Если бы дисциплина «прикладное либсоведение» была возведена в ряд академических, то моя научная работа выглядела бы примерно так.
Я все-таки уверена, кто бы там что ни говорил, что «You’re My Waterloo» это признание в любви. И в том, что это признание в любви Карлу, никаких сомнений не вызывает – это он много курит, испытывает страсть к ножам, и страдал в юности суицидальными настроениями, о чем красноречиво свидетельствует рассказанная Питером сто лет назад история.
[показать]
You’ll never fumigate the demons,
No matter how much you smoke.
Just say you love me for three good reasons
And I'll throw you the rope,
You don't need it.
'Cause you are the survivor
Of more than one life,
And you're the only lover I had
Who ever slept with a knife.
И дальше
You're my Waterlooю
And I'll be your Calvary.
И сдержал таки обещание, став дл предмета своей любви практиески именно Голгофой.
Эстафету подхватывает «New Love Grows On Trees», которая до сих пор в репертуаре Babyshambles.
And if you're still alive
When you're twenty five
Shall I kill you like you asked me to
If you're still alive
When you're twenty five
Shall I kill you I know you told me to
But I really don't want to
Это если говорить о гуд-олд-дэйз, а после расставания так и вообще все стало очевидно.
Первый сольник ВИА «Babyshambles» имеет вот такую обложку:
[показать]
А в уголке изображена та самая Френч Дог, которая на протяжении недолгих лет совместного творчества олицетворяла Карла.
Первый сольник ВИА «Dirty Pretty Things» называется «Waterloo To Anywhere». И чтобы там ни говорил Энтони о том, что студия находилась около вокзала Ватерлоо и название означает желание просто уехать с этого вокзала, а уж куда именно – не важно, мне кажется, что тут есть прямая связь с «You’re My Waterloo». Вроде как, был Waterloo, а стал Anywhere – лучшей метафоры для расставания и не придумаешь.
Возвращаясь к «Down In Albion», нельзя не вспомнить о двух песнях, которые, вне всяких сомнений, адресованы все тому же человеку.
«A’rebours» (французское «наоборот, наизнанку, наперекор») – по чистосердечному признанию Питера адресована именно Барату.
You sent for me
I was knock- knock-knocking on death's door.
You ignore, adore, a rebours me,
You leave me washed up begging for more,
If you really cared for me,
You'd let me be,
You'd set me free,
But what you robbed me of is my...
Oh, is my liberty.
Не оставляет сомнений и личность адресата «Back From The Dead».
I heard it said
You have come back from the dead,
And you were playing so fine,
Scooping up the soul of the wine.
Have courage, my boy,
When you look them in the eye,
And try not to look too scummy.
It's a hell of the year for you
And me, my friend.
Promises, promises...
I know, you've heard them all before.
Love is, love is, love is...
Oh, well, it's just around the core.
Тут уж весь джентльменский набор. И намеки на то, что Карл едва смог пережить распад группы (отсылаю читателей к одному из декабрьских номеров НМЕ), и на его постоянные попытки спастись алкоголем, и об обещаниях Питера – данных и не выполненных, и о любви, надежно спрятанной где-то в самых сокровенных глубинах.
В свою очередь разгневанный, обиженный, униженный и оскорбленный Карл не поленился и посвятил Питу практически весь альбом.
Пальму первенства несет, несомненно, «Bang Bang You’re Dead», и все пламенные отрицания Карлом того факта, что она адресована Питу, просто теряют всякий смысл, едва ты слышишь ее текст.
(Удивительно, но тексты Карла даже в комментариях не нуждаются - настолько они прозрачны. И тем смешнее слушать о том, что «я никогда не вкладываю личные чувства в свои тексты». Кого вы лечите, о чудо мира?)
I knew all along
That I was right at the start ,
Bout the seeds of the weeds
That grew in your heart.
Self satisfaction for the factions,
Who formed to tear us apart?
Well I gave you the Midas touch,
Oh, you turned round and scratched out my heart.
I knew all along
That I was loathed to believe,
There was nothing but spite
Fury and lies
Of the words that you weave.
Bring our illusion to a conclusion
And ,oh, its all so tawdry.
«Gin And Milk», написанная в один из самых мрачных периодов, продолжает заданную тему.
See, i really like you
But I’m nothing like you,
I try oh so hard
But don’t get so far.
You get my respect,
But we don’t connect.
We’re in it together
So I’ll love you forever,
I love you forever.
(В этой же песне стоит упомянуть о строчках «you can’t really see me/I live in old movies» и вспомнить об уже упоминавшейся «New Love Grows On Tress», в которой Питер спрашивал «аre you still talking to all of those dead film stars like you used to?»)
И как же без «Be Upstairs Ready My Angel», заключительной и самой искренней песни на альбоме?
So when the dark times come well I will sing you a good time song.
Im pretending that it’s ending but it kills me to act so strong.
Just to gaze in your eyes, makes all the difference to me.
Be upstairs ready, my angel,
Be ready when I call,
And then, my angel, I’ll be ready too and I will catch you when you fall.
Do you remember, like I remember,
All the dirty things you said?
Do you remember, like I remember,
Or was it all in my head?
И чудесный бисайд, «One To My Left», если и не адресован именно Питеру, то вдохновлен именно им.
And finally when the time comes, think of who you really need,
And close your eyes so tightly think they’ll bleed.
Never drop your guard or let them know the thoughts inside your head.
Just do what you've always done, they'll all wish you were dead.
Or crush your heart, your spirit and your soul but keep your eyes ahead.
Remember when the time comes, there'll be nowhere you can hide.
It'll just be you, your heart and your bruised pride.
О более мелких аллюзиях в строчку или четверостишие говорить просто не имеет смысла.
Вот они, доказательства того, что в мире есть свет, который никогда не гаснет! И называется он любовь.
(Или просто мое больное фанатское сознание).