэтому в своей непосредственности и искренности эта недооцененная пластинка может соперничать со многими перехваленными альбомами прошлого столетия.
The Masterplan,
2.11.1998
Би-сайды у Оазис зачастую получались лучше треков, попавших на альбом. И “The Masterplan” – лучшее тому доказательство. Эта компилляции треков со стороны “б” без четкой стилистики и вылизанного саунда кажется мне логическим продолжением BHN – альбома для ценителей, а не для вершин газетных чартов.
Cборник бисайдов стал самой мелодичной, романтичной и одухотворенной работой Оазис. Если “Don't Look Back In Anger” – вершина композиторского таланта Ноэла, то весь “Masterplan” – его поэтический триумф. В нем множество акустических и полуакустических версий песен, в нем нет надрыва и нет отчаяния, но есть одновременно печальная задумчивость и эксцентричный оптимизм, абсолютная цельность и все та же глубина, так сильно цепляющая в "Be Here Now".
Все эти треки по-отдельности, может быть, не стали бы откровением – ни "Sad Song, ни "(It's Good) To Be Free", ни "Talk Tonight", ни "Listen Up", ни "Underneath The Sky", ни "Rockin' Chair" или "Half The World Away" не стоят в одном ряду с громогласной "Live Forever" или венценосной "Wonderwall", но именно к ним, а не к верхним строчкам хит-парада, хочется бесконечно возвращаться снова и снова. Разбросай эти жемчужины по альбомам - и лишишься жемчужного колье, в которое они превратились на этой чудесной пластинке.
Standing On The Shoulders Of Giants,
28.02.2000
Согревающий душу “Masterplan” стал последней работой Оазис, которую можно назвать истинно “оазисной”.
SOTSOG – больше не Оазис в традиционном понятии первых четырех пластинок. Это больше даже не брит-поп.
Как раз перед началом работы над ним группу покинули бывшие в Оазис с самого начала басист и ритм-гитарист, группа рассталиась со своими старыми продюсерами, работавшими до них с самими богоподобными Verve, большие перемены в жизни превратились в большие перемены в музыке.
SOTSOG положил конец стилю и открыл дорогу экспериментам. Ноэл больше не монополист в написании песен, на альбоме появяляется лиамовская “Little James”, и почти все треки заставляют сомневаться, а Оазис ли это вообще. Cовершенно нетипичный для группы экспериментально-психоделичный звук повсюду – в воздушной “Who Feels Love”, тревожной “Gas Panic”, хамоватой “Fuckin' In The Bushes”, инопланетной “Put Your Money Where Your Mouth Is” и успокаивающей “Sunday Morning Call”.
Всего-то две песни и напоминают, какую именно группу слушаешь - “Go Let It Out” и ”Where Did It All Go Wrong”.
Cтилистика этого альбома напоминает “Urban Hymns” все тех же кумиров The Verve, но на SOTSOG нет своих “Bittersweet Symphony”или “Drugs Don't Work”. Лучшие треки, типа “Carry Us All” или “Let's All Make Believe” опять остались на второй стороне, и альбом, не смотря на красивое название и стильную обложку, оказался совершенно несостоятелен ни в финансовом, ни в музыкальном плане.
Familiar To Millions,
13.11.2000
Двухдисковый лайв, записанный во время выступления на Уэмбли. Концерты надо смотреть, а не слушать.
Heathen Chemistry,
1.07.2002
Робкая попытка возвращения к истокам не увенчалась успехом, но само намерение все же похвально. “Hindu Times” - хорошая песня. Ноэл – хороший сонрайтер. Но раньше-то и он, и его песни были гениальными, правда?
Тем временем стало совершенно не ясно, кто в этой группе главный, и, может, оно и к лучшему. Лиам написал для альбома целых три вещи, две из которых - “Songbird” и “Born On A Different Cloud” заставляют задуматься, где же он был раньше со своими прелестными трехаккордовыми произведениями, которые переливаются всеми гранями нежности и так радуют уши и сердце. “Hung In A Bad Place”, работа вновь прибывшего ритм-гитариста Гема Арчера, вообще одна из самых запоминающихся песен на альбоме. Пафосная и красивая, но очень попсовая “Stop Crying Your Heart Out” (которую, ах-спаси-аллах, даже по "Европе плюс" крутят по воскресеньям) да совсем уж детская для такого мастодонта, как Галлахер-старший “She Is Love” - вот и все, чем может похвастать самый талантливый сочинитель самых талантливых песен.
Единственный увенчавшийся успехом эксперимент “All In The Mind” - то ли исключение, подтверждающее правило, то ли просто мои хорошие воспоминания и ассоциации.
Don't Believe The Truth,
30.05.2005
Бывшие герои рабочего класса устали и от славы, от музыки, и от себя самих. Концентрация песен авторства Ноэла стала еще меньше. Концентрация хороших песен авторства Ноэла свелась к “Part Of The Queue”. Лиам регрессирует – и теперь на один хорошенький гимн нежной одержимости “Love Like a Bomb” приходится две песни даже хуже, чем “Little James”. Лучшую песню на альбоме, “Keep The Dream Alive”, которая достойна была бы оказаться на “Be Here Now”, написал неприметный басист Энди.
Cинглы? Ну так принято - выпускать синглы
“Who Put The Weight Of The World On My Shoulders” - бисайд.
Классика жанра периода упадка. И если в лучшие времена такое разбрасывание прекрасными песнями и пожертвование ими в пользу каких-то невнятных экспериментов и игр о стилем было простительно, то теперь, когда и играть-то уже не с чем, стоило бы и призадуматься над тем, какие песни делают альбом.
Stop The Clocks,
20.11.2006
А не лучше было бы просто переиздать "The Masterplan"?
Если говорить о будущем, то все достаточно туманно.
Оазис – группа эволюционирующая от альбома к альбому, а в ходе эволюции что-то становится рудиментом – стиль, звучание, искренность, идейность, независимость. Но при определенных условиях восстановить утеряное бывает несложно. И не важно, когда выйдет их следующий альбом – в 2009 или в 2015. Важно, чтобы не атрофировалась душа.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote