Высший долг
1. Для наслаждения мудрого
разговор между Дайваратой и Раманачарьей
записан в этой главе.
Дайварата:
2. В чем состоит высший долг человеческого существа,
захваченного колесом рождений и смертей?
Бхагаван, пожалуйста, прими решение
и разъясни его мне.
Бхагаван:
3. Для тех, кто жаждет высочайшего,
наиболее важным является обнаружение
своей собственной истинной природы.
Эта природа — основа всех действий и их плодов.
Дайварата:
4. Вкратце, какой духовной практикой
человек осознаёт свою собственную природу?
Какое усилие приводит к возвышенному
внутреннему зрению?
Бхагаван:
5. Усердно удаляя все мысли от объектов чувств,
Следует оставаться фиксированным
в устойчивом безобъектном исследовании.
6. Это, вкратце, и есть практика
познания человеком собственной природы.
Только такое усилие
приносит возвышенное внутреннее зрение.
Дайварата:
7. О наилучший из Мудрецов,
соблюдение предписанных правил поведения (нияма)
Будет ли помогать духовному усилию,
пока успех в йоге не достигнут?
Бхагаван.:
8. Нияма помогает усилию серьезных искателей в йоге.
Эта нияма уходит сама по себе от тех,
кто достиг Успеха и более не имеет дел.
Дайварата:
9. Повторение священных слогов
приносит тот же результат,
Что и постоянная практика
чистого, безобъектного Само-исследования?
Бхагаван:
10. Серьезные искатели,
которые непрестанно и с непоколебимым умом
повторяют мантры или священный слог ОМ,
Достигнут успеха.
11. Повторением мантр или только чистого ОМ
ум отводится от объектов чувств
и становится единым с Атманом.
12. Этот изумительный разговор
состоялся 7 июля 1917 года.
Такова третья глава, именуемая
“Высший долг”, в Шри Романа Гите,
науке о Брахмане и Писании йоги, сочиненной учеником Раманы,
Васиштхой Ганапати.